Игра "Лохматый пёс". Лохматый пес Подвижная игра лохматый пес цель

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ИГРЫ (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

ПОДВИЖНЫЕ

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры : Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Задачи. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Оборудование: стул.

Описание игры. Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплят. Один ребенок (более активный) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка, игра повторяется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет – летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».



Подвижная игра «Пузырь»

Задачи. Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Описание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздуйся, пузырь,

Раздуйся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети отпускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «ш-ш-ш». малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

Произносить текст надо медленно, четко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия можно произносить звуки, имитирующие надувание шара: «пф-пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи. Развивать у детей умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: стулья или гимнастическая скамейка, зонт.

Описание игры. Вначале при ознакомлении с игрой дается упрощенный вариант. Дети сидят на стульях или гимнастической скамейке. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места.

В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале – «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт.

После неоднократного повторения игру можно усложнить: на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты расставляют стулья, дети присаживаются на корточки сзади и смотрят в окошко (в отверстие спинки), воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Малыши бегают по всей площадке. На сигнал «дождик, скорей домой» бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Игра повторяется.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Задачи. Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: обручи.

Описание игры. С одной стороны площадки или комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем обруче – это гнездышко, в нем живет птичка. По сигналу птички вылетают из гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм. «Полетели птички в гнезда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила – разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живет несколько птиц». На сигнал «полетели птицы в гнезда» дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 малышей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу вставать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Задачи. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: стул.

Описание игры. Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребенку. Игра повторяется.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

«Кого назвали, тот и лови!»

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование: большой мяч.

Описание: Каждый ребенок, свободно передвигаясь по площадке и услышав свое имя, должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь из играющих.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в руках большой красивый мяч. Пока я его держу в руках, можно бегать, прыгать, ходить по площадке. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя кого-нибудь из вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее должен подбежать к мячу, поймать его и снова подбросить вверх, назвав при этом имя другого игрока. Так игра продолжается долгое время. Начинаем играть».

«Съедобное – несъедобное»

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Оборудование: список названий предметов.

Описание. Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого.

Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» - и показывайте, как она это делает, - разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет,

Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.

«Подбери по цвету»

Цели:

1. Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету;

2. Закреплять представление о четырёх основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) ;

3. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины) .

Материал.

У каждого ребёнка пластмассовый стаканчик определеннокго цвета; вырезанные картонные кружочки четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .

Ход игры.

Воспитатель: Дети, мы будем играть в игру "Подбери по цвету".

У вас есть разноцветные стаканчики. Посмотрите, что у нас лежит в корзиночке. Что это? (Показывает синий кружочек.) Правильно, кружочек. А это - что? (Показывает красный) Правильно, тоже кружочек. А чем они отличаются? (Держит кружочки рядом.) " Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает.

"Они совсем одинаковые? А в чём разница? Правильно, один из них синий, а другой красный, они отличаются по цвету". Так же выясняются цвета остальных кружочков.

"А теперь подберите по цвету кружочки к каждому стаканчику, положите кружочек в такой стаканчик, чтобы он в нем спрятался. Если кружочек будет другого цвета, он будет виден". Прикладывает поочерёдно красный кружочек к красному и синему стаканчику, и спрашивает детей, на каком из них кружочек "спрятался". То же проделывает с синим кружочком.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и оценивает результат работы.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Материал: набор кукольной одежды; кукла.

Ход игры.

1. Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. Сейчас осень. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую, осеннюю.)

2. Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы осенней одежды, называет их, рассказывает о цвете, материале, из которого сшита одежда, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку). Подчеркивает, что осенняя одежда теплая, потому что осенью холодно.

3. Совместная деятельность: последовательное одевание куклы на прогулку.

Воспитатель. Коля одевает кукле штаны. Что Коля надел на Катю? Теперь надо надеть теплую кофту, застегнуть все пуговицы. Где пуговица на кофте? А это петля. Маша, Женя, Алина, покажи, где петля? Вот пуговица на кофте, а это петля. Надо пуговицу застегнуть в петлю. Вот так (показывает и объясняет несколько раз). Что Маша надела?

В заключение воспитатель оценивает как дети одели куклу.

«Напоим куклу чаем»

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Оборудование: кукла, детская мебель и посуда (чашка, блюдце, ложка, чайник).

Ход игры.

Воспитатель говорит детям: “К нам в гости пришла кукла, её надо посадить за стол, угостить чаем. Давайте поставим чашку и блюдце. Теперь положим ложку к чашке. Нальем чай в чашку. Напои чаем нашу гостью”. Если дети испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры воспитатель подытоживает: “Чай мы наливали в чашку, кукла пила чай”, произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашку мы поставим,

Гостью будем мы встречать,

Куклу чаем угощать!

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ

1. «Магазин»

Продавец, покупатель, кассир.

Задачи: Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

2. «Больница»

Врач, больной.

Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

3. «Парикмахерская»

Парикмахер, клиенты.

Задачи: Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие – строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ

1. «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

(Попробуем капусту. Пересолили! Фу! Надо ещё нарубить ).

2. «Пальчики в лесу»

3. «Человечек»

(Указательный и средний пальцы «идут» по столу)

Маленькие ножки идут по дорожке,

И большие ножки идут по дорожке.

Дети вместе с педагогом проделывают движения пальцами – сначала маленькие «шажки», а потом большие.

4. «Сорока – белобока»

Сорока – белобока,

Кашу варила, деток кормила.

Тане дала, Свете дала,

Игорю дала, Диме дала,

А этому не дала.

Он дров не рубил,

Он печь не топил,

(ВАРИАНТ ИГРЫ Е. И. ТИХЕЕВОЙ)

Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта игра носит сюжетный характер: в- ней создается образ, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, чтобы идти навстречу этой опасности и даже дотронуться до нее, но не убегать до определенного сигнала (последнего слова текста). Таким образом, игра учит детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями. Образный характер ее способствует развитию воображения, а совместная деятельность - сближению и объединению детей.

Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель чертит на земле круг. Это дом для лохматого пса. На расстоянии 2- 3 шагов от него проводит черту, до которой обязательно должны дойти дети. От этой черты на расстоянии 15-20 шагов рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса. Такая подготовка привлекает внимание малышей. Пользуясь этим, взрослый настраивает их на игру и объясняет ее правила.

Вначале роль лохматого пса берет на себя воспитатель. По его указанию все дети подходят к черте, обозначающей их дом, берутся за руки и выстраиваются в шеренгу. Один из них (наиболее смышленый) находится в центре. Он будет направлять движение детей и задавать его темп. Чтобы показать, как это нужно делать, воспитатель сначала сам ведет шеренгу и произносит следующие слова, которые вместе с ним повторяют дети:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!?

Взявшись за руки, дети подкрадываются к черте. Когда будут сказаны последние слова, они дотрагиваются до пса, который, сидя с закрытыми глазами, позволяет себя погладить и приласкать. Вдруг неожиданно для всех пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту).

Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала. Каждый пес дважды выполняет свою роль.

Правила игры.

1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

2. Пес не шевелится и не открывает глаз до тех пор, пока его не тронут.

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.

Советы воспитателю. Постарайтесь создать выразительный образ лохматого пса -добродушного по характеру. А сердится он потому, что ему мешают спать. Пес никому не причиняет вреда и даже не ловит детей, а только прогоняет их громким лаем. Эта роль требует выразительных движений: пес обходит вокруг своего дома, залезает в него, устраивается поудобней (исполнитель роли присаживается на корточки, прячет нос в ладони, закрывает глаза).

При объяснении этой роли следует подчеркнуть, что пес не шевелится, когда дети до него дотрагиваются, но они не должны его толкать и дергать, потому что он может рассердиться. Важно, чтобы пес залаял неожиданно для всех. Этот момент может подсказать взрослый, дотрагиваясь рукой до ребенка или подавая ему сигнал.

В этой игре пес не ловит детей. Чтобы малыши успели отдохнуть от бега, пес должен некоторое время подвигаться в свободном пространстве, полаять и т. п., прежде чем снова занять свое место или прежде чем выберут другого исполнителя роли.

Будить пса дети идут ровной шеренгой, согласуй свои шаги с ритмом текста. Нужно следить за этим при повторении игры.

Обычно детей больше всего привлекает роль лохматого пса. Каждый стремится получить ее и выражает свое нетерпение. Чтобы все участники игры были удовлетворены, можно выбирать не только пса, но и двух щенков, которые будут действовать вместе с ним.

Обновлено: 2019-07-09 22:38:22

  • Непроходимостью кишечника называют невозможность продвижения содержимого кишечника к заднепроходному отверстию. Симптомы: начало болезни характеризуется сильными приступообразными или постоянными болями

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты : Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ХИТРАЯ ЛИСА (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила:

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты : Выбираются 2 лисы.

Мышеловка (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты : Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/ c №2 «Теремок», г. Камышлов

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Средняя группа

Разработчик: Студентка 3 ДО группы Важенина Любовь Дмитриевна

Камышлов, 2018

Тема: «Лохматый пёс»

Цель педагогическая: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Цель игровая: Дети убегают от собаки в дом за черту, а собака встаёт с места и догоняет детей только после слов «Что же будет? »

Задачи:

Образовательная: Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

Развивающая: Развивать у детей мышление, память, слух и внимательность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к игре и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: шапочка собаки, стул.

Ход игры: Пёс сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в доме. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Правила игры:

    Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

    Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.

    Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Методы и приёмы: Игровой метод; словесный метод (беседа, объяснение, указания, пояснение), похвала, считалка.

Приглашаю детей играть с помощью зазывалки:

«Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

1, 2, 3, 4, 5

Собираемся играть»

Сейчас мы с вами пойдем в физкультурный зал и будем там играть в интересную игру.

Пришли в спортивный зал и встали в круг.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Лохматый пес». Вначале я расскажу вам правила игры, а вы слушаете внимательно.

Начинаю рассказывать детям правила игры: Пес будет жить в будке, и спать (сидит на стуле). А мы находимся на другом конце площадки за чертой – в доме. Будем тихонько подходить к псу, и говорить шепотом:

«Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо - смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим что – же будет?»

На последних словах стишка мы должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Мы убегаем в дом, за черту. Пес пытается нас догнать. Не забываем что, не дотрагиваемся до пса до тех пор, пока не кончится текст. Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут. И соблюдем технику безопасности,

бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга. Если кто не соблюдает правила игры, я останавливаю игру такими словами «СТОП ИГРА».

Уточняем правила игры с детьми.

Давайте ребята повторим все вместе, что мы будем говорить: (несколько раз)

«Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо - смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим что – же будет?»

Что должен делать пес?

А что делают все остальные?

Как мы бежим от пса?

Дети подходят к воспитателю и встают в круг. Слушают воспитателя.

Повторяют вместе с воспитателем, что будут говорить

Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы.

Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение).

Дети смотивированы на игровую деятельность.

Основной этап

Выбираем пса с помощью считалочки.

« Котилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, Буль-Буль-Буль».

Сейчас занимаем свои площадки. Помогаю детям занять свои места.

Во время игры наблюдаю за соблюдение правил, за взаимоотношениями детей в игре. Играю вместе с детьми 2-3 раза.

Ребята, а сейчас я усложню игру, Пес будет жить у нас за ручейком. Кладу 2 скакалки. Мы будем перепрыгивать через ручеек, когда идем к псу и когда убегаем от него. И пес тоже перепрыгивает, когда ловит ребят.

Играю вместе с детьми. Так же проигрываем еще раз 2-3 раза. Стоп игра.

Дети занимают свои места. Пёс идет в один конец площадки, садится на стул и спит. Все остальные дети на другом конце площадки за чертой – в доме.

Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила игры.

Игровой метод, словесный метод (считалка).

Дети активно учувствуют в игре.

Заключительный этап

Молодцы ребята! Вам понравилось играть в игру «Лохматый пес»? Скажите, кто был самым ловким Псом? Сколько он поймал ребят? А кто у нас был самым шустрым?

Строимся в колонну. Сейчас мы с вами возвращаемся в группу.

Дети беседуют с воспитателем. Отвечают на вопросы. Выходят из зала.

Словесный метод (беседа, вопросы, похвала).

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.

Отличная игра для компании дошкольников.

Правила игры Лохматый пёс

В начале игры с помощью считалочки выбирается «пес» . Если дети играют в первый раз, то роль «пса» берет на себя взрослый.

Затем необходимо выбрать место для «конуры» . Там наш «пес» будет отдыхать. Хорошо для «конуры» подходит скамейка, но можно просто начерить круг мелом на асфальте.

Также необходимо очертить черту мелом. где дети будут прятаться от «пса» и куда ему нельзя забегать.

После всех приготовлений пес садится или ложится в «конуру» , закрыает глаза и делает вид. что спит.

Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок:

- Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик.

Задача пса не поймать ребят, а скорее припугнуть. Образ пса - добродушный, но любящий покой, и не любящий, когда его будят, тормошат и не дают поспать.

Перед началом игры, для лучшего создания образа, игрок в роли «пса» может несколько раз обойти вокруг своей «конуры», гавкнуть, сесть, и только потом улечься спать, закрыв глаза.

Игра отлично развивает воображение, помогает ребятам преодолевать боязнь и нерешительность.