Классный час "интеллектуальные заморочки". Классный час "Интеллектуальные заморочки" классный час (6 класс) на тему Темы классных часов на интеллектуально познавательную деятельность

Интеллектуально-познавательный классный час «Знаешь ли ты…»

5 класс

Классный час проводится в форме игры

Цель:

Развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

    Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

    Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Предварительная подготовка:

    Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, названия своих команд.

    Учащиеся готовят оформление класса. Сувениры.

    Определяют темы областей знаний для игры. Например, сказки, страны, природа, литература.

Ход классного часа.

Вступительное слово ведущего.

Представление команд (название команды, девиз).

Гейм1. Кто больше?

Проверяются общие знания участников.

    Назовите символы олимпийского движения. (пять переплетенных колец: белое, красное, желтое, зеленое. черное.)

    Назовите первое животное, побывавшее в космосе. (Собака.)

    Каких полководцев вы знаете? (Суворов, Кутузов, Жуков.)

    Кого можно назвать настоящим туристом? (Того, кто бережет природу.)

    Назовите прибор для определения сторон горизонта. (Компас.)

Гейм 2. Сказки мира.

    Какие сказочные существа живут в сказках? (Великаны, гномы, тролли.)

    Герой, какой сказки пострадал за свое хвастовство? (Колобок.)

    Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф.)

    Назовите главных персонажей Солнечного города. (Незнайка, Знайка и т. д.)

Гейм 3. Страны.

    Что такое герб? (символ страны.)

    Назовите главное символьное отличие стран друг от друга. (Герб, флаг, гимн.)

    Назовите цвета флага России. (белый, синий, красный.)

    Что означает СНГ? (Содружество независимых государств.)

    Кто и когда основал Санкт-Петербург? (Петр1, 1703г.)

Гейм.6. Искусство и литература.

    Великий русский баснописец. (И А. Крылов.)

    Великие русские поэты. (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.)

    Назовите писателей, произведения которых о природе вы читали в учебниках? (Чарушин, Пришвин, Бианки.)

    Дайте определение слова «пейзаж». (Картина, изображающая природу.)

Гейм 5.

Команды задают друг другу вопросы.

    Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, коршун, беркут.)

    Как зовут домовенка из мультфильма? (Кузя.0

    Цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий. фиолетовый.)

    Происхождение слова «Гостиница». (Гость.)

    Расшифруйте аббревиатуру США. (Соединенные штаты Америки.)

    Чем отличается самка снегиря от самца? (Оперением.)

Конкурс капитанов.

Время для ответов – 1 минута. Победитель определяется по количеству правильных ответов за одну минуту.

    Первый космонавт мира. (Ю. Гагарин.)

    Сколько дней в неделе? (Семь.)

    Количество дней в году. (365 или 366.)

    Продолжительность уроков в школе. (40 минут.)

    Окружение Маугли. (Звери.)

    Любимая мелодия учеников. (Звонок.)

    Столица Англии. (Лондон.)

    Колючий цветок. (Кактус.)

    Животное с самой длиной шеей. (Жираф.)

    Горбатый корабль пустыни. (Верблюд.)

    Сколько часов в сутках? (24 ч.)

    Поющие птицы леса. (Соловей, иволга, дрозд.)

    Откуда появился Хоттабыч? (Из бутылки.)

Поведение итогов, награждение команд и капитанов.

Сценарий классного часа для 8 класса на тему «Человек читающий»

Уровень культуры человека определяется не тем, что он читает, а тем, что он не читает.

О. Уайльд

Классный час, посвященный развитию книжной культуры.

Чтение, книжная культура - фундаментальные достижения человечества. Носитель этой книжной культуры - homo legens (человек читающий) - внес решающий вклад в развитие цивилизации. Во всем мире осознают роль чтения и читательской культуры: 2003-2012 гг. объявлены ООН десятилетием грамотности. Но в современной России педагоги все чаще говорят о кризисе чтения, о падении интереса детей к книге, классике. Это сказывается и на уровне общей грамотности Детей. Причем дело тут не столько в компьютерных играх, которые отрывают детей от книги, сколько в потере интереса к чтению (уже с третьего класса), в отсутствии привычки к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться. Это ведет к малограмотности, которая «слишком дорого обходится обществу». Конкурентоспособность развитых стран всесильнее зависит от уровня образования работников, их умения и способности к постоянному повышению квалификации. Самообразование становится непрерывным, длящимся в течение всей жизни. В связи с этим проблема читательской культуры приобретает для общества чрезвычайно важное значение. И многие развитые страны в течение последних 20 лет уделяют этой проблеме постоянное внимание. В предлагаемом сценарии учитель организовывает общение детей, побуждает их к высказываниям на темы чтения, читательских предпочтений, общей культуры. В сценарии использованы разнообразные формы работы: беседа, викторина, проблемные вопросы.

Цели: расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Форма проведения : час общения.

Подготовительная работа с детьми:

За 2-3 дня до классного часа предложить детям заполнить анкету «10 самых любимых книг» с целью определения круга чтения детей;

По результатам анкеты выявить самых активных читателей и предложить им подготовить короткие рассказы на тему «Моя любимая книга». Задача рассказа - заинтересовать одноклассников, побудить их к чтению этой книги.

Оформление : выставка книг из школьной библиотеки, из домашних библиотек восьмиклассников.

План классного часа

I. Вступительное слово «Самая лучшая система информации».

II. Проблемный вопрос: «Станет ли книга пережитком прошлого?».

III. Книжная викторина.

IV. Интерактивная беседа по теме «Круг чтения».

V. Рассказы детей по теме «Мои любимые книги».

VI. Заключительное слово «Самая читающая страна».

VII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Самая лучшая система информации»

Классный руководитель. Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика, наука, финансы, бизнес, техника, строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, ученые всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации. Компьютерные специалисты постоянно проводят конференции по этой проблеме. На одной из таких конференций выступил знаменитый американский писатель-фантаст Айзек Азимов. Он заявил, что уже нашел самую лучшую, просто идеальную систему информации. Вот как он описал ее свойства:

Первое: доступность - пользоваться ею может каждый, даже неподготовленный человек;

Второе: портативность - для ее использования не нужны никакие дополнительные устройства;

Третье: надежность - информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок.

Слушатели терялись в догадках: что бы это могло быть? И тут писатель, выдержав эффектную паузу, произнес: «Надеюсь, вы понимаете, что речь идет о...» Как вы думаете, что имел в виду Айзек Азимов?

(Дети высказывают предположения: компьютер, телевизор, радио и т. п.)

Да, речь шла о самой простой книге! На сегодняшний момент это самый доступный, простой и надежный источник информации.

II. Проблемный вопрос: «Станет ли книга пережитком прошлого?»

Классный руководитель. Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение. И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Но... Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему?

Примерные ответы детей:

Кино, радио телевидение могут дать быструю, понятную информацию. Но научные знания все равно будут распространяться только через книги.

Книги будут жить вечно. Над книжкой можно подумать, читать не спеша.

Книжки - это информация, которую ты сам выбираешь - хочешь - читаешь, хочешь - нет, а телевизор навязывает информацию.

Компьютер тоже не заменит книгу. Книгу можно читать и при свечах, а для компьютера нужно электричество, монитор, клавиатура, мышка.

Если ученый напечатает свой труд в книге, ее прочитают и через 10ОО лет, а с компьютера информация постоянно теряется портится из-за вирусов и «глюков».

Книжку можно просто положить в карман и читать где придется.

Современный КПК тоже можно положить в карман и читать где хочешь.

А вдруг у него закончится питание? А книгам питания не требуется.

Все равно компьютер заменит книгу - придумают новые диски, научатся сохранять информацию, уменьшат размеры и найдут новые источники питания. Правда, это будет нескоро.

Сейчас очень модно слушать аудиокниги. Едешь в машине и слушаешь - и не надо ни листать, ни глаза портить. Скоро все книги будут такими - электронными, на лазерных дисках.

Когда все научатся обращаться с компьютерами, тогда, может быть, и перестанут читать книги.

Классный руководитель. Что бы там ни говорили, но книга жила, живет и еще будет жить очень долго.

III. Книжная викторина

Классный руководитель. Книга - это такой предмет, который все знают с детства. Для одних она стала близким другом, а для других до сих пор остается таинственной незнакомкой.

Предлагаю вам небольшую викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знакомы с книгой.

(Учитель читает предложения, дети поднимают руки, отвечают.)

1. Так называется заглавие книги, а также страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. (Титул, титульный лист.)

2. Точное воспроизведение книги, которая была издана много лет назад. (Факсимиле.)

3. Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. (Тираж.)

4. Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой и титульной страницей. (Форзац.)

5. Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. (Бумага.)

6. Край книжного блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др. (Корешок.)

7. Сотрудник, который исправляет ошибки и опечатки в книге. (Корректор.)

8. Бумажная дополнительная обертка поверх переплета, которая украшает книгу и защищает ее от загрязнения. (Суперобложка.)

9. Картонная коробка, предназначенная для защиты ценных изданий. (Футляр.)

10. Человек, который коллекционирует старые книги. (Букинист.)

11. Одной из первой славянских рукописных книг было «Остромирово Евангелие». В каком веке оно появилось? (XI в.)

12. В XV в. в Европе появилась первая печатная книга. Кто был ее создателем? (Иоганн Гутенберг.)

13. В 1564 г. Иван Федоров издал первую печатную книгу России. Как она называлась? (Апостол.)

14. Первые печатные книги стоили дорого, тиражи были небольшими - 2-5 тыс. экземпляров. Но техника развивалась, и тиражи возрастали. И вдруг в 1814 г. за один день продали 10 тыс. экземпляров одной книги - это была поэма Байрона «Корсар»! Как сейчас называют книги, которые продаются лучше других? (Бестеллер.)

Что ж, приятно было убедиться, что большинство из вас знакомо с книгой, знает ее биографию и строение.

IV. Интерактивная беседа по теме «Круг чтения»

Классный руководитель. Вы обратили внимание на эпиграф к сегодняшнему классному часу? (Читает эпиграф.) Мне кажется, это очень точное и остроумное замечание, которое касается круга чтения каждого из нас. У многих читателей есть какие-то стойкие интересы: одни любят фантастику, другие увлекаются детективами, третьи предпочитают любовные романы, а четвертым подавай классику. Есть еще любители поэзии, сатиры, философской литературы. Но О. Уайльд считает, что показателем культуры являются именно те книги, которые мы не читаем. Как вы это понимаете?

Примерные ответы детей:

У людей, которые читают только фантастику или детективы, низкая культура, потому что они не читают классику, серьезную литературу.

Те, кто любит классику, философию, - люди высокой культуры, они не станут тратить время на детективы и дамские романы.

В общем, те, кто не читает анекдоты и всякие приколы, - культурные люди, а те, кто не читает классику и философию, - некультурные.

Классный руководитель. А как вы формируете круг своего чтения? Как вы решаете, что нужно читать, а чего читать не стоит?

Примерные ответы детей:

На уроках литературы дают список книг - еле-еле успеваю его читать.

Книги по программе вообще не читаю. Если о какой-то книге говорят, прочту, чтобы не считали отсталым.

Прихожу в библиотеку, говорю: «Дайте что-нибудь почитать». И мне дают.

Читаю то, что приносите работы мама, - она называет это жвачкой и читает, чтобы отвлечься от работы.

Пролистала Детскую энциклопедию, выписала названия книжек и, когда прихожу в библиотеку, прошу дать мне именно эти конкретные книги, а не что попало.

Классный руководитель. Круг чтения действительно имеет очень большое значение для человека. А цитату Оскара Уайльда можно заменить другой фразой: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты».

V. Рассказы детей по теме «Мои любимые книги»

Классный руководитель. Книга может сыграть ключевую роль в жизни человека, поэтому иногда говорят: «Эта книга перевернула всю мою жизнь». Очень много людей изменили свой характер под влиянием книги. Вот, например, что рассказывает великий советский физик Лев Ландау. Он рано научился читать, был очень способным ребенком, но страдал от насмешек сверстников, потому что был хилым и слабым. Ему было всего лишь 13 лет, когда он решил, что жизнь не удалась и нужно с ней покончить. Но вдруг ему в руки попался роман А. Стендаля «Красное и черное». Эта книга буквально перевернула его жизнь. Он понял, что человек может стать хозяином своей судьбы.

Я ликовал, - вспоминал ученый, - мне хотелось во весь голос кричать об этом открытии.

Но предстояла большая работа, и он начал трудиться над собой. Тринадцатилетний подросток стал вырабатывать в себе волю, развивать память, воспитывать характер. Этот изматывающий труд - искоренение собственных недостатков и воспитание воли - вошел у него в привычку и продолжался всю жизнь. Один из ученых так скажет потом о Льве Ландау: «Да, он умел держать себя в узде. Ни в чем не давал спуску. И он сумел сделать себя счастливым, это несомненно»- Попадалась ли вам такая книга, после которой вы захотели что-то сделать, изменить себя?

(Дети рассказывают о книгах.)

Ребята, познакомившись с вашими анкетами, я поняла, что многие из вас читают без разбора, без системы. Хотелось бы дать вам мудрый совет одного знакомого библиотекаря: «Жизнь слишком коротка для того, чтобы успеть прочитать всю хорошую литературу. Вот почему хороших книг надо выбирать и читать только лучшие и, конечно, ни в коем случае не тратить свое драгоценное время на всякую ерунду»-

VI. Заключительное слово «Самая читающая страна»

Классный руководитель. Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ - это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую пятерку «книжных червей», оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимают 15-е место. Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни Интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какое настроение осталось после классного часа? Изменилось ли ваше отношение к чтению?

Примерные ответы детей:

Захотелось найти такую сильную книгу, чтобы она меня затронула, пока не нашел.

А я все равно буду слушать аудиокниги - можно параллельно что-то полезное делать!

Направления воспитательной работы в процессе проведения классных часов очень разнообразны и обширны.

Основными являются следующие:

1) забота о здоровье;

2) интеллектуальное развитие школьников;

3) воспитание гражданского самосознания;

4) развитие личностного самосознания;

5) формирование нравственных и этических ценностей;

6) формирование семейных ценностей;

7) организация досуга.

Забота о здоровье

Преподаватель обязан проявлять заботу о здоровье своих учеников. Для этого необходимо создать нормальные, безопасные условия для детей во время проведения классного часа. Особенно важно обеспечить безопасность для школьников, если на классных часах предусмотрены спортивные игры и состязания или если классный час проходит вне стен школы.

На тематических классных часах рассматриваются темы, которые могли бы побудить учеников вести здо-ровый образ жизни, заниматься спортом, физической культурой, уважительно относиться к тем, кто занимается спортом, в том числе и одноклассникам. На классных часах школьники знакомятся с лучшими нравственными традициями спорта.

Классные часы могут проходить в виде спортивных конкурсов, викторин, фестивалей и праздников. Учеников можно задействовать в конкурсе газет на спортив-ную тематику, проведении конференции, дискуссиях и беседах на темы здоровья.

Темы таких классных часов могут быть следующие:

«В здоровом теле — здоровый дух», «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены мира (моей страны)», «Возникновение разных видов спорта», «Спорт в древности», «Экстремальные виды спорта», «Любимый вид спорта», «Вредные привычки», «Наркотик — путь в никуда», «Пивной алкоголизм: мифы и реальность», «Курить — здоровью вредить», «СПИД— чума XXI века», «Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом» и др.

Интеллектуальное развитие школьников

Преподаватель наблюдает и оценивает интеллектуальное развитие учащихся. Кроме того, на классных часах должны создаваться условия для развития ум-ственных способностей школьников, их интересов, умений, увлеченности.

Рассматриваемые темы должны воспитывать уважительное отношение к людям, обладающим выдающимися интеллектуальными способностями. Школьники учатся уважать также и одноклассников, благодаря своему усердию достигших высоких результатов.

Классные часы должны способствовать возникновению у учеников стремления к получению образования, интеллектуальному и культурному развитию личности, интерес к чтению и развивать склонности к творчеству и исследованиям.

Классные часы можно проводить в виде викторин, конкурсов, интеллектуальных игр, интеллектуальных марафонов, боев, игр типа «КВН», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Эрудит» и т. п.

Примерные темы классных часов:

«Загадочное вокруг нас», «Пока я мыс-лю, я существую», «За гранью возможного», «Я познаю мир» и др.

Воспитание гражданского самосознания

Это направление призвано воспитать любовь к Родине, а также уважительное отношение к национальным героям и ветеранам войны и труда, вообще к старшему поколению, в том числе своим родным и близким. Школьники знакомятся с национальными традициями и обычаями своего народа, его историей, культурой, фольклором, этнографией.

Классный руководитель привлекает учащихся к общественной работе, добровольным движениям, дает поисковые задания, подготавливает с классом мероприятия для выступления перед ветеранами, престарелыми и больными людьми. Устраиваются трудовые акции, проекты, субботники и т. п.

На классных часах воспитываются патриотизм, терпимость и уважительное отношение к людям разных национальностей, людям, сделавшим что-то значимое для страны. Воспитывается уважительное отношение к Российской армии.

На классных часах также изучаются история и культура различных народов, что расширяет кругозор. Вос-питывается интернационализм. Школьники учатся представлять свою страну на мировой арене. Воспитывается чувство собственного достоинства.

Классные часы могут проводиться в форме лекций, конкурсов патриотической песни, военных смотров, праздников патриотической тематики, викторин, конкурсов, сочинений, чтений, дискуссий, экскурсий по местам боевой славы, просмотров кинофильмов и их обсуждения, военно-спортивных игр и т. п.

Темы для классных часов:

«Что значит быть россиянином?», «Духовное наследие России», «Уроки Победы», «Знаю ли я законы?», «Обязанность, долг, присяга?», «Женщины на защите Родины» и др.

Развитие личностного самосознания

На классных часах школьники пробуют себя в самоуправлении. Их также знакомят с существующими профессиями, ремеслами, условиями жизни в рыночных условиях.

Преподаватель помогает школьникам определиться в общественных предпочтениях, уметь делать выбор, ставить цели, воспитывает интерес к самим себе, а также желание самосовершенствоваться.

Классные часы проводятся в информационно-просветительской форме, в виде конференций, тематических выставок, конкурсов сочинений и др.

Темы классных часов примерно следующие:

«Кому нужна моя помощь?», «Человек среди людей», «Мое свободное вре-мя», «Что значит оставить свой след на Земле?», «Кем быть? Каким быть?», «Как стать профессиональным и успешным» и т. п.

Формирование нравственных ценностей

На классных часах школьникам дается представление об общечеловеческих нормах морали и нравственности, таких как милосердие, сострадание, терпимость, миролюбие, самообладание, уважение, любовь и др. Воспитывается уважительное отношение к правам других людей и ответственное отношение к собственным обязанностям.

Учеников учат мыслить и поступать, отдавая приоритет интересам других людей, ставить интересы нации или всего человечества выше личностных, воспитывают моральную стойкость в сложных жизненных ситуациях. У школьников формируется расположение к мирным и добропорядочным взаимоотношениям.

Тематические классные часы проводятся в форме лекций и бесед на нравственную тематику, театральных постановок, просмотров и обсуждений фильмов, освещающих нравственные вопросы, литературно-музыкальных постановок и др.

Темами классных часов могут быть:

«Эгоисты. Кто они?», «Учись владеть собой», «Ценности истинные и мнимые», «Толерантность», «От безответственности до преступления — один шаг», «Правила поведения в шко-ле и дома», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» и т. п.

Формирование семейных ценностей

Тематические классные часы помогают учащимся строить отношения в семье, соотносить свои желания с интересами других членов семьи, воспитывают уважительное отношение учеников к родителям, братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам и т. д.

Проводится работа с родителями. Скрепляются семейные узы. Совместные классные часы способствуют сближению родителей и детей, их сотрудничеству, совместному творчеству.

Для того чтобы помочь ученикам в семейном плане, классный руководитель должен больше знать об их семьях, об отношении старших к детям, условиях жизни. Наряду с воспитанием учеников классный руководитель проводит обучающую работу с их родителями, привлекает их к участию в жизни ребенка, класса и школы.

Темами классных часов могут быть следующие:

«История моей семьи», «Памятные даты моей семьи», «История моей семьи в фотографиях», «Как жили наши бабушки и дедушки», «Семья вся вместе — и душа на месте». Можно устроить клуб общения «Родители и дети», викторины, КВН с участием как учеников, так и их родителей, совместные тематические беседы с родителями и детьми, школьные праздники и творческие вечера с приглашением членов семей учащихся.

Организация досуга

Это направление воспитательной работы дает возможность ученикам участвовать в коллективных творческих делах, с пользой проводить свободное время, вырабатывает негативное отношение к вредным привычкам и бесполезным занятиям.

На внеклассных мероприятиях школьники могут демонстрировать свои таланты и достижения, что способствует стремлению к творческому и интеллектуальному развитию. Классный руководитель осуществляет эстетическое воспитание — развивает эстетический вкус, учит достойному поведению в классе, семье, обществе.

Классные часы могут быть разной формы. Празднуются все красные даты календаря, памятные даты из жизни класса, дни рождения одноклассников, устраиваются театральные постановки, выставки, творческие вечера и т. д.

«Классные часы профилактика» - Журнал по профилактике нарушений ПДД Журнал по пожарной профилактике. Традиционные единичные мероприятия. Профилактика пожарной безопасности. Успешного семинара! Профилактика конфликтов. 27 апреля – День профилактики: Профилактика ПДД. Особенности проведения тематических Дней. Цель: Профилактика здорового образа жизни.

«Классные часы о космосе» - Стрелка. Белка. Проведенные мероприятия в рамках «Единого дня» полностью соответствовали заданной тематике. Альфа Центавра. Выпуск стенгазет. Классные часы; Игры, викторины; Конкурсы рисунков. Неизведанная планета. “Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”.

«Классные часы» - Организация и проведение классного часа. Традиционный классный час. Личностно-ориентированный классный час. Функции. Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы». Обогащение знаниями о природе, обществе, технике и человеке. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

Вопросы для самостоятельного исследования учащихся: Дидактические цели. Общество-пространство сотрудничества в интересах реализации прав детей. Деятельность учащихся. Для учителей. Работа в микрогруппах «четверках», выбор лучшей гипотезы. Структура темы. Школа. Деятельность учителя. 1 часть – « Теоретическая» 01.09.08 г.: Предъявление творческого задания, организационная (1 урок-35 минут).

«Классные часы о дружбе» - Люди сильны испугом Вдруг потерять друзей. Цель: Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: - Дружи со мной… Н. Заболотский. Предлагаю Ильиной: Ты дружи со мной одной! Какие требования к дружбе предъявляет автор текста? И ради дружбы необходимо трудиться душой. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания.

«Классные часы и воспитание» - Цели: Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района; Применение знаний, полученных на уроках истории и обществознания; Формирование своего отношения к происходящему; Развитие исследовательских умений. Педагогические задачи классного часа.

Интеллектуальная викторина для учащихся 5-7 классов.

Форма мероприятия: игра «Счастливый случай»
Описание материала: внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов. В игре проверяются знания по всем предметам. Занимательная форма позволит классному руководителю выявить самых активных учащихся и увидеть уровень интеллекта. На мероприятии присутствуют 8-ые классы, учителя- предметники, завуч по УВР.
Цель мероприятия: развитие познавательных способностей
учащихся, интерес к познанию окружающего мира
Задачи:
1. Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений, памяти, внимания.
2. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, формировать умение принимать решении
Место проведения: школьный кабинет.
Предварительная подготовительная работа:
1)Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, выбирают названия своих команд.
2)Учащиеся готовят оформление праздника, сувениры, пригласительные билеты.
3)Заранее определяют темы областей знаний для игры. Это будут, например, сказки, искусство и литература, страны, география и т. д.
Оформление: на доске - эпиграф к мероприятию. Слова И.В. Гёте: «Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее и живее должна быть любовь».
Табло, на котором по горизонтали располагаются темы вопросов, а по вертикали – условные знаки, обозначающие сложность вопросов, трибуны для участников игры, стенд – выставка книг « Советы библиотеки», проектор, компьютер, ордена для зрителей, призы победителю и участникам.
Жюри: учителя – предметники, библиотекарь, учащиеся 8-ых классов.
Ход и гры
Ведущий знакомит с правилами проведения игры.
Представление команд (название команды, девиз, интересы и увлечения членов команд (приготовить песочные цветы, гонг для подачи сигналов).Конкурс проводится между 2 командами по 5-7 человек.
Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай». Она состоит из нескольких туров. Прежде чем начать игру, представляем тех, кто будет принимать участие. Прошу капитанов команд пожать руки друг другу и пожелать удачи. Я надеюсь, что во время игры все узнают для себя много нового и интересного, никто не останется в проигрыше, побеждает дружба. Как известно, в любом конкурсе участвуют судьи, жюри, которые оценивают работу участников. (Представление жюри)
Итак, мы представили всех участников игры. и я объявляю
1-й тур (раздается удар гонга, звучит музы ка)
Ведущий: В начале 1-го тура проводим маленькую разминку. Каждая команда хором продолжит стихотворение,1-ую строчку которого я начинаю.
Итак, начинает команда №1. Внимание!
1. Идет бычок качается…
2. Наша Таня…
3. Уронили Мишку….
4. Зайку бросила…
Команда №2. Внимание!
1. Я люблю свою лошадку…
2. Матросская шапка…
3. Идет бычок, качается…
4. Баю, баюшки, баю…
Все настроились на рабочую волну. Начинаем 1-ый раунд (гейм),участвуют обе команды, победит та, которая за 1 минуту даст больше ответов.(музыкальная пауза)
Команде 1. Внимание! Поехали!
Блицвопросы.
1. Какая из нот не нужна для компота (соль).
2. Плод вечнозеленого тропического растения (какао).
3. Спрятанные сокровища (клад).
4. Участок земли под овощами (огород).
5. Волшебное слово в сказке «Али-Баба и 40 разбойников»(сим-сим)
6. Имя самого умного из 3 поросят в сказке «Три поросенка»(Наф-Наф)
7. Птичка,которую спасла Дюймовочка (ласточка)
8. Маленькая танцовщица из сказки «Три толстяка» (Суок).
9. Кто написал стихотворение «Дядя Степа» (Михалков)
10. Сколько было братьев у оловянного солдатика (24).
11. Молодежный музыкальный клуб (дискотека)
12. На какой улице жил человек рассеянный (Бассейной)
Команде 2.Внимание! Поехали!
Блицвопросы.
1. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
2. Хрюкает ли морская свинка? (нет)
3. Зимняя детская повозка? (санки).
4. Торжественные песни? (гимн)
5. Самая маленькая птичка в мире? (колибри).
6. На чем летал Мюнхаузен на Луну? (на пушечном ядре)
7. Кто говорит на всех языках? (эхо).
8. Первая птица весны? (грач).
9. Сушеный виноград? (изюм).
10. Прибор для измерения азимута? (компас).
11. Движение воздуха в горизонтальном направлении? (ветер).
12. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (народ).
(музыкальная пауза)
Гейм 2. Сказки мира.
1. Назовите писателей-сказочников мира? (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф).
2. Какие сказочные существа живут в сказках? (великаны, гномы, тролли…)
3. Герой какой сказки пострадал за свое хвастовство? (Колобок).
4. Кто такие тролли? (сказочные существа, враждебно настроенные к людям)
5. Назовите главных персонажей Солнечного города? (Незнайка, Знайка и т. д.)
6. Кто автор повести о Малыше и Карлсоне? (Астрид Линдгрен)
7.В греческой мифологии священная гора, местопребывание богов во главе с Зевсом? (олимп).
8. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)
9. Угадай сказку по опорным словам: мальчик, лианы, волк, стадо, факел? («Маугли»)
10. Назовите имена семи гномов? (понедельник, вторник, среда и т.д.)
музыкальная пауза
Гейм 3. Искусство и литература
1. Назовите писателей, произведения о природе которых вы читали? (Чарушин, Пришвин, Бианки).
2. Что такое « пейзаж»?
3. Великий русский баснописец? (Крылов).
4. Назовите русский народный танец? (барыня)
5. Назовите автора сказки « Золотой ключик»? (А.Н.Толстой)
6. Бродячий музыкант, актер, певец и танцор в средневековой Руси? (скоморох).
7. Русский композитор, известный еще как ученый- химик, автор более сорока научных трудов? (А.П.Бородин)
8. Старинная книга большого формата? (Фолиант)
9. Назовите хотя бы одну женщину, получающую легальный доход от преступлений? (Агата Кристи, Александра Маринина)
10. Мифический крылатый конь,символ поэтического вдохновения? (Пегас)
Конкурс капитанов.
(Время для ответов – 1 минута. Победитель определяется по количеству правильных ответов за 1 минуту
1. Сколько дней в неделе? (семь).
2. Первый космонавт мира?
3. Сколько часов в сутках? (24).
4. Животное с самой длинной шеей? (жираф).
5. Что такое герб? (символ страны).
6. Колючее растение? (кактус).
7. Количество дней в году? (365 или 366).
8. Столица Англии? (Лондон).
9. Самое медлительное животное? (черепаха).
10. Литература о будущем? (фантастика).
11. Горбатый корабль пустыни? (верблюд).
12. День смеха? (1-е апреля).
13. Любимая мелодия учеников? (звонок)
14. Продолжительность уроков в школе? (40 минут).
15. Неядовитая змея? (уж).
16. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
17. Самый большой океан? (Тихий).
18. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок).
19. Штрафной удар в футболе? (пенальти).
20. Путь, по которому движутся планеты? (орбита).
(музыкальная пауза)
Гейм 4-ый. О разн ом.
1.Жидкость для обработки деревянных изделий для блеска? (лак).
2. Что используют для поднятия теста? (дрожжи).
3. Дерево, из которого делают спички? (осина).
3. Картина, выполненная из кусочков цветного стекла? (мозаика)
4. Может ли страус назвать себя птицей? (да)
5. Самый большой остров? (Гренландия).
6. Из чего получают манную крупу? (пшеница).
7. Кто ходит в каменной рубахе? (черепаха)
8. В названии какого животного есть нота « си»? (лисица)
9. Хищная ночная птица? (сова).
10. Где жил Карлсон? (в Швеции).
11. Общая, спешная работа на корабле? (аврал(
12. Детский юмористический журнал? («Ералаш»)
Гейм 5-ый. Заморочки из боч ки.
Бочка сделана из картона и окрашена в желтый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.
Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают «заморочки» по очереди.
Команды задают друг другу по 2 вопроса.
1. Происхождение слова «гостиница»? (гость).
2. Цвета радуги? (оранжевый, красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
3. Расшифруйте аббревиатуру США?
4. Назовите хищных птиц? (орел, ястреб, беркут, коршун).
5. Окружение Маугли? (звери).
6. Какой город летает? (Орел)
Гейм болельщиков.
Приглашаются по одному болельщику каждой команды. Побеждает тот,кто даст быстрее всех ответы на поставленные вопросы:
1. Растение, которое называют водяной красавицей? (кувшинка).
2. Поющие птицы леса? (соловей, иволга, дрозд).
3. Сколько минут варят крутое яйцо? (3-4 минуты).
4. От куда появился Хоттабыч? (из бутылки).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (пустой)
6. Оборка на платье, рукаве?(волан).
7. Что растет на елке? (шишки)
8. Американский Дед Мороз? (Санта-Клаус)
9. Страшный, великий, рыжий, усатый? (таракан).
10. Повторная съемка кино? (дубль).
ВЕДУЩИЙ: Итак, закончилась наша игра « Счастливый случай».Счетная команда, покажите, пожалуйста, счет игроков. В сегодняшнем конкурсе выиграла команда…
Мы благодарим за интересную игру команду…и вручаем им награду очень вкусную- торт., а также дипломы участников игры.
Мы поздравляем и вторую команду и также награждаем их тортом и призами.
Музыкальный номер. Награждение.