Занятия дошколятами по развитию речи. Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Мишутка заболел

Ребенок овладевает речью постепенно, начиная с самого рождения. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), не допускать хронических насморков, следить за здоровьем органов слуха.

Уже до года вы можете слышать от ребенка первые "пап" и "мама". К трем годам, как правило, ребенок уже начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление - основы, на которых строится речь.

Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Не сюсюкайте, ребенок должен научиться говорить правильно. Не говорите с ребенком громко или слишком быстро.

Причинами плохо развитой речи у ребенка могут быть:

нарушения в развитии мышц артикулляционно-речевого аппарата, низкое развитие фонематического слуха, бедный словарный запас, недостатки в развитии грамматических навыков.

Нарушение звукопроизношения и артикуляции - ребенок неправильно произносит отдельные звуки, его речь отличается недостаточной внятностью и выразительностью, а ее темп медленнее, чем у сверстников.

Недостатки в развитии звукобуквенного восприятия и звукобуквенного анализа (низкое развитие фонематического слуха) - недостаточное развитие умения слышать, узнавать и различать звуки и их сочетания, не путать их. Не менее важны и навыки звукобуквенного синтеза - способности понимать взаимосвязь между звуками и их сочетаниями.

В число основных нарушений такого рода входят: неумение вычленить звуки последовательно или по месту их расположения; неумение различить звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости; неумение обозначать твердость - мягкость на письме. По этим же причинам тормозится приобретение навыка словообразования и словоизменения. Недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи - ребенок не умеет грамотно составлять и понимать грамматические конструкции, неправильно использует роды и падежи. Сюда же относится неумение правильно ставить ударения, что ведет к искажению слова до неузнаваемости. Недостаточное развитие смысловой догадки - ребёнок не умеет, исходя из контекста, правильно предугадывать окончание слова или фразы. Недостаточное развитие лексики - бедный словарный запас, затруднения в понимании смысла слов из-за их отсутствия в активном словаре ребенка. Ребенку с трудом дается установление лексической связи между прочитанными словами, он не понимает новый смысл, который они приобретают в сочетании друг с другом.

Следует отметить, что качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Необходимо, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи.

В данном разделе сайта Вы найдете занятия по развитию речи, предназначенные для занятий с детьми от 1 до 7-и лет (а возможно и старше, если ребенок и к школе плохо говорит). Первые занятия с ребенком - пальчиковые игры, ведь мелкая моторика очень влияет на развитие речевых способностей. Далее - стихи, поговорки, чтение книг. Статьи помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок: достаточно ли слов, которые он упортебляет, правильно ли он связывает их между собой и произносит.

Лариса Швыдкая
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников

Тема : «Мы - воспитанники старшей группы »

Цель : Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, а что же мы с вами забыли рассказать? Вот мы сейчас находимся в детском саду, в который вы ходите к своим воспитателям, в какую группу вы ходите? старшую ) . Так что мы забыли сказать (ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, а почему вы ходите именно в старшую группу , а не в младшую?

Дети :потому что мы уже большие, нам 5 лет.

Воспитатель : Какие молодцы!

Воспитатель : Вы уже много знаете, умеете, но многому вам нужно еще научится, чтобы стать интересным собеседником и воспитанными детьми. Настоящими старшими дошкольниками . Ребята, а кто же такой собеседник, как вы думаете? Собеседник – это человек с которым можно поговорить. А интересный собеседник? Человек с которым интересно разговаривать.

Воспитатель : Ребята, а какое время года сейчас и какая погода на улице? (Сейчас осень, на улице холодно, дождливо, опадают листья, меняют окрас, мало греет солнце). А давайте вернемся в прекрасное время года Лето! Давайте вспомним, Что вы делали летом? Куда ходили? Может кто в первый раз где-то побывал? (Ответы детей по одному) .

Воспитатель : Какие молодцы, много где были! Ребята, а я приготовила для вас игры, только нужно повторять за мной, а в конце игры я покажу фокус!

Кинезиологические упражнения

Упражнения : «Дом- ежик - замок»

Пальцы рук соединить под углом,

большие пальцы соединить.

Поставить ладони под углом друг к другу.

Расположить пальцы одной руки

между пальцами другой.

Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

Упражнение : "Флажок- рыбка-лодочка"

Упражнение : Ножницы- собака-лошадка"

Воспитатель : Какие молодцы все выполняли. Ребята, а вот скажите мне, когда мы заходим в детский сад, приходим к бабушке, видим кого-то на улице мы что делаем?

Дети : Здороваемся.

Воспитатель : А какие слова приветствия вы знаете?

Дети : Добрый день, Здравствуйте, Привет, Добрый вечер, Доброе утро.

Воспитатель : Правильно, если мы говорим слова приветствия, о нас подумают, что мы какие?

Дети : Добрые, приветливые, вежливые, воспитанные.

Воспитатель :Правильно, быть вежливыми и воспитанными нужно, а еще нужно ладить друг с другом и не ссорится.

Воспитатель : " Слепой и поводырь"

Упражнение выполняется в парах. Один из участников - «слепой» , второй - его «поводырь» , который сопровождает первого, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, в то же время обеспечивая его безопасность. У «слепого» завязаны глаза.

Это упражнение способствует развитию доверия друг к другу, а также чувства безопасности в отношениях и развитию тактильных ощущений . После упражнения можно обсудить с ребенком, что он чувствовал, когда был «слепым» и «поводырем» , что хотел сделать во время выполнения упражнения, как думал изменить ситуацию.

Публикации по теме:

Использование принципа событийности при организации работы по развитию речи старших дошкольников Характерные проблемы развития речи дошкольников: Односложная речь,. Скудость речи. Маленький словарный запас. Речь, в которой избыток сленговых.

Дидактические игры по развитию речи старших дошкольников Решающее значение в воспитании и развитии детей дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков,.

Как известно, дети любят игру и "путешествие" поэтому предлагаю вариант игрового занятия, во время, которого дети отработают необходимые,.

Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Цель : обучение детей описательным рассказам (игрушки) по схеме (технология Т.Н.Ткаченко).

Задачи.

Образовательные:

  • закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;
  • упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных;
  • познакомить с кратким описанием предмета;
  • дать детям представление о диалогическом взаимодействии со взрослым;
  • Развивающие:

    • развивать интерес детей к активному участию в играх, в беседах;
    • развивать воображение;
    • развивать общее внимание и понимание речи;
    • развивать словесно-логическое мышление;
    • развивать самостоятельность, инициативу детей при выполнении некоторых заданий;
    • развивать выразительность речи.

    Воспитательные:

    • формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;
    • стремиться к совершенствованию взаимоотношений детей к совместной с педагогом деятельности.

    Методы и приемы:

    • показ способа действия в сочетании с объяснением;
    • инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;
    • пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок;
    • вопросы к детям.
    • включение сюрпризных моментов, игровых упражнений;
    • организация работы с дидактическим и наглядным материалами;
    • выполнение нетрадиционных заданий;
    • решение проблемных ситуаций.

    Материалы и оборудование.

    Дидактический материал: “Лесные ягоды”, “Дикие животные”, “Домашние животные”; предметы и игрушки из различных материалов (металлические, стеклянные, деревянные, пластмассовые, бумажные, тканевые) по количеству детей; игрушка – медведь, имитация лесной поляны, звёздочки светлячки.

    Предварительная работа.

    • Рассматривание дидактического материала и беседы на темы: “Ягоды в нашем лесу”, “Домашние и дикие животные”.
    • Экскурсия по группе: “Игрушки нашей группы”. Из чего они сделаны и для чего?

    Ход занятия

    Организационный момент. Педагог вместе с детьми входит в группу и обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются с гостями и по указанию педагога поворачиваются к нему, чтобы выслушать его.

    Ребята, сегодня вы должны очень внимательно слушать меня, понять, о чем я буду спрашивать вас, какие давать задания, и постараться правильно все выполнять.

    Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А кто из вас знает, как называются осенние месяцы? (Ответы)

    Предлагаю вместе, хором рассказать короткую считалку, помогая себе жестами.

    “Я знаю три осенних месяца:

    Сентябрь – раз, (выбрасывать правую руку вперед и называем большим пальцем)

    Октябрь – два, (показать “ушки”)

    Ноябрь – три. (показывать “вилочку”).

    А какое сейчас время суток (ответы) . Давайте расскажем потешку:

    Ночь прошла,

    Темноту увела,(машем руками от себя к окошку).

    Замолчал сверчок, (шепотом, прикладывая пальчик к губам).

    Запел петушок, (громко, размахивая руками как крыльями).

    Полежали немножко, (наклонить голову и пожить под голову ладошки).

    Распахнули окошко: (поворачиваемся к окошку и имитируем распахнутое окно).

    Здравствуй, солнышко – колоколнышко! (Машем руками над головой).

    Если на улице солнышко, то погода какая? (Солнечная).

    Имитирую рычание медведя . Дети затихают, прислушиваются. (Приглашаю присесть на полянку, где уже сидит медведь.)

    Ребята, кто нас пугает? (Ответы) Да это же хозяин леса, потревожили мы его. Осень на дворе, все звери готовятся к зиме, вот и медведь готовится к спячке, а мы шумим. Но, посмотрите, он не сердится на нас, а даже очень рад встречи с нами. Давайте внимательно посмотрим на мишку, скажите какой он? (Косолапый, бурый, сильный, большой, лохматый, неуклюжий …)

    А у медведя ухо чьё? (медвежье) , лапа чья? (медвежья) , хвост чей? (Медвежий)

    Ребята, медведь приглашает нас к нему в дом, но для этого нужен входной билет. А этим билетом будет ласковое имя вашего соседа. (Дети ласково называют друг друга)

    У хозяина дома большой запас лесных даров. Посмотрите, это ягоды (Выставляю картинки с изображением ягод на наборное полотно, называю их, дети повторяют) Да, ягод много, но косолапый не знает, что можно приготовить из них. Давайте мишке поможем. (Детям дается задание: образовать относительные прилагательные от существительных: из клюквы морс – клюквенный, из брусники варенье – брусничное, из голубики варенье – голубичное, из рябины компот – рябиновый) , а вот ещё и грибы, что же мы из них приготовим? (Суп из грибов - грибной, икра – грибная, а если их пожарить, то грибы будут жареными)

    Объясняю, чтобы правильно произнести конец слова, нужно помочь себе жестами. Положить ладошку правой руки тыльной стороной на левое плечо. Проговаривая слово, ведем ладошкой слева направо, утрированно выделяя окончание в слове – ой (щелчок), - ое (поднимаем ладошку вверх).

    Вкусно угостил нас Миша, скажем ему – спасибо. Мы с вами прилежные гости, знаем, что после угощения сразу уходить не принято, да и хозяина обижать не будем, давайте поиграем? Посмотрите сколько игрушек у Миши, но он не знает, как с этими игрушками играть, ведь они для детей.

    (Обращаю внимание детей на игрушки, стоящие на столе, и предлагаю рассказать медведю, о каждом предмете по плану: Что это? Из чего сделано? Какое? Что с ним можно делать?) Это кукла. Она резиновая. Очень красивая. Куклу можно катать на коляске, укладывать спать в кроватку и т.д.

    С игрушками поиграли, а сейчас выходите, покажите Мише какие вы взрослые, умные ребята.

    Физминутки:

    А) Потягунушки, порастунушки, (Поднимаем руки вверх и подтягиваемся на носочках).
    Поперек – толстунушки, (Руками проводим вдоль тела и разводим их в стороны).
    А в ручки хватунушки, (Постепенно обе руки перед собой сжимаем и разжимаем).
    А в ножки ходунушки, (Маршируем)
    А в роток – говорок, (Показываем пальчиками в область рта).
    А в головку разумок. (Прикладываем руки к голове).

    Ребята, у каждого есть семья. Предлагаю вам рассказать о своей семье Мише.

    Б) Этот пальчик – дедушка.
    Этот пальчик – бабушка.
    Этот пальчик – папочка.
    Этот пальчик – мамочка.
    Этот пальчик – наш малыш.
    А зовут его – “Крепыш”.

    (Дети по очереди загибают пальчики: на правой, а затем на левой руке.)

    Ребята, а у Миши то же есть семья. Кто из вас, нас с ней познакомит? (Папа – медведь, мама – медведица, детёныш – медвежонок. Это медвежья семья)

    Молодцы! Миша доволен, что про него вы всё знаете.

    Ребята, вы слышите стук в двери? В гости к медведю еще кто-то пожаловал. Посмотрите, да это же животные. (Картинки с животными лежат у детей на столе) Внимательно рассмотрите животных, мне кажется, что кто-то из них заплутал, и ушёл далеко от дома.

    Медведь дикое или домашнее животное? (Ответы), значит, и гости Миши должны быть - дикими животными. (Предлагаю детям, у которых на картинках дикие животные – выставить их на наборное полотно. Затем выставляются картинки с домашними животными. Проверяются и исправляются ошибки).

    Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скажем Мише до свидания.

    Но, что это? Миша дарит вам звёздочки – светлячки за то, что многому его научили, были хорошими, весёлыми друзьями.

    Программное содержание:

    Выявить уровень речевого развития детей группы ; закреплять:

    Умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и т.д.;

    Употреблять слова обращения, приветствия;

    Определять на слух звуки музыкальных инструментов;

    Образовывать прилагательные от существительных, например, яблоко - яблочный;

    Составлять короткий рассказ по картине, отвечая на вопросы воспитателя;

    Выразительно рассказывать стихи;

    Активизировать в процессе речи использование существительных с суффиксами - очк, - ечк, - ичк, - еньк, прилагательных, глаголов.

    Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.

    Воспитывать желание помогать окружающим, быть вежливыми.

    Поддерживать позитивную атмосферу в детском коллективе.

    Оборудование: фигурки: дед, баба, домик, игрушки: колобок, ворона, пчелка; иллюстрации к дидактической игре «Какой сок?», «Узнай сказку», «Скажи ласково», игрушечные мебель, посуда, транспорт; аудио запись муз. инструментов, магнитная доска, магнитные элементы для сказки: дерево, солнышко, облака, цветы, листочки, птицы.

    Предварительная работа: заучивание стихотворений; рассказывание сказок; рассмотрение иллюстраций по темам «Одежда», «Животные», «Цветы», «Насекомые», «Транспорт», «Мебель», «Птицы», «Деревья», «Игрушки»; прослушивание звучания музыкальных инструментов; составление и рассмотрение картины.

    Художественное слово: стихи о солнце, облака, ворона, сказка про весну.

    Ход занятия с детьми раннего дошкольного возраста:

    I . Организационный момент.

    Воспитатель вносит куклу Весну и рассказывает стихотворение.

    Шла Весна-красна в синей косынке.

    Несла Весна-красна в сундуке гостинцы.

    Ягнятам - траву,

    Гусятам - водицу,

    Утятам - ряску,

    А малышам - сказку.

    Ребята, сегодня к нам пришла Весна, а вместе с ней - гости. Скажем всем «Доброе утро!»

    II. Мотивация.

    Дети, Весна составила для вас сказку и нарисовала ее на картине, но сильный ветер развеял элементы сказки. На картине осталось только дерево. Весна очень расстроилась, ведь теперь она не сможет рассказать вам сказку. Малыши, давайте поможем Весне сочинить новую сказочку?!

    III. Основная часть.

    Но для этого нам нужно немного попутешествовать и выполнить некоторые задания. В этом нам будут помогать Весна и герои сказок.

    Мы пойдем путешествовать

    Весеннюю сказку искать.

    Ой, дети! Вы видите - какая-то избушка. Интересно, а кто в ней живет? (дед, баба).

    У деда и бабы случилась беда, они забыли, как называются их вещи. Поможем им вспомнить?

    Дидактическая игра «Назови одним словом»

    Дед с бабушкой вам очень благодарны за помощь, и дарят вам яркое солнышко. Мы возьмем его с собой, оно пригодится для нашей сказки. Дети, а вы знаете стихи про солнышко? Расскажите!

    Солнышко на небе

    Раньше всех встаёт.

    Поздно спать ложится,

    Как не устаёт?

    Я бы не смогла так —

    По его пути,

    За один денёчек

    Небо всё пройти!

    Воспитатель. Дети, я что-то увидела.

    Отгадайте загадку:

    Она большая, пушистая,

    В небе проплывает,

    Дождик проливает. Что это? (Облачко)

    Коля, а ты расскажи про дождик.

    Рядом с солнышком в небе

    Синяя тучка проплывает.

    И для меня, и для тебя

    Синий дождик проливает.

    Наша тучка очень любит сказки. У нее есть иллюстрации к сказкам. Но они перепутались. Давайте мы поможем ей навести порядок в сказках.

    Дидактическая игра «Узнай сказку»

    За вашу помощь облачко дарит вам своих сестричек-тучек. Возьмем их с собой.

    Весеннюю сказку искать.

    Ребята, вы слышите какой-то странный звук? Что это? (пчелка)

    Взгляните, это - пчелка. Но она почему-то грустная. Спросите у нее: «Пчелка, что случилось? Почему ты грустная?»

    Пчелка говорит, что она нашла какой-то предмет и не знает, что это. Может вы знаете что это, дети?

    Да, это - дудочка, это музыкальный инструмент. Наш Данил знает хороший стих про дудочку.

    Дудочку-погудочку

    Смастерил я сам.

    Подражает дудочка

    Пчелка не знает, как звучит дудочка. А вы, ребята, знаете? Сейчас мы это проверим.

    Дидактическая игра «Что это звучит? (муз. ин.)»

    Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали. А теперь пчелка приглашает вас потанцевать под дудочку.

    Физкультминутка.

    Воспитатель с детьми выполняют танцевальные движения под музыку.

    За прекрасный танец пчелка хочет подарить вам вот такие красивые цветочки.

    А мы на прощание расскажем пчелке стихотворение.

    С цветка на цветок,

    Летает пчела.

    Готовит медок,

    Всегда весела.

    Воспитатель.

    Посмотрите, дети, кто это к нам прикатился? (Колобок)

    Колобок очень любит пить соки. А вы, дети, любите соки? В них много чего? (Витаминов)

    Давайте расскажем, какие бывают соки!

    Дидактическая игра «Какой бывает сок?»

    Молодцы, ребята! У Колобка есть для нас подарок - листочки. Возьмем их для нашей сказки.

    И снова пойдем путешествовать,

    Весеннюю сказку искать!

    Дети, вы видите дерево, а на нем - гнездышко. Вы знаете, что за птичка там живет? (Ворона).

    Тема, расскажи стихотворение о вороне.

    А ворона черная, черная

    Хотя крикливая, но и проворная

    В черные трубы залетает,

    Черную сажу выметает.

    Ворона очень обрадовалась, что вы пришли к ней. Она хочет поиграть с вами в интересную игру.

    Дидактическая игра «Скажи ласково»

    Малыши, вы молодцы, очень хорошо отвечали. У нашей вороны очень много друзей-птиц. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете.

    Дети называют птиц.

    Ворона хочет, чтобы эти птички стали и нашими друзьями. Возьмем их для нашей сказки!

    Дети, мне кажется, что мы собрали уже все элементы сказки. Давайте посмотрим, что у нас есть.

    Дидактическая игра «Один - много»

    А теперь садитесь удобно, будем сочинять сказку.

    Воспитатель выкладывает собранные элементы на магнитной доске и рассказывает сказку. Дети заканчивают предложения, отвечают на вопросы по содержанию.

    Однажды утром в небе проснулось маленькое... (солнышко).

    Оно посмотрело вокруг и загрустило - дерево стоит без листьев, цветы не цветут. Вдруг появились тучки. Одно облако закрыло солнышко и пошел над землей... (дождик).

    Капельки дождя были какие? (Маленькие, синие).

    Как капает дождик? (Кап-кап).

    Дождик закончился и на поляне расцвели... (цветы).

    Какого цвета цветы? (Цветы красные).

    На дереве тоже расцвели цветы и выросли... (листочки).

    Какого цвета листочки? (Зеленые).

    Появилось много птиц. Закаркала ворона. Где находится ворона? (Под деревом).

    Зачирикал воробышек. Где сидит воробышек? (На дереве)

    Заворковал голубь. Где ходит голубь? (Около цветка)

    Застрекотала сорока. Что делает сорока? (Летит в небе)

    Итак, получилась настоящая весенняя сказка.

    Даша, расскажи нам стихотворение о весне.

    Стих про весну

    Весна, весна.

    Текут ручьи,

    Весна, весна.

    Летят грачи,

    Весна, весна.

    Цветут цветы,

    Пришла весна.

    Как рады мы!

    I V. Итог.

    Дети, вам понравилась наша сказка? Весне тоже очень понравилось наше путешествие и за вашу помощь она хочет угостить вас вкусным соком.

    Показаны публикации 1-10 из 21165 .
    Все разделы | Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Полезные витамины» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ручеек» г.Новоузенск Саратовской области Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме : «Полезные витамины» Воспитатель : Смагина Елена Александровна 2019...

    "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание : Образовательные задачи : * Систематизировать знания детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, загадки, считалки, их назначением; формировать у детей умение...

    Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (старшая группа)

    Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники...» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие с использованием современных технологий (мнемотехника) Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д.Ушинскому) Старшая группа Подготовила: Таранова В.В. 2018 г. Конспект занятия...

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Свойства стекла» в старшей группе Образовательная область: познавательное и речевое развитие Теме: «Свойства стекла»(с использованием интеллект-карты) Программное содержание: Цель: Познакомить детей со свойствами стекла, используя методику Тони Бьюзена «интеллект-карта». Задачи: 1. Образовательные:-...

    Конспект итогового занятия по развитию речи «Пирог дружбы» в средней логопедической группе Тема: «Пирог дружбы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи. Коррекционно – образовательные задачи: Уточнение и расширение словаря по темам «Домашние животные», « Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи...

    Конспект НОД по развитию речи посредством использования новых технологий и методик «В гости к белочке» Конспект НОД по развитию речи посредством использования новых технологий и методик на тему "В гости к белочке". Конспект НОД по развитию речи. Возрастная группа - Младшая группа. Тема - "В гости к белочке" Интеграция образовательных областей: Физическое развитие: дыхательная...

    Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) по образовательной области «Развитие речи», раздел «Звуковая культура речи…»

    Конспект НОД для второй младшей группы (3-4 года) по образовательной области «Развитие речи», раздел «Звуковая культура речи»: звуки <П>, <ПЬ> Цель: создание условий для формирования правильного произношения звуков п, пь. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в правильном...

    Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа) Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е.В. Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст рассказа Е.Чарушина «Курочка»; словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету,...

    Конспект по развитию речи в средней группе «История одной книжки» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: «История одной книжки». Воспитатель: Гилёва Г.Г 2019 год Тема. История одной книжки. Образовательная область:...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательная: Развивать умение узнавать, называть и рассказывать о домашних животных и их детенышах, угадывать животное по описанию и по загадкам. Способствовать воспитанию звуковой...

    Конспекты занятий по развитию речи

    Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

    Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

    Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.