Чайная посуда какая. Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная

  1. Какая посуда используется при употреблении еды?
  2. Какие известные тебе виды посуды используют при употреблении первых, вторых блюд и напитков?
  3. Вспомни, какие бытовые электроприборы используют для приготовления пищи.

Как тебе уже известно, пищу готовят на кухне. Это специальное помещение для обработки пищевых продуктов и приготовления блюд (рис. 194). В отдельных случаях кухня выполняет функции столовой. Основой обустройства кухни являются плита, стол для обработки пищевых продуктов, кухонная раковина, шкаф для хранения кухонной, столовой и другой посуды, пищевых продуктов, холодильник, другие электрические бытовые приборы. Кроме этого, на кухне должно быть полотенце для посуды и полотенце для рук.

Рис. 194. Современная украинская кухня

Кухню следует содержать в идеальной чистоте, старательно проветривать. Она должна быть хорошо освещенной, просторной, оборудованной удобной в пользовании, легко моющейся мебелью. Кухня обычно оборудуется кухонной посудой. Посуда – обобщенное название предметов быта, используемых для приготовления, приема и хранения пищи.

Кухонной считается посуда, которая используется для приготовления пищи. В кухонную посуду входит набор кастрюль, чугуны, сковородки, чайники различной емкости, которые изготавливаются из металла, покрытого эмалью, жаростойкого стекла, разнообразных сплавов и т.п. Кроме этого, кухня должна быть оснащена набором ножей для чистки картофеля и овощей, нарезания хлеба, мяса, рыбы, терками для овощей, мясорубками, отделочными деревянными и пластмассовыми досками, ситом, скалкой, вилками, ножами и т.п. (рис. 195).

Рис. 195. Кухонная посуда

Рис. 196. Столовые сервизы: а – обеденный; б – десертный; в – чайный; г – кофейный

К столовой посуде относятся: столовые сервизы, состоящие из глубоких и мелких тарелок, салатниц, соусниц, супниц, тарелок для рыбных продуктов, наборы емкостей для специй, чайные, кофейные, десертные и другие сервизы (рис. 196). К чайной посуде относятся: чашки, блюдца, сахарница, чайник для заваривания чая, чайник для кипятка. Сервиз для кофе состоит из кофейника, емкостей для сахара, сливок, чашек и блюдец к ним.

К столовым приборам относятся: ложки большая, маленькая и десертная, вилки, ножи, разнообразные лопатки для масла, торта и т.п. (рис. 197). Посуда всегда должна быть чистой. Ее нужно мыть сразу после использования, предварительно освободив от остатков пищевых продуктов.

Рис. 197. Столовые приборы

В посуду, в которой пригорела еда, нужно налить холодной воды, добавить соду и оставить на некоторое время, а потом вымыть. В любом случае нельзя чистить дно посуды ножом. Во время мытья посуды необходимо соблюдать следующие правила личной гигиены:

  1. Одеть чистую рабочую одежду, платок или специальный колпак, тщательным образом заправив под него волосы.
  2. Подвернуть рукава одежды так, чтобы они не касались посуды во время работы.
  3. Старательно вымыть руки, при необходимости – одеть резиновые перчатки.
  4. После окончания работы вымыть руки и перчатки; высушить перчатки.
  5. Убрать рабочее место.

Продукты, из которых готовят еду, должны быть свежие, качественные, тщательным образом очищенные. Овощи, мясные продукты очищают и моют, несколько раз меняя воду. Рыбу и птицу после потрошения тщательно промывают. Следует иметь отдельные доски для обработки мяса, рыбы, мучных изделий. Нельзя пропускать через мясорубку мясо после рыбы или вареное мясо после сырого, не почистив и тщательным образом не вымыв ее.

Очищенные овощи, молочные и мясные продукты до приготовления из них блюд хранят прикрытыми непродолжительное время в местах, недоступных для мух и других насекомых. Отходы продуктов немедленно убирают. В любом случае нельзя хранить вместе готовые (вареные, жареные) и сырые продукты. Кухню убирают каждый раз после приготовления еды: моют стол, раковину, плиту, вытирают влажной тряпкой пол. Раз в неделю производится общая уборка, при которой моют и чистят всю кухонную посуду.

Для приготовления еды применяют уже известные тебе бытовые электрические приборы: плиты, микроволновые печи, электродуховки, тостеры, грили, пароварки, фритюрницы, электрочайники, кофеварки и т. п.

После использования кухонных приборов и другого оборудования необходимо соблюдать следующие санитарно-гигиенические и другие требования:

  1. Остатки еды убрать в специальный контейнер для отходов.
  2. Рассортировать посуду для мойки. Сначала моют посуду с меньшим количеством остатков жира, а потом – остальную.
  3. Мыть посуду горячей водой с использованием моющих средств.
  4. Прополоскать посуду сначала в горячей, а потом – в холодной воде.
  5. Вымытую посуду ставить на специальную подставку или на разостланное полотенце для стекания воды, после чего ее необходимо досуха вытереть.
  6. Сухую посуду положить в специально отведенное место.

Лабораторно-практическая работа № 10. Ознакомление с оборудованием кухни, разными видами посуды и моющими средствами

Оборудование и материалы: оборудование кухни, рисунки, таблицы, образцы моющих средств.

Последовательность выполнения работы

  1. Рассмотри на рисунках и таблицах оборудование кухни, виды посуды и определи их назначение.
  2. Прочитай внимательно правила применения моющих средств, используя все знаки кодировки. Проанализируй прочитанное.

Новые термины

    посуда кухонная, столовая, сервиз чайный, сервиз для кофе.

Закрепление материала

  1. Какие приборы используют при обработке продуктов?
  2. Какая посуда называется кухонной? столовой?
  3. Какое назначение этой посуды?
  4. Какие предметы содержатся в комплекте столовых приборов?
  5. Какие основные требования выдвигаются при обустройстве кухни?
  6. Почему посуду следует мыть, начиная с менее загрязненной?

Инна Гонченко
Чайная посуда

Конспект НОД по теме «Чайная посуда »

Возрастная группа : младшая.

Образовательная область : Коммуникация.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Социализация» , «Музыка» , «Здоровье» .

Программное содержание :

Познакомить детей с сервировкой стола, с назначением предметов чайной посуды . Воспитывать желание помочь кукле Кате накрыть праздничный стол, приготовить угощение для гостей. Развивать внимание, усидчивость, память, воображение.

Учить детей объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие «чайная посуда » . Закрепить умение скатывать круг из пластилина. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Методы обучения : наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа : Чтение художественной литературы «Федорино горе» , «Муха-цокатуха» , рисование чашки с блюдцем, лепка колобка, с\р игра «Семья»

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с чайной посудой и научимся накрывать на стол.

Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит сервиз, накрытый салфеткой. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель : Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Кукла Катя.

Кукла Катя : Здравствуйте, ребята. У меня сегодня выдался свободный день. Ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол, я хочу угостить их чаем.

Воспитатель : Поможем, ребятки? Присаживайся, Катя на стульчик, мы тебе поможем накрыть на стол.

Ребята, чтобы было празднично и красиво мы накроем стол скатертью. Полина, иди, накрой стол скатертью. Что ты сделала?

Ребята, на чём будут сидеть гости? (на стульях) . Иди, Ришат, поставь, пожалуйста, стулья для гостей. Садись. Спасибо.

Воспитатель : Посмотрите сюда (Открывает салфетку) . Это чайная посуда , для чего она нужна, как вы думаете? (правильно, мы поставим её на стол для гостей, чтобы пить чай с Катей) .

Воспитатель вывешивает схему описания посуды , показывает посуду и спрашивает детей . Дети отвечают с места по вызову воспитателя, новые слова проговаривают хором и по одному.

Воспитатель :- Ребята, что это? (Чашка) .

Какого цвета чашка? (Синяя)

Какой формы дно у чашки? (Круглое) .

Что есть у чашки? (Ручка) .

Для чего нужна чашка? (Пить чай)

После рассматривания. Воспитатель кратко рассказывает о предмете.

Воспитатель : Это чашка. Она синего цвета. У чашки круглое дно. У неё есть ручка, чтобы держать. Из чашки пьют чай.

Воспитатель обращает внимание детей на схему и предлагает вместе с ней составить описательный рассказ о предмете.

Воспитатель : Ребята, а это что такое, кто знает? (Блюдце)

Блюдце какого цвета? (Синего)

А какой формы, на что похоже? (Круглое, на колесо)

А для чего нужно блюдце?

Воспитатель : Это блюдце. Оно синего цвета, круглой формы. Блюдце нужно для того, чтобы поставить на него чашку и положить ложечку, чтобы скатерть не испачкать.

Воспитатель : Элина, расскажи нам какое блюдце. Поставь, пожалуйста, чашку с блюдцем на стол для Кати.

Рома, поставь чашку с блюдцем для гостей.

Воспитатель : Ребята, что мы будем наливать в чашку? (Чай) . А из чего мы будем наливать чай? (Из чайника ) .

Ребята, что это? (Чайник )

Какого цвета наш чайник ? (Синего)

Какой формы чайник ? (Круглый) .

Что есть у чайника ? (Носик, ручка, крышечка)

Ребята, а для чего нужен чайник ? (Пить чай)

Воспитатель : Это чайник . Он синего цвета. Он круглый. У чайника есть носик , ручка, крышечка.

Владик, иди, поставь на стол чайник .

Воспитатель : Ребята, чтобы чай был сладкий, что мы должны еще положить? (Сахар) .

Кто знает, как называется посуда , где хранится сахар? (Сахарница) . Давайте все вместе скажем «Сахарница» . Инд. повторение.

Какого цвета сахарница? (Синего)

Какой формы сахарница? (Круглая) .

Что есть еще у сахарницы? (Крышечка)

Воспитатель : Это сахарница. Она синего цвета. Сахарница круглая. У нее есть крышечка.

Варя, иди, поставь сахарницу посередине стола. Куда ты поставила сахарницу?

Ребята, чего-то не хватает на нашем столе. А чем же мы будем насыпать сахар в чашку? (чайными ложками ) . Инд. повторение

Какого цвета чайная ложечка ? (Синего)

Для чего нужны чайные ложечки ? (Размешивать сахар в чае) .

Иди, Артемий, разложи чайные ложки . Что ты раскладываешь? Куда ты положил чайную ложку ? (Рядом с блюдцем) .

Кукла Катя. Спасибо вам ребята за помощь. Я теперь научилась накрывать на стол. Давайте вместе с вами еще раз повторим, что стоит на столе.

Правильно, чашка, блюдце, ложка, чайник , сахарница. Все эти предметы можно назвать одним словом - чайная посуда . Инд. повторения.

А кто знает, как называется этот предмет? (Кастрюля) . Относится кастрюля к чайной посуде ? Из нее пьют чай? Для чего нужна кастрюля?

Ребята, вот мы с вами и накрыли праздничный стол. А пока гости не пришли, давайте потанцуем.

Музыкальная физминутка (топай-хлопай)

Дети сидят за столами. На столах клеёнки, кусочки пластилина разного цвета.

Ребята, когда приходят гости, мы стараемся угостить их чем-то вкусненьким. Чем можно угостить гостей? (Печеньем, конфетами, тортом) . Правильно, а давайте сегодня мы угостим гостей конфетами. А конфеты у нас будут необычные. Мы их слепим из пластилина.

Ребята, давайте вспомним, как скатать круг. Я отрываю от пластилина кусочек, кладу его на ладошку, накрываю другой ладошкой и круговыми движениями скатываю круг. Вот у меня получилась круглая конфетка.

А как еще можно скатать круг? Правильно, можно положить кусочек пластилина на клеенку, накрыть его ладошкой и круговыми движениями скатать круг.

Ребята, чтобы конфетки были красивые, мы завернем их вот в эти фантики. Посмотрите, как я это сделаю.

(Самостоятельная работа детей) .

Складывайте свои конфетки на тарелочку. Вот какие красивые конфеты вы слепили, теперь будет чем угостить наших гостей.

Кукла Катя. Спасибо вам ребята за угощение, пойдемте, поставим его праздничный стол.

Ребята, понравилось вам сегодня занятие? Что вам запомнилось больше всего? Чему вы научились сегодня?

Кукле Кате тоже понравилось с вами играть, она теперь знает, как правильно накрыть стол для гостей, для чего нужна чайная посуда и чем можно угостить гостей.

Пойдемте ребята, помоем руки и будем угощать чаем Катю и ее гостей.

У детей, страдающих ОНР, необходимо развивать на занятиях лексико-грамматические навыки, фразовую речь, навыки связной речи, общепсихические процессы и внеречевые навыки. Эффективность всех коррекционных мероприятий может быть достигнута только в результате кропотливой, длительной систематической работы. Важным является использование самых разнообразных общепедагогических и частных методов и приёмов обучения, правильное чередование и дозирование разных видов деятельности, игровых ситуаций.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе с детьми, страдающими общим недоразвитием речи.

Тема: Образование относительных имён прилагательных. Чайная посуда.

Цель. Развивать и активизировать словарь детей по лексической теме «чайная посуда», закреплять у детей практические навыки образования относительных имён прилагательных от существительных.

Образовательные задачи:

1. Активизировать номинативный словарь детей по теме «Чайная посуда».
2. Закреплять у детей навыки образования относительных имён прилагательных от существительных.
3. Продолжать учить детей навыкам построения фразы при ответе на поставленный вопрос.

Коррекционные задачи:

1. Продолжать развивать у детей произвольное слуховое внимание в игре «Командиры».
2. Продолжать развивать у детей общедвигательную координацию при проведении физкультминутки.
3. Продолжать развивать у детей глубину вдоха и продолжительность речевого выдоха в упражнении на поддувание «Чашки с ароматом».
4. Развивать у детей зрительный гнозис при восприятии наложенных контурных изображений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей познавательные мотивы деятельности, интерес и желание заниматься.

Оборудование:

Картинки с изображением посуды из разного материала и натуральные предметы посуды. Предметные картинки с изображением предметов чайной посуды.
- Кукла Люда и чайная посуда (кукольная посудка).
- «Чашки с ароматом» — индивиуально-раздаточный материал для поддувания.
- Таблицы для восприятия наложенных контурных изображений предметов чайной посуды.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Сосредоточить их внимание на готовности к занятию.

Игра «Командиры». Дети выполняют речевые инструкции логопеда только, когда слышат слово «Командиры!»:

Командиры, хлопнули! – Командиры, топнули! – Погладили животик! – Пусть зевнёт наш ротик! – Повернулись влево, хлопнули, да топнули! – Командиры, кисти рук в «замочек», потянем их разочек! – Командиры, руки вверх, кисти вниз! — Командиры, руки опустить пора, вот и кончилась игра!!!

2. Закрепление пройденного материала.

а) Отгадывание загадки и припоминание темы прошлого занятия.

Из горячего колодца через нос водица льётся.

А колодец — то пузатый, с одной рукой и в шляпе! (чайник)

О чём мы говорили на прошлом занятии?

Назовите посуду, которую запомнили!

б) Образование относительных имён прилагательных.

Будем отвечать на вопросы полным ответом:

Посуда, которая помогает нам готовить на кухне, это какая посуда? (Посуда, которая помогает нам готовить на кухне – это кухонная посуда)

Посуда, которую ставят на стол для обеда это какая посуда? (Посуда, которую ставят на стол для обеда – это столовая посуда)

Из чего может быть сделана посуда? Рассмотрим посуду из разного материала и правильно назовём, какая она!

Ложка из дерева (какая?) – ложка из дерева — деревянная ложка.
- Кувшин из стекла (какой?) – кувшин из стекла – стеклянный кувшин.
- Супница из фарфора (какая?) – супница из фарфора – фарфоровая супница.
- Нож из стали (какой?) – нож из стали – стальной нож.
- Миска из глины (какая?) – миска из глины – глиняная миска.
- Сковорода из чугуна (какая?) – сковорода из чугуна – чугунная сковорода.
- Ведро, покрытое эмалью (какое?) – ведро, покрытое эмалью – эмалированное ведро.
- Самовар из меди (какой?) – самовар из меди – медный самовар.

Итог логопедического занятия. На какой вопрос отвечали? Из чего делают посуду? Какая бывает посуда?

3. Работа по новой теме: «Чайная посуда».

а) Сообщение темы занятия при отгадывании авторской загадки о чайной чашке.

Донце, стенки тонкие, фарфоровые, звонкие!
Фу – ты! Ну — ты! Ручка в бок!
Жду гостей я на порог!
Наливают в меня чай, говорят:
«Друзей встречай!»

Будем говорить о чайной посуде. Почему говорят: «чайная» посуда? Для чего нужна чайная посуда? А вы знаете какую- нибудь чайную посуду?

б) Развитие номинативного словаря по теме «чайная посуда».

Игровая ситуация «Кукла Люда и чайная посуда».

Кукла Люда хочет угостить нас чаем! У Люды есть специальная посуда для чая. Как она называется? (Для чая – чайная посуда)

Сначала дети по предметным картинкам узнают и запоминают названия предметов чайной посуды:

Заварочный чайник.
Молочник.
Сахарница.
Чайная чашка.
Чайное блюдце.
Для конфет – конфетница.
Для салфеток – салфетница.
Чайные ложечки.

Фу – ты! Ну – ты! Ручка в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс!)
Жду гостей я на порог! (руки в стороны)
Выпьем чай до донышка! (Наклон вниз, руками касаемся пола)
Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)

Затем, расставляем предметы кукольной посуды на столе – сервируем стол.

Поможем Люде накрыть на стол. Назовём, какую чайную посуду ставим! (Дети называют предметы чайной посуды, закрепляя её названия).

А сейчас помоем руки и будем пить чай!

в) Развитие речевого дыхания.

У вас в чашках чай с разным ароматом. Назовём, какой чай в чашках!

Чай с лимоном – лимоновый чай.
- Чай с мятой – мятный чай.
- Чай с цветами – цветочный чай.
- Чай с малиной – малиновый чай.

Была холодная вода, вскипятили – вот беда!
Ох! Горячий кипяточек, остудим слегка чаёчек!
Ароматно пахнет, всем гостям приятно!

Как нам остудить очень горячий чай? Подуем, тогда остудим чай и почувствуем аромат! Дети дуют на чашки, язык у них «лопаточкой», сдувают с чашек «лимончики», «малинку» и т.д., вдыхают вкусный аромат.

4. Зрительный гнозис.

Хорошо запомнили чайную посуду? Сможете узнать её, беспокоится кукла Люда? Чайная посуда спряталась, нужно найти, обвести её пальчиком и правильно назвать! Дети узнают предметы чайной посуды по таблице с наложенными контурами, обводят каждый предмет посуды указкой или пальчиком и называют его: это сахарница, это чайник, это чайная чашка, это молочник, это чайное блюдце, это конфетница.

5. Итог логопедического занятия.

– О чём мы говорили на занятии? Какая бывает посуда? Какую посуду запоминали? Кому помогали на занятии?

Кукла Люда благодарит нас, ребята! Помогли мы ей накрыть на стол и запомнить чайную посуду. «Вы, ребята, теперь мои друзья! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рада!», — говорит Люда. И ты, кукла Люда приходи к нам ещё! Приглашаем тебя пить чай у нас в группе.

Дереча Лариса Ивановна,
учитель-логопед,
БДОУ Детский сад компенсирующего вида № 245,
г. Омск

Красивая столовая посуда всегда являлась особой гордостью хозяек. Сервизы выставлялись в серванте на видном месте и использовались по большим праздникам.

Вся посуда интернет магазин украина предлагается по приятным ценам, качество представленной продукции соответствует мировым стандартам.

Какая посуда называется столовой

Из огромного количества кухонных принадлежностей посуда, используемая для подачи готовых блюд на стол и приема пищи, выделена в отдельную категорию.

Столовыми называют такие предметы посуды:

  • большие емкости для подачи первых блюд (супницы) и тарелки для них;
  • блюда и салатницы различных форм;
  • мисочки, плошки и пиалы;
  • чашки и кружки, а также подстаканники и блюдца.

Все эти предметы можно приобретать отдельно. В этом случае необходимо следить, чтобы они подходили друг к другу. Готовые наборы посуды облегчат сервировку. Существуют сервизы столовые, кофейные или чайные. Большие комплекты столовой посуды могут включать в себя все эти предметы.

Из чего изготавливается столовая посуда

Сегодня можно встретить тарелки и кружки, изготовленные из пластика, металла, стекла, керамики и других материалов. Современные потребители при выборе посуды пристальное внимание обращают на её качество и безопасность. Стекло и нержавеющая сталь обладают высокой стойкостью к агрессивной среде блюд, но наибольшую популярность имеет посуда из фарфора.

Фарфоровые сервизы привлекают своей красотой. Посуда из фарфора довольно прочная, её отличает белоснежный цвет и легкая прозрачность. Правда цена на такую посуду может быть довольно высокой.

Фаянсовые изделия непрозрачные и стойкость глазури у них несколько ниже, чем у фарфора, но такая посуда также имеет благородный вид.

Классические тарелки и кружки обладают округлой формой, большие блюда раньше могли быть овальными. Однако в последнее время ситуация кардинально изменилась. Современные дизайнеры всего мира предлагают посуду самых разных форм и расцветок.

Психологи утверждают, что цвет посуды способен влиять не только на настроение, но и на аппетит человека. Если ваш ребенок неохотно садится кушать, предложите ему яркую тарелку желтого, оранжевого или красного цвета.

Добавки захочется, если тарелка будет нежного розового или персикового цветов, поэтому людям, следящим за своим весом лучше выбирать посуду синих или сиреневых оттенков. Такие расцветки способствуют снижению аппетита. Справиться с сонливостью и упадком сил способна посуда зеленого цвета.

Столовый этикет смотрим в видео:


Комплексные конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Знакомство детей с классификацией посуды:
кухонная, столовая, чайная»

Жиркова О.Н. воспитатель МБДОУ №51

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. Продолжать учить украшать посуду (чашку) , знакомыми элементами декоративного рисования. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями.

Ход занятия

Воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики. Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды - кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.

Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)

Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты.

Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?

Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?

Отгадайте загадку

Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

Иди, Женя, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.

Как называется место, где готовят еду? (Кухня)

Здесь у нас будет кухня.

«Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода) .

Иди, Виталик, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик) .

Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется... (тарелкой) .

Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки) .

Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

Эта посуда называется СТОЛОВАЯ

А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу.

Что это? (Чайник) .

Как вы догадались, что это чайник?

Игра «Собираем чайник» .

Дело сделали. Теперь можно и чайку попить. Но что - то с чайником случилось? Он разбился.

(Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (Чашка)

Послушайте следующую загадку:

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри (Сахарница)

А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Подвижная игра «Найдите посуду»

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда».

Воспитатель обращает внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду) .

Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

Дети вместе называют это слово, проговаривают.

Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

Какая посуда нам понадобится для обеда?

(Дети называют посуду и ставят её на другой стол) .

Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:

Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)

Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.

Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.

Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.

Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?

(Чашка, блюдце, сахарница, чайник)

Чтобы пить чай.

Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.

Дети повторяют слово хором.

Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

Физкультминутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой рукой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

(Развести руки в стороны) .

II часть

Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек.

Воспитатель показывает детям бумажные чашки.

А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим.

У меня есть кисточка (показывает) , с помощью её превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза.

Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки) .

Дежурные раздают краски, кисточки, тряпочки. Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Оценка работ.

После рисования дети самостоятельно убирают рабочее место (моют кисточки, стаканчики)