Процесс рисования портрета по фотографии используя фотошоп. Портрет карандашом в фотошоп Как рисовать в фотошопе по фотографии

Сегодня мы продемонстрируем, как создать цифровой портрет девушки. Нам понадобятся навыки в работе инструментами Кисть (Brush Tool) , Палец (Smudge tool) , Размытие (Blur) и Перо (Pen Tool) . Используя настройки кисти и оттенки цветовой палитры, мы создадим интересный образ. Начинаем.

Предварительный просмотр финального результата:

Шаг 1.

Создаем новый документ в Фотошоп (Ctrl+N) размером примерно 600х800 рх с белым фоном.


Перед началом работы было бы правильным создать эскиз пропорционального лица. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и жесткой (100% hardness) Кистью (Brush) темного цвета рисуем произвольно эскиз лица. На примере ниже я показал, как нужно расположить части лица (рот, нос, глаза, лоб, подбородок) , исходя из канонов пропорций по Штратцу. Горизонтальная линия, пересекающая лицо на уровне зрачков, делит его пополам; кончик носа находится на середине расстояния от зрачков до подбородка; рот с подбородком занимают 1/5 часть головы; ширина лица равна пяти значениям ширины глаз. Ваш слой с эскизом должен всегда находиться поверх всех слоев в работе, чтобы в любой момент можно было воспользоваться им.


Шаг 2.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с эскизом и заполняем его (Edit-Fill) цветом кожи #f2c5b3. Используя Перо (Pen Tool) в режиме контуров (в верхнем меню иконка пера в рамке) , обведите лицо и создайте выделение контура (Ctrl+Enter) , затем скройте лишнее на маске (Layer Mask) , нажав на ее иконку (круг в квадрате) внизу панели слоев.


Начнем рисование с глаз. Выберите жесткую Кисть (Brush) черного цвета и на маске слоя (Layer Mask) с заливкой лица удалите внутреннюю часть глаз (склеры, радужку и зрачок) .


Шаг 3.

Для работы с глазами я создал три отдельных слоя. Сначала создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с лицом и заливаем его светло-серым цветом #e6ecf1. Это будет слой склер (белков глаз) . Далее, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего для радужки глаз и выбираем инструмент Овальное выделение (Elliptical Marquee Tool) . Образуем круглое выделение радужки глаз, удерживая Shift, и заливаем его (Shift+F5) синим цветом (#024986) . Снова создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с радужкой и инструментом Овальное выделение (Elliptical Marquee Tool) создаем зрачок. Заливаем его темно-синим (почти черным) цветом.



Далее, выбираем инструмент Размытие (Blur Tool) и растушевываем границы составляющих глаза (радужки, зрачков, склер) . Эти зоны обозначены красным цветом на примере ниже. Для растушевки радужки и зрачка используйте инструмент с интенсивностью (Strenght) около 50-70%, для границы склер 30%.



Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя со склерами, и рисуем слезные протоки внутри и снаружи глаза. Используем жесткую Кисть (Brush) цветом #c79492, непрозрачностью (Opacity) 20% и нажимом (Flow) 60%.


Далее, начинаем «оживлять» глаза, придавая им более правдоподобный вид, используя инструменты Затемнитель (Burn Tool) и Осветлитель (Dodge Tool) . На слое с радужкой сначала выбираем Затемнитель (Burn Tool) с кистью «Мел» размером 25рх в режиме средних тонов (Midtones) и с экспозицией (Exposure) 11%. Затемняем края и верхнюю часть радужки. Затем, кистью более мелкого размера добавляем темные полоски по диаметру радужки.


Переключаемся на Осветлитель (Dodge Tool) с теми же настройками, что и прежде (кисть мел и 11% экспозиции) , и осветляем область радужки ближе к зрачку.



Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя со зрачком, и рисуем отражение на нем в виде светлого блика. Для рисования используем либо Перо (Pen Tool) , создав контур, а затем заполнив (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем из меню – Fill Path) его белым цветом (#ffffff) ; либо делаем блик жесткой Кистью (Brush) маленького размера белого цвета. После того, как вы нарисуете блик, смягчите его края инструментом Размытие (Blur Tool) .


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с лицом (выше блика на зрачке) . Устанавливаем режим смешивания (Blending Mode) этого слоя на Умножение (Multiply) . Затем, мягкой круглой Кистью (Brush) черного цвета с непрозрачностью (Opacity) 15-20% создаем тень по верху и сторонам склер, как на примере ниже.


Шаг 4.

Теперь приступаем к созданию реалистичной кожи лица. Я использовал функцию аэрографа в настройках Кисти (Brush) для рисования бровей, волос и ресниц. Это очень удобно в данном случае. Для создания кожи мы будем использовать слои с Обтравочными масками (Clipping Mask) к слою с лицом. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и в диалоговом окне активируем флажок «использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer to Create Clipping Mask) . Я создавал все тени и осветления кожи на одном слое, вы же можете выполнять данные манипуляции на отдельных слоях. Также, ниже я представил палитру используемых оттенков кожи.



Выбираем инструмент Кисть (Brush Tool) и открываем панель настроек инструмента (Window-Brush или F5) . Выбираем жесткую (hardness 100%) круглую Кисть (Brush) из набора программы. Активируем опцию Динамика формы (Shape Dynamics) , затем в разделе Другая динамика (Others Dynamics) в параметре Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) устанавливаем управление (Control) на Переход (Fade) со значением 40. Не забудьте активировать функцию Аэрограф (Airbrush) . Установите непрозрачность (Opacity) кисти на 15%. Я использовал данную кисть для рисования теней и освещенных областей лица. Используя инструмент Пипетка (Eyedropper) , смешивайте темные и светлые оттенки палитры, объединяя их вместе, чтобы получить естественный результат.



Далее, рисуем нос. Сделаем это в четыре этапа. Ниже я представил скриншоты моих действий. Сначала создайте контур носа на отдельном слое при помощи Пера (Pen Tool) или жесткой кисти (Brush) маленького размера. В примере 2 я показал красными линиями области возвышения (осветления) на носу, а зелеными линиями показаны очертания носа и направление движения кистью при рисовании. Для создания носа используем жесткую круглую Кисть (Brush) с аэрографом, которую мы использовали на предыдущем этапе.

Выбираем цвет, указанный в палитре ниже и закрашиваем центральную часть носа. Далее, выберите цвет немного темнее предыдущего, и по сторонам носа сделайте несколько штрихов. Обозначьте темным цветом ноздри, места над ноздрями и углубление под носом. Ниже на скриншоте они помечены красным цветом. Эти тени добавят естественности форме носа.


Шаг 5.

Для губ создаем три новых слоя (Ctrl+Shift+N) : один, как базовый цвет губ, второй – для тени, третий – для осветления выпуклых областей. Используя перо (Pen Tool) создаем форму губ ниже слоя с эскизом. Закрашиваем область губ обычной круглой Кистью (Brush) розового цвета, темнее тона кожи лица.


Далее, добавляем тень на верхнюю губу. Для этого используем следующий пустой слой с обтравочной маской ((Clipping Mask) Alt+Ctrl+G) к слою с базовым цветом губ. Выбираем более темный оттенок кисти с аэрографом (см. предыдущий шаг) и короткими штрихами закрашиваем нижнюю часть верхней губы.


Поскольку источник света в нашем случае находится слева, то правую часть губ сделаем немного темнее, чем левую. Кистью светлого оттенка осветлите выпуклые области губ особенно с левой стороны изображения. Добавляем темные штрихи по краям нижней губы, особенно справа.


На новом слое подчеркните края губ и возвышения под носом очень светлым оттенком, которым мы рисовали центр носа. Инструментом Размытие (Blur Tool) растушуйте края губ, делая плавный переход к коже лица.


Важно! Слои с губами должны быть выше всех слоев в панели, слои с затемнением и осветлением кожи и носом должны иметь обтравочные маски (Clipping Mask) к основному слою с лицом. Слои с глазами у вас должны быть под слоем с лицом. Порядок в расположении слоев поможет вам в любой момент изменить цвет, оттенок кожи.


Шаг 6.

Теперь, будем добавлять тени и свет на лицо. Начнем с теней. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоями с губами и создаем на нем Обтравочную маску (Clipping Mask) к основному слою с лицом. Используем жесткую круглую Кисть (Brush) с настройками аэрографа, как прежде, с непрозрачностью (opacity) 10-15%. Цвет выбираем красноватого оттенка и начинаем с областей скул.


Затем, создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) с обтравочной маской (Clipping Mask) выше предыдущего слоя и заполните (Edit-Fill) его цветом #fcc1b3. Измените режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Умножение (Multiply) и снизьте непрозрачность (opacity) , пока не получите правдоподобный оттенок кожи.


Шаг 7.

Для создания бровей и ресниц мы будем использовать другие настройки Кисти (Brush Tool) . Откройте палитру настроек инструмента (F5) и установите в разделе Динамика формы (Shape Dynamics) управление колебанием размера (Size Jitter) на Переход (Fade) со значением 25, а минимальный диаметр (Minimum Diameter) на 43%.


В опции Другая динамика (Other Dynamics) управление колебанием непрозрачности (Opacity Jitter) поставьте на переход (Fade) со значением 50.


Рисуем данной Кистью (Brush) верхние ресницы. Для нижних ресниц я использовал эту же кисть, но с непрозрачностью (opacity) 20-30%.



Далее, приступаем к бровям. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и начинаем рисовать волоски кистью с предыдущими настройками. Красным я обозначил направление штрихов кисти при рисовании. Нарисовав еще больше волосков, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под предыдущим слоем и темным цветом (светлее, чем волоски бровей) круглой жесткой Кистью (Brush) 5% непрозрачности (opacity) создаем окантовку линии бровей. Инструментом Размытие (Blur tool) немного размойте края окантовки.


Создайте тень между верхними веками внутренней части глаза и бровями Кистью (Brush) темного цвета.


Шаг 8.

Мы подошли к самой трудной части урока – рисованию волос. Этот процесс достаточно трудоемкий, если вы используете мышь, а не планшет, но, постаравшись, можно получить качественный результат. Для создания шевелюры используем также инструменты Палец (Smudge tool) и Деформацию (Warp Tool) . Вот список моих инструментов для создания волос:


Жесткая Кисть (Brush) и Кисть с аэрографом (airbrush) для создания линий волосков;
Палец (Smudge tool) для сглаживания границ;


Слои (Layers) с режимами смешивания (Blending Mode) Перекрытие (overlay) и Умножение (Multiply) для создания света и тени на волосах.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и рисуем основу для создания прядей волос. Используем жесткую Кисть (brush) темно-коричневого цвета с непрозрачностью (opacity) 90%. Вы можете для создания основы волос использовать Перо (Pen Tool) .


Слой со скулами должен в этот момент находиться ниже всех слоев. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя со скулами и добавьте несколько волос позади головы.
Для удобства выбора оттенков при рисовании волос, я создал образец градиента. Вы тоже можете это сделать, активировав инструмент Градиент (Gradient) . В верхнем меню настроек установите свои цвета для градиента, сохранив его.



Активируем инструмент Кисть (Brush) и открываем панель настроек (F5) . В разделе Форма отпечатка кисти (Brush Tip shape) устанавливаем размер на 15 рх с 100% жесткостью (hardness) и интервалом (spacing) 22%. В разделе Динамика формы (Shape Dynamics) ставим колебание размера (size Jitter) на 0% с управлением (Control) Переход (Fade) 25; минимальный диаметр (Minimum Diameter) устанавливаем на 92%. Выполнив настройки, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем цвет с образца градиента чуть светлее основы волос с непрозрачностью кисти (opacity) 20-30% и рисуем базовые линии для будущих волосков.



Снижаем непрозрачность (opacity) Кисти (brush) до 10-20% и уменьшаем ее размер. Выбираем более яркий цвет градиентного образца и на новом слое (Ctrl+Shift+N) рисуем линии тоньше предыдущих.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и изменяем его режим смешивания на Перекрытие (Overlay) . Выбираем Кисть (Brush) белого цвета размером 5-10 рх и непрозрачностью (opacity) 10-15%. Осветляем пряди на макушке головы, придавая волосам в этом месте объем. Используем Палец (Smudge Tool) с кистью 100% жесткости (hardness) и интенсивностью (Strength) 30-40% для сглаживания линий волос.


Кистью (Brush) темного цвета создаем тень в области пробора волос по центру головы.



Используя предыдущую технику, я создал яркие пряди волос внизу. В завершении работы над волосами, возвращаемся на слой с основой волос и дублируем его (Ctrl+J) . Изменяем режим смешивания дубликата на Умножение (Multiply) и получаем более темный оттенок. Волосы, обведенные зеленым, я создал на отдельном слое ниже слоя со скулами. Рисуем их с помощью Кисти (Brush) , активируя функцию Аэрографа (Airbrush) .
Чтобы лицо не выглядело плоским, я затемнил правый край щеки, добавив ей объем.


Шаг 9.

Переходим к рисованию тела девушки. Мы будем использовать ту же технику, как при рисовании лица. Я использовал два отдельных слоя для ее правой руки: первый будет основой цвета, второй – для осветления и затемнения участков руки. Остальную часть тела я расположил также на двух отдельных слоях.


Сначала рисуем фигуру тела девушки инструментом Перо (Pen Tool) на новом слое (Ctrl+Shift+N) , затем заливаем (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем – Fill Path) контур фигуры основным цветом кожи.


Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего слоя, и разными телесными оттенками Кисти (Brush) рисуем свет и тень на плече.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) для детализации оттенков света и тени. Выбираем круглую Кисть (Brush) с жесткостью (hardness) 60% и непрозрачностью (Opacity) 20%. Используя промежуточные оттенки цвета кожи, смешиваем область тени и света между собой.


Ниже слоя с рукой создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и добавляем тень на область тела.


Шаг 10.

В финальном шаге я использовал слой для подкрашивания губ. Еще в конце я добавил фон для портрета и свет, падающий на левую сторону волос.


Создаем новый обтравочный слой (Ctrl+Shift+N с активацией флажка обтравки) выше слоя с губами и заполняем (Shift+F5) его cветло-красным цветом. Изменяем режим смешивания этого слоя на Цвет (Color) и регулируем непрозрачность (opacity) , чтобы получить удовлетворительный результат.



Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и заполняем его (Edit-Fill) серым цветом. Выбираем Кисть (Brush) «Мел» №23 (Chalk) cветлого цвета и создаем гранжевую текстуру позади девушки. Затемните правую часть фона и сделайте ярче левую.



Теперь соединим с фоном образ девушки, добавляя на портрет яркие светлые линии поверх ее волос.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом смешивания Перекрытие (Overlay) и выбираем жесткую круглую Кисть (Brush) белого цвета с низкой непрозрачностью (Opacity) . Рисуем светлые линии поверх левого края волос.


Добавляем тень на правую часть волос. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом смешивания Умножение (Multiply) и затемняем волосы.



И вот наш финальный портрет! Получилось очень оригинально и красиво.



Благодарю за прочитанный урок. Надеюсь, такая техника цифрового рисования вам пригодится.

Привет тебе начинающий художник! Я хочу показать тебе, как легко можно нарисовать свой или чужой портрет, потратив при этом совсем немного усилий и усидчивости. Урок предназначен для людей, имеющих представление о Фотошопе и о слоях.

Легко и быстро.. «невозможно!» скажешь ты. Но нет ничего невозможного, главное подготовить почву (найти понравившуюся вам фотографию) ииии следовать за мною!

Этап 1. Контур и выбор основного цвета

Для нашего рисунка я выбрала фотографию мужчины, которая мне показалась удачной, немного обрезала ее, оставив лишь лицо человека и плечи, поставив ее как мне кажется композиционно более удачно.

Итак, создаем новый фаил в фотошопе, и еще один слой. На одном мы будем рисовать, второй останется основным, так будет проще корректировать наш рисунок.

На верхнем слое рисуем основные черты лица, плечи, грубо говоря обводим рисунок. Вот так:

Далее необходимо выбрать основной цвет фотографии. Придумать естественный цвет из головы поначалу сложно, поэтому я вам советую взять цвета из любой другой понравившеся фотографии, чем ярче и чище они будут, тем интереснее получится законченный рисунок. Берем большую стандартную кисть и на нижнем слое просто разукрашиваем рисунок.

Этап 2. Свето-тени

Мой самый любимый этап, ибо здесь начинается волшебство художника, делающего эту работу творческой! Свето-тени! Благодаря ним любой рисунок и фотография становятся интереснее, главное правильно это подать.

Для света я взяла желтый и желтовато-розовый цвет. Для теней — затемнила основной цвет лица. А теперь, одним глазом поглядывая на фотографию, а другим на свой рисунок, мягкой кистю на основном слое рисуем тени и свет для нашего портрета. Не концентрируйтесь на мелочах, смело широкими мазками выделяйте светлые области и темные, не заходя за края контура. Получается очень размазанно и нечетко, но ощущение портрета начинает чувствоваться.

Немного размягчим жесткие края на лбу, щеках и шее. И закроем оставшиеся белые пятна. Для своего рисунка в качестве основы я вляла голубой цвет, захотелось чего то яркого, но ненавязчивого и сочетающегося с цветом кожи.

Этап 3. Детализация

На самом деле то, чем мы сейчас начнем заниматься, это все более и более детализировать портрет человека. Закроем оставшиеся белые пятна. Если одежда у человека на рисунке белая, как у меня, ее не стоит оставлять белой на 100%, тень, полутень и свет есть везде.

Так хочется начать рисовать сразу что то конкретное. Что ж, на этом этапе мы уже можем к этому приступить. Я обычно начинаю с глаз, носа и губ, но не забывая обо всем остальном, на каждом этапе необходимо пройтись по всему рисунку, лицо или одежда, что бы все было на одном уровне.

Итак, мы прорисовали лицо, стоит обратить внимание на задний план и волосы. Придадим им форму и обьем. Как видите, почти на каждом этапе портрета, я не забывала про кожу лица, делая ее все более и более мягкой.

Основная ошибка новичка, взяв широкую кисть с прозрачностью прорисовать широкие места и больше уже кожей не заниматься, отчего она начинает в конечном варианте выглядеть размыто. Это правильно в начале рисунка, но потом, когда основные цвета уже найдены, кожа так же нуждается в детальной прорисовке.

Правило: Чем меньше у кисти размер, тем более прорисованнее будет казаться любая деталь рисунка.При этом желательно взять кисть с неровными краями, они придадут больше реалистичности.

На этом этапе многие заканчивают свои творения, не доведя их до совершенства. Терпения, друг, осталось совсем немного! Сделай перерыв, а потом подойди и твердым взглядом оцени свой портрет. Может он слишком блеклый или недостаточно контрастный? Чего ему нехватает, свежести?

В моем портрете, мне показалось, что нехватает у человека на шее контрастности, шея выглядит совсем не интересно. Поэтому ее не интересно рисовать. Следим за тем, что бы нам было интересно рисовать все!

Правило: если какую то деталь в рисунке рисовать не хочется, значит она у тебя не получается или ты считаешь, что она выглядит некрасиво. Это первый сигнал для художника, что здесь кроется проблема, которую надо решить: изменить сам рисунок или его цвет, свет, что то добавить или убрать.

Итак, я придала немного теплоты в тенях.

Почти законченно. Сравниваем фотографию и рисунок. Порою для похожести нехватает правильного света или немного теней в нужном месте. Но я довольна. Доработаю губы, задний фон и добавлю немного теней. Вауля, наш законченный портрет человека!

P.S. Хотите научиться Фотошопу? Лучше всего для этого подходят видеоуроки фотошоп для начинающих . На сайте www. photoshop-help.ru вы найдете массу полезных обучающих видео уроков для Фотошопа.

Всегда, прежде чем начать рисовать лицо человека, нужно мысленно уже "видеть" вашу картинку. Так, голову в анфас (наш случай) лучше рисовать в середине листа бумаги и так, чтобы расстояние сверху было несколько больше, чем снизу.
Вся масса головы, повернутая в анфас, представляет собой яйцеобразную форму, у которой ширина относится к высоте приблизительно как 4:5 (европеид).

В полученном округлом контуре намечают переднюю осевую линию (№1-центр, обычно я просто выставляю направляющую), обращая внимание на наклон головы и положение ее относительно горизонта. В нашем варианте голова смотрит прямо и она перпендикулярна линии горизонта.

Создайте новый документ, берите инструмент "Карандаш" и легкими штрихами нарисуйте образ всей головы, наметьте откуда будут начинаться волосы.

Видите две вспомогательные линии, показывающие положение частей лица по горизонтали(2,3). Это линии ушей. Обычно уши располагаются почти посередине анфасного лица.

Так же, видите три красные линии. (4,5,6) Эти линии разделят контур на три части: нижняя покажет линию будущего рта, средняя — основания носа и верхняя — линию зрачков, они помогут нам рисовать верно.
Прорисовываем, основываясь на наших линиях-помощниках лицо девушки. У молодых людей, особенно девушек, лицо еще имеет чуть детскую округлость и мягкость. Глаза всегда хорошо раскрыты (европеид), если это лицо не тучного человека. Я,обычно у молодых рисую большие,чуть навыкате глаза, на подсознательном уровне это подчеркивает юность персонажа. Линии губ всегда в хорошем тонусе, четкие, имеют (даже на "тонких" губах) припухлость юности. С возрастом губы станут "суше" и будут терять, вместе с тонусом мышц рта, четкость линий.
Пока нашей красавице это не грозит.

Для большего удобства, я заштрихую теневые стороны лица девушки и обозначу источник мягкого освещения ее лица. Именно штириховка, верно очерчивающая будущие объемы лица, поможет вам в наложении верных цветов, при прорисовке кожи лица.
Не поленитесь, и прошрихуйте ваши первые портреты, увидите, это сильно облегчит вам дальнейшую работу.

Теперь, на новом слое, НАД нашим заштрихованным эскизом, мы, имея перед глазами палитру с набором колоров кожи, грубо прокрашиваем лицо, четко ориентируясь на наш эскиз с уже прорисованными тенями.
Как видите, если мы придерживаемся нашего двуцветного эскиза, у нас колоры кожи верно лягут от темного где надо, до светлого.

Все выпуклые части лица всегда будут иметь светлый колор. Но, т.к. у нас свет мягкий, то нигде не будет резких свето-теневых переходов. Всегда между двумя колорами будет оставлено пространство. Зачем, узнаете чуть позже.
Ближе к источнику света кожа также будет иметь светлый оттенок, если сравнивать ее с аналогичным участком но расположенном в тени. Но он по цвету(правая щека) все равно будет ближе к своему зеркальному аналогу(левая щека),находящемуся в тени, запомните это, потому что они находятся на одной плоскости а не в плоскости выпуклостей. Хотя и там и там колор станет светлее.

Теперь берем текстурные кисти кожи.
Вообще от верных кистей зависит половина успеха. Никогда не нарисовать естественную кожу обычными круглыми кистями. Потому что кожа имеет пористую структуру и колоры, смешиваясь между собой(свето-тень) как бы по крупинкам вливаются друг в друга. Возьмите любой высокого качества реф кожи и вы это увидите. Круглыми кистями так слить колоры невозможно.
Поэтому, огромное спасибо тому, кто создал нам в помощь такие замечательные кисти.


Понижаем прозрачность кисти до 75%, и закрашиваем наши "щели", оставленные нами между соединениями цветов, стараемся создать мягкий, тающий переход. Всегда берем темный колор из двух соединяемых.
Наша цель, показать выпуклый лоб, с гладкой кожей молодой девушки, поэтому, если где то получились резкие переходы при закрашивании, воспользуйтесь с той же самой кистью инструментом "палец " и отключенными слоями. Интенсивность выберите сами. У меня 75%.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

При прорисовке четко очерченных мест (ноздри, линия рта), мы пользуемся обычной круглой кистью.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Растираем впадины ноздрей "Пальцем " . Кисть обычная, круглая и мягкая. Тень должна мягко "сойти на нет".

Сразу же, играя с прозрачностью текстурной кисти, детализируйте уголки рта. Углы рта всегда имеют в своих концах впадинки, это выделите очень мягкими тенями. Т.к. это рот молодой девушки, то линия уголков губ не будут иметь складок, морщинок и резких теней.

Тени шеи прорисовываем, делая мазки не касаясь линии лица!


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Для этого можно пока "закрыть" все лицо инструментом "быстрой маской " . Тогда ваши манипуляции "Кистью " и "Пальцем " , не затронут четкую линию лица, и не смажет его.

Шея девушки без морщин, ровная с мягкими тенями и объемами.

Губы. Как уже говорила, губы у нас четкие, упругие, без обвислостей и размытости границ, так свойственных старым людям.
Сначала собираем палитру губ. Второй шаг- на новом слое, ПОД СЛОЕМ С ЛИЦОМ, создаем фон губ, закрашиваем однородным, нейтральным цветом.
На слое с лицом начинаем опять грубо обрисовывать тени, ротовую щель, складочки губ...

Сквозь это все, у нас будет просвечивать фоновый цвет губ.
Теперь, берем "палец " (44%)с включенными слоями, кисть-круглую и мягкую, и начинаем мягко соединять, захватывая нижний слой с фоном кожу губ.
Движение "пальца" должны быть четко округлыми, повторять анатомическую выпуклость губ. Тени (красные стрелочки) так же, мягко растушевываем по анатомическим выпуклостям.
Не забываем про блики, которые НА складочках губ.

Чтобы создать иллюзию более четко очерченных губ, мы берем "осветлитель", однопиксельной кистью, в режиме "средних тонов", вот так прочерчиваем "белую линию рта"(медицинский термин), потом "пальцем" мягко растушевываем ее.

Вот такая красота у нас есть на сегодняшний момент:

Переходим к глазам "зеркалу души". Уже говорила ранее, что глаза будут травянисто-зеленые, вот так мне виделось это юное лицо.
У нас будут всего два рабочих цвета. Основной травянисто-зеленый и темный колор того же оттенка. Нарисовав твердой круглой кистью радужку, темным колором рисуем грубую окантовку радужки,и на новом слое рисуем черный кружок зрачка и оставляем его над всем слоями в работе с глазом. Потом, в режиме "мягкий свет ", рисуем окружье зрачка и размываем его "размытием" 100%. Не должно быть четкой границы у этого окружья.

Теперь берем жесткую 15% круглую кисть , инструмент "палец " и резкими, рвущими движениями вот так прорисовываем нашу "тень зрачка".

Создадим блики. Новый слой в режиме "мягкий свет" и рисуем два блика, верхний (он даст тень от верхнего века) темным колором нашей палитры глаза, нижний блик основным колором. Непрозрачность 100%. Мягко размываем блики "Размытием по Гауссу ", 1,7.

Теперь жесткой круглой кистью, инструментом "палец", движениями к центру глаза, промазываем с краев глаза темные лучики. Инструментом "размытие " с интенсивностью в 13% смягчаем их и саму радужку. Движения по смягчению радужки, т.е. круговые.

Белок глаза. По сути он никогда не белый! Это ошибка изображать его чисто белым. Даже на ярком свету он голубовато-с рефлексами радужки, а на нашей картине на белок падают три рефлекса: самой радужки, кожи века и волос, ибо они очень близко к глазу лежат.

Красными стрелками показаны движения кистью при окраске белка, зеленая показывает темную тень нас белке от кожи верхнего века, розовая это третье веко, не забывайте прорисовывать и его(лучше подглядывая в референс для начала) ну и голубая-это светлая слизистая кожица нижнего века. Все не так и сложно, и все это детализация, без которой ваш глаз никогда не станет реалистичным.

Инструментом "Размытие " с интенсивностью в 13%, мягко подправляем особо резкие места глазика.

"Затемнителем " в "средних тонах", мягко притемняем указанные места, создавая легкий акцент на них.

На новом слое, в режиме "Умножение ", прозрачность 44%, основным цветом рисуем полуокружье тени верхнего века, размываем "Гауссом " как на скрине (1,7).

Опять новый слой. Создадим блик. Частая ошибка в бликах, это их чисто белая окраска и довольствование невнятным мазком. По сути, блик обтекает то место глаза где он есть, и имеет фокус, т.е. точку своей концентрации. Поэтому чуть голубовато-зеленым цветом рисуем блик и "пальцем", осторожно, имитируя округлость глаза, растворяем его в общем фоне.

Аналогично создаем второй глаз. Не забывая, что он в тени.
Жесткой круглой кистью рисуем реснички. Где надо, притемняя их.

Брови. Я рисую их так: при прорисовке кожи, область бровей сразу делаю темнее, потом беру инструмент "Затемнитель " , жесткую круглую кисть, режим инструмента "средние тона" , 16%. Движения кистью должны имитировать рост волосков бровей. В своем начале они гуще и редеют к концу брови.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Заканчиваем портрет, рисуя волосы. Уроков по волосам много, как и техник. Главное, помните про то, откуда падает свет и какой он (мягкий, солнечный..)

Шаг 1. Первым шагом, конечно же, является поиск исходного фото. Я могу смотреть на фотографии Анжелины Джоли целыми днями, поэтому я буду использовать ее фото. Всегда. Такая вот у меня навязчивая идея.

Шаг 2. Я создала слой с черными тонкими контурами при помощи инструмента Polygonal Lasso (Многоугольного лассо) (прим. После того как вы образуете выделение этим инструментом, нажмите правую кнопку мыши, выберите Stroke (Обводка) и задайте контур). Участки в пределах контурных линий я закрасила основными цветами, для каждого цвета был создан отдельный слой.

Шаг 3. Здесь были добавлены еще некоторые цветные детали. И опять каждый цвет расположен на отдельном слое.

Шаг 4. Немного векторной колоризации. Ярко освещенные и затемненные участки раскрашены путем их выделения инструментом Polygonal Lasso (Многоугольного лассо) и закрашивания различными оттенками.

Шаг 5. Участки смешаны между собой инструментом Blur (Размытие) и некоторыми кистями, установленными в режиме Screen (Осветление) и Multiply (Умножение) с различными уровнями opacity (непрозрачности). Использовались только различные оттенки одного и того же цвета.

Шаг 6. Большее внимание уделите отдельным векторным линиям для достижения большей равномерности. Во время рисования обращайте внимание на то, что вы рисуете в пределах выделенной области, т.е. вы не должны закрасить контур.

Шаг 7. Добавлены детали на губах, снова при помощи инструмента Polygonal Lasso (Многоугольного лассо). Я несколько раз возвращалась к исходному фото, чтобы правильно разместить света и тени.

Шаг 8. Отдельные линии на губах были размыты, а некоторая глубина была создана при помощи кисти в режиме screen (осветление ) и multiply (умножение ). Верхняя и нижняя губы закрашивались отдельно, посредством предварительного выделения каждой.

Шаг 9. Добавление дополнительного цвета к бровям и глазам с помощью инструмента Brush (Кисть) в режиме Screen (осветление) и Multiply (умножение) от ярко - синего до черного цвета, придает им некую глубину, а также я прошлась поверх глаза ярко - розовым цветом.

Шаг 10. Более мелкие детали были добавлены в области глаза с небольшим smudging «смазыванием» ресниц, а также от них было добавлено небольшое отражение. Брови осветлены путем смешивания с близлежащим цветом.

Шаг 11. Брови дорисованы с помощью тонкой кисти различных цветов, слегка смешанных между собой (прим. инструментом smudge (размазывание)). Я дублировала слой с бровями и применила к верхнему слою blending option (режимы смешивания) так, чтобы видны были оба слоя с бровями. Так брови смотрятся гуще. Самый первый слой с черными контурами был закрашен, чтобы смешать контуры с прилегающими участками, но не полностью.

В завершение были созданы волосы с помощью линий различных оттенков коричневого и блонда, затем смешаны между собой с помощью инструмента blur (размытие) и жесткой кисти инструмента smudge (размазывание).

Поскольку различные детали портрета Анжелины расположены на отдельных слоях, цвета и уровни могут быть применены к ним независимо. Поиграйте с ними до тех пор, пока не достигните натурального оттенка. Завершите работу слиянием слоев и легким размытием выделяющихся участков.

Готово. Конечно, вы можете потратить на это больше времени, если хотите усовершенствовать детали, полагаясь на оригинал фото и на свое усмотрение. Надеюсь, данный урок был вам полезен.

Финальный результат

Для многих из нас рисование портрета на основе наброска представляется непосильной задачей. Но на самом деле это не так сложно, как может показаться сначала. В этом уроке вы узнаете, как можно нарисовать портрет в стиле фэнтези на основе эскиза без использования каких-либо референсов. Мы начнем с создания наброска, затем будем рисовать в цвете, нарисуем кожу, добавим текстуру и тени. Давайте приступим!

Шаг 1. Давайте начнем с создания наброска нашего портрета. Я нарисовала его сразу в Photoshop, используя планшет. Может для вас будет удобнее нарисовать его на бумаге, отсканировать и перенести в Photoshop. Если для вас сложно самостоятельно нарисовать эскиз, вы можете использовать мой, скачайте его .

Когда вы приступаете к рисованию кожи, удобно сначала создать палитру цветов, которые вы будете использовать. Создайте такую палитру на новом слое, в дальнейшем вы сможете брать с нее образцы цвета при помощи инструмента Eye Dropper Tool (Пипетка) . Я выбрала несколько бежевых тонов от светлых к более темным и оттенки розового. Чем больше переходных оттенков вы будете использовать, тем естественнее будет выглядеть кожа.

Шаг 2. Цвета, которые вы используете, будут различаться в зависимости от типа кожи, которую вы рисуете. Для рисования кожи вам нужно определиться с основным тоном, полутонами, тоном для теней, светлых участков и более теплыми оттенками для рисования скул. Начните рисование с использованием нейтрального бежевого цвета (#dfbaa8) и закрасьте всю кожу. Это будет основой. Вы можете использовать инструмент Paint Bucket Tool (Заливка) или жесткую Кисть (Brush ).

Теперь выберете более темный цвет из палитры и начните добавлять тени. Закрасьте область губ нежно розовым основным цветом для губ.

Посмотрите, на какие участки вам нужно добавить тени и света.

Шаг 3 . В этом шаге мы нарисуем брови. Это не сложно. Первое, что нужно сделать, это закрасить участки бровей основным цветом для кожи.

Возьмите вашу основную кисть. Зайдите в настройки кисти и поставьте галочку Shape Dynamics (Динамика формы), сделайте настройки как на скриншоте. Установите непрозрачность кисти примерно 60-70% и рисуйте волосинки бровей одну за другой. Диаметр кисти поставьте 2-4 пикс. Это совсем несложно нарисовать, если у вас есть планшет, нажим пера сделает работу за вас. Если же у вас нет планшета, тогда воспользуйтесь инструментом Smudge Tool (Палец) и вытяните с его помощью кончики бровей.

Шаг 4. Приступаем к рисованию глаз, для этого сначала закрасьте нужные участки, используя основные цвета для глаз.

Не забывайте, что глазные яблоки имеют шарообразную форму, поэтому края глаз должны быть темнее, а центр - светлее.

Верхнее веко должно иметь тень. У нижнего века тоже нарисуйте тень, но цвет выберете светлее. Добавьте немного света на радужную оболочку глаза. Радужная оболочка состоит из множества тонких линий, идущих от зрачка. Нарисуйте их кистью маленького диаметра (не более 3 пикс). В настройках кисти включите опцию Shape Dynamics (Динамика формы). Делайте одни линии темнее, а другие светлее и немного толще, чтобы добиться нужного результата.

Добавьте еще тень под нижнее веко и немного света вокруг внутреннего уголка глаза. Это придаст глазам глубины.

Теперь давайте нарисуем розовое мясцо у глаза. Сначала нарисуйте красную линию, затем добавьте небольшие белые линии в уголках глаз и выше красной линии. Создайте новый слой и приступите к рисованию ресниц. Используйте темный цвет и те же настройки кисти, что мы делали для бровей. Посмотрите на изображение ниже и поймите, как должны располагаться ресницы. Для нижнего ряда ресниц используйте кисть с 50-60% непрозрачностью.

Давайте еще улучшим глаза, добавив в рисунок больше деталей. Используйте инструменты Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель) для того, чтобы придать большей глубины радужной оболочке и зрачку. Добавьте также больше света и цвета, используя мягкие оттенки.

Нарисуйте небольшую подводку для верхнего века. При желании вы можете поменять цвет глаз, используя корректирующий слой Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и создав для него обтравочную маску к слою с радужной оболочкой (Alt + клик между слоями).

Шаг 5. Теперь будем рисовать губы. Это совсем не сложно, так как мы будем использовать ту же методику, что и для рисования глаз. На изображении ниже показано, куда нужно добавить светлых тонов и теней.

Добавьте теней в оба уголка губ. Теперь установите светло-розовый цвет и начните рисовать изогнутые плавные линии, как вы делали для радужной оболочки глаз. Сделайте центр губ светлее, чем края. Поменяйте тон и продолжайте добавлять линии на губы. Важно, чтобы на панели настроек кисти (F5) была включена опция Shape Dynamics (Динамика формы) с настройками по умолчанию.

Создайте корректирующий слой Levels (Уровни) с показанными ниже настройками и добавьте к нему обтравочную маску к слою с губами (Alt + клик между слоями). Теперь вам нужно изменить настройки кисти для рисования текстуры на губах. Откройте панель настроек кисти и установите следующие опции: Scattering (Рассеивание) - обе оси 470%, Other Dynamics/Transfer (Другая динамика/Передача) - 0% и Smoothing (Сглаживание). Выберите светлый цвет и рисуйте поверх губ по светлым участкам (посередине). Это создаст впечатление, будто девушка использует блеск для губ.

Шаг 6. Добавьте еще света около верхней губы.

Шаг 7. Добавьте корректирующий слой Levels (Уровни) . Установите в настройках параметры, показанные ниже.

Шаг 8. Теперь, когда мы нарисовали основу, давайте добавим еще деталей. Сделайте объединенную копию всех видимых слоев (Ctrl + Alt + Shift + E). Выберите в меню Filter > Noise > Add noise (Фильтр-Шум-Добавить шум) , установите там значение 7-9%. Оставьте шум только на коже, сотрите его с других участков, используя маску слоя.

Шаг 9. На этом шаге мы добавим текстуру на кожу. Сначала возьмите инструмент Brush (Кисть) и установите подходящие настройки - убедитесь, что включены опции Scattering (Рассеивание) - примерно 350%, Control (Управление) - Pen Pressure (Нажим пера), Count Jitter (Колебание счетчика) - 12%. Теперь выберите поочередно три цвета для рисования - светло-кремовый, бледно-розовый и бежевый и начните добавлять веснушки на ее скулы и нос. Поставьте непрозрачность слоя около 30-40%.

Создайте новый слой и установите немного другие параметры в настройках кисти для добавления текстуры на кожу. Поставьте галочку на Texture (Текстура). Выберите там текстуру, похожую на эту (смотрите скриншот). Рисуйте по коже, а затем поставьте непрозрачность этого слоя около 30%.

Шаг 10. В этом шаге будем рисовать волосы. Это не так сложно, начните с выбора желаемого цвета для основы волос и нарисуйте форму будущей прически. Я использовала цвет #d28c6a.

Создайте новый слой. Начните рисование с более толстых прядей волос, а закончите более тонкими. Убедитесь, что в настройках кисти включена опция Shape Dynamics (Динамика формы). Так концы волос будут выглядеть более естественными.

На новом слое добавьте еще прядей волос различных цветов. Не бойтесь выбирать для этого необычные цвета, это будет смотреться интересно, мы же рисуем портрет в стиле фэнтези. Я выбрала нежный желтый цвет и установила непрозрачность кисти примерно 70%.

Объедините все видимые слои с волосами в один и добавьте света и теней на волосы при помощи инструментов Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель) .
Создайте корректирующий слой Curves (Кривые) с показанными ниже параметрами. Оставьте воздействие этого корректирующего слоя только на волосах (сотрите лишнее на маске слоя или создайте обтравочную маску).

Шаг 11. Теперь давайте добавим фон. Вы можете скачать понравившуюся вам текстуру .
Поместите слой с текстурой ниже слоев с портретом.

Создайте корректирующий слой Gradient Fill (Градиент) . Установите показанные ниже настройки. Расположите этот слой над слоем с фоном. Он не должен быть видимым на портрете, только на фоне. Поставьте непрозрачность слоя 40%.

Создайте еще один корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Используйте настройки и цвета, показанные ниже. Поставьте непрозрачность слоя 50%.

Шаг 12. Теперь, поверх всех слоев создайте корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и установите показанные настройки. Непрозрачность поставьте 30%.

Шаг 13. Создайте корректирующий слой Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Поставьте значение Saturation (Насыщенность) +25.

Шаг 14. Создайте корректирующий слой Levels (Уровни). Настройки показаны ниже.

Шаг 15. Последнее, что нам нужно сделать - добавить волосы с другой стороны лица. Возьмите инструмент Pen Tool (Перо) и вырежьте часть имеющихся волос, отразите их по горизонтали и расположите ниже лица с правой стороны. На этом все! Мы закончили!

Дополнительные варианты портрета
Вот еще несколько примеров того, что вы можете добавить в ваш фэнтезийный портрет - например, эльфийские уши, ожерелье или возможно очки в футуристическом стиле (нажмите на изображение, чтобы увеличить).