Анализ анкетирования родителей «Подвижные игры и их место в вашей жизни. Анкета для определения отношения родителей к детской игре Анкетирование родителей в детском саду игровая деятельность

06.04.2013 4985 0

Анкетный опрос родителей «Во что и как играют дети дома»

Цель : составить некоторое пред­ставление об отношении родителей воспитанников к использованию иг­ры в общении с ребенком дома.

Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в анкетном опро­се, касающемся игровой практики ре­бенка дома. Отвечайте по возможно­сти развернуто; пишите, при необхо­димости, на обороте листа. Подпись не обязательна.

  1. На детскую игру высказываются противоположные точки зрения. Одна - это необязательное, иногда пус­тое времяпрепровождение ради удо­вольствия; другая - игра - жизненно необходимое условие для развития и взросления ребенка, способствует подготовке к школьной жизни. Выбе­рите одну из точек зрения, которую вы разделяете, или сформулируйте собственную.__________________________________________________

2. Любит ли играть Ваш ребенок: да, нет, трудно сказать (подчеркните нужное). Его любимая игра или во что он чаще всего играет?____________

3. Какие виды игрушек есть у ре­бенка дома: образные (животные, куклы, в том числе Барби, Синди); бытовые (мебель, посуда и т.п.); тех­нические (машины, паровозы и т.п.); строительные наборы, конструкторы, лего-наборы; музыкальные игрушки; заводные (юла и т.п.); дидактические (кубики, пирамиды, вкладыши и т.п.); настольно-печатные (лото и т.п.); игровые наборы для сюжетных игр (в магазин, парикмахерскую, больницу и т.п.); электронные игруш­ки (тамагошка и т.п.); компьютерные игрушки; игрушки-монстры; военные игрушки (автоматы, пистолеты, танки и т.п.) (подчеркните нужное, при не­обходимости дополните)? ______________________________________________________

4. Выскажите свое отношение к игрушкам, которые продаются в мага­зинах и ларьках.________________

5. Чем Вы руководствуетесь при покупке игрушек для ребенка: учиты­ваете игровые интересы сына (дочери), пол ребенка, цену игрушки, раз­вивающий эффект игрушки, ее нрав­ственную направленность (подчерк­ните нужное, при необходимости дополните)? ______________________

6. Вспомните, пожалуйста, во что Вы играли в детстве?____________

С кем Вы играли в годы дошколь­ного детства?____________________

Можете сказать про себя, что Вы вволю наигрались в детстве: да, нет, не помню (подчеркните нужное)?

7. Любите ли Вы смотреть телеиг­ры для взрослых: да, нет, трудно ска­зать (подчеркните нужное)? Назови­те, что смотрите с интересом и удовольствием?____________________

8. Есть ли, на Ваш взгляд, разни­ца в том, почему играют взрослые и почему дети? Если да, в чем эта раз­ница? _________________________

9. Что, на Ваш взгляд, означает быть игровым партнером ребенка? ____________

10. Случается ли Вашему ребенку быть участником коллективных игр со сверстниками на даче, во дворе, в квартире; с Вами в выходной день (подчеркните нужное, при необходи­мости дополните)? _____________

11. Просит ли Вас ребенок поиг­рать с ним: да, нет, трудно сказать (подчеркните нужное)? Как Вы откли­каетесь на эти просьбы?__________

Какие роли предлагает Вам ребе­нок, приглашая в игру?____________

12. Какая игра, на Ваш взгляд, приносит ребенку больше пользы: когда он один увлеченно играет; ког­да участвует в коллективной игре с другими детьми или со взрослым; и то и другое одинаково полезно (обос­нуйте выбор)? ______________________________________________________________

13. Выразите свое согласие или несогласие с фразой: «Игра не дове­дет до добра», в том смысле, какой Вы сами ей готовы приписать: «да, это верно»; «нет, это не так»; сформули­руйте собственный ответ.__________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

Обработка данных.

Подсчитывается процентный вес подчеркнутых ответов из предложен­ных вариантов, на основе их анализа делаются предположения, намечают­ся перспективы сотрудничества.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

« Как играть с ребенком»

ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании. Дать рекомендации по организации игр в семье, по приобретению игрушек.

1. Как вы понимаете значение игры в жизни ребенка? ___

2. С кем любит играть ваш ребенок? ___

3. Какие у него есть любимые роли и игры? ___

4. Есть ли у вас дома уголок игр? ___

5. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки? ___

6. Часто ли вы говорите ребенку, что заняты, когда он просит вас поиграть с ним? ___

7. Что вас интересует по проблеме детской игры? ___

8. Есть ли постоянные роли у ребенка? Положительные они или отрицательные? ___

9. Удается ли вам воздействовать на ребенка при помощи игры? ___

10. Играете ли вы вместе с ребенком? В какие игры? ___

11. Понаблюдайте за играми своих детей. Во что и как они играют, какие стороны жизни отражают? ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Спокойные игры с ребенком дома"

Если просьба ребенка с ним поиграть застает маму в разгар домашних дел, то можно ребенка к ним приобщить. Обычно детки с удовольствием помогают маме готовить еду или убирать, ведь для них домаш...

Консультация для родителей «Математические игры с ребенком ДОМА»

Игры помогают детям изучать математику разными способами.В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться,пообщаться с другими. Такой способ - несомненно помогает лучшему усвоению....

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в исследовании. Пожалуйста, отметьте варианты ответа, совпадающие с вашей точкой зрения.

1. Часто ли Ваш ребенок играет дома?

свой вариант _______________

2. Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

меньше 1 часа

от 1 до 2 часов

свой вариант

3. Играете ли Вы вместе с ребенком? да нет редко

4. Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает?

Предлагаю я, по мере надобности

Выбирает самостоятельно

Свой вариант ________________

5. Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?

из игр детского сада

телевидения и компьютерных игр

свой вариант_________________

6. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок

подвижнные

настольные

сюжетно-ролевые (Дочки-матери, Войнушка, Магазин и др.)

свой вариант _________________________

7. Какие роли Вы исполняете в играх?

8. Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру?

9. Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?

свой вариант___________________________

10. Как выбираются вами игры для ребенка?

На свое усмотрение

На усмотрение ребенка

11. Какие, по Вашему мнению, психологические качества ребёнка развивает игра?

12. Нужна ли Вам консультация по руководству сюжетно-ролевыми играми? Благодарим за сотрудничество!

Приложение 16

Перспективный план по организации сюжетно-ролевой игры

Февраль

Неделя

Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Занятие «Моя семья» (рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок на тему «Семья обедает», картинок с изображение семьи)

Игра «Угостим куклу чаем»

Анкетирование родителей

Неделя

Этические беседы « Как вести себя в гостях»

Дидактическая игра: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей»

Беседа с детьми об их семьях, рисунок на тему « Моя семья»

Совместная игра с воспитателем «День рождения куклы Вари»

Неделя

Занятие «Моя семья»

Настольная развивающая игра «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья (гости)».

Родительское собрание « Как играть с детьми»

Неделя

Занятие « Разные профессии»

Познавательная игра-лото «Кому что надо для работы? »

Дидактическая игра «Кто и что делает с этими предметами?»

Март

Неделя

Чтение произведений: «Доктор Айболит» К. Чуковского, « Заболел петух ангиной» А. Крылова

Беседа о профессии врача, медсестры, рассматривание иллюстраций из серии «Профессии»: «Доктор», «Медсестра».

Дидактическая игра «Кто забыл свои вещи», «Кому, что нужно для работы?”

Игра совместно с воспитателем «Доктор Айболит»

Неделя

Чтение А. Кардашова «Катенька больна»

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на приём к врачу»

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Дидактическая игра «Лечим куклу»

Неделя

Внесение набора «Доктор Айболит». Знакомство с атрибутами: стетоскоп, градусник, шприцы, витамины, шпатели.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела», врач – воспитатель.

Неделя

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача»

Выступление на педсовете детского сада « Организация сюжетно-ролевых игр с детьми 3-4 лет»

Апрель

Неделя

Чтение произведений: потешки «Расти коса до пояса», Л. Разумова « Парикмахер», цикл стихов для детей Н.Самоний «Хочу быть парикмахером!».

Беседа «Для чего нужна парикмахерская?»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Рассказ воспитателя « Как я ходила в парикмахерскую»

Неделя

Мама парикмахер у нас в гостях.

Знакомство с предметами, необходимыми для работы парикмахера

Рассматривание альбома с образцами причёсок: мужских, женских и детских.

Игра « Сделаем причёску кукле Маше»

Неделя

Рисунок « Как я ходила с мамой в парикмахерскую »

Д/игра «Покажи кукле, как работает парикмахер»

Игра с воспитателем «Модная прическа»

Неделя

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Приложение 17

Анастасия Власевич
Анализ анкетирования родителей «Подвижные игры и их место в вашей жизни»

Анализ анкетирования родителей воспитанников

"Подвижные игры и их место в вашей жизни ".

Подготовила : Воспитатель Власевич А. А.

Анкетирование проведено в рамках проекта "О спорт, ты - жизнь !" в старшей группе "Звездочки"в период с 19.12.2016 по 30.12.2016 г.

В анкетировании приняло участие 14 родителей .

Анализ результатов показал , что основные виды совместной деятельности взрослых и детей дома - это совместное конструирование , моделирование, рисование, подвижные игры и пешие прогулки . Дети предпочитают подвижные игры с несложным содержанием ("Кто быстрее") .

Основные виды игр, знакомые родителям - прятки , догонялки, игры с мячом . Родители играют вместе с детьми в основном в раннем возрасте, т. к. по мере взросления дети могут организовывать игры самостоятельно . Воспитанники играют в основном в те игры , которые хорошо знакомы родителям и в игры , предлагаемые воспитателями в детском саду.

Дети предлагают родителям поиграть в подвижные игры довольно часто - 2-3 раза в день, в играх занимают активную позицию, проявляя такие качество, как лидерство, решительность, эмоциональность.

Многие родители считают , что подвижные игры могут стать хорошим средством воспитания детей.

Публикации по теме:

Анализ анкетирования по вопросу «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» В анкете приняли участие 15 родителей. Все родители с огромным желанием приняли участие в анкетировании. На вопрос анкеты, занимались ли.

Анализ анкетирования родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Анализ анкетирования родителей по теме «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Дата проведения: ___апрель 2016 г___ Группа: ___детей.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Консультация для родителей “Подвижные игры дома”. В практике детского сада широко используются подвижные игры, в которых все играющие.

Консультация для родителей «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи» Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из родителей мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел.

Консультация для родителей «Подвижные игры в кругу семьи». Консультация для родителей «Подвижные игры в кругу семьи». Все взрослые знают, что путь к сердцу ребёнка лежит через игру. Ребёнок, научившись.

Консультация для родителей «Животные в вашей семье» Все основныe связи с миром и отношение к нему формируются у ребенка в раннем детстве. Но именно в этом возрасте дети практически лишeны.

Подвижные игры и их место в системе физического воспитания дошкольников Потребность у детей-дошкольников в двигательной активности колоссальна, движение – физиологическая потребность для них. Через движение ребенок.

Составила Агафонова Наталья Петровна ДС №27 «Семицветик» г. Юрги Презентация подвижных игр. Подвижные игры в жизни ребёнка Уважаемые коллеги,.

Анкета для воспитателей

1. Номер детского учреждения, возрастная группа.

2. Планируется ли работа по формированию игровой деятельности детей в вашей группе? Да, нет.

Если да, то:

Выделяется как специальная задача;

Планируется эпизодически;

Используются некоторые методические приемы (внесение игрушки, экскурсия и др.);

Если нет, то:

Нет необходимости планировать такую работу, так как дети хорошо играют;

У детей не остается времени на игру;

Не знаю особенностей планирования игровой деятельности;

Другие варианты ответов (укажите их).

3. Как вы считает, все ли условия созданы в вашей группе для развития

игровой деятельности детей? Да, нет.

Если да, то:

Наличие игрушек и игрового оборудования с учетом специфики возраста;

Регулярно планируется работа по развитию игровой деятельности детей;

Организация предметно – игровой среды и отражение методов руководства

игровой деятельностью в плане воспитательно-образовательной работы в группе;

Другие варианты ответов (укажите их).

Если нет, то:

Отсутствие необходимого оборудования;

Отсутствие необходимых знаний об особенностях организации игровой

Другие варианты ответов (укажите их).

4. Носит ли предметно – игровая среда вашей группы развивающий характер?

5. Какие методические приемы используются вами для руководства игровой

деятельностью в непосредственной работе с детьми? Назовите их.

1. Фамилия, имя, возраст, пол ребенка.

2. Играет ли ваш ребенок дома? Да, нет, иногда.

Если нет, то:

Нет времени для игр;

Нет игрушек, соответствующих интересам ребенка;

Не любит играть;

Другие варианты ответов (укажите их).

3. Какие игрушки нравятся вашему ребенку больше других:

Готовые (куклы, машины и т.д.);

Конструкторы;

Настольно – печатные игры, головоломки и т.д.;

Другие варианты ответов (укажите их).

4. Использует ли ваш ребенок в игре одни и те же игрушки или постоянно

привлекает новые?

5. Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки ребенку:

Просьба ребенка;

Модой на определенные игрушки;

Полом ребенка (мальчик, девочка);

Желанием расширить кругозор ребенка о мире вещей, природе и т.д.;

Другие варианты ответов (укажите их).

6. Какие игрушки, на ваш взгляд, более всего подходят вашему ребенку?

Анкетирование проводится в форме письменного опроса – индивидуально. Заранее приготовьте необходимое количество листов анкет по числу участников опроса. Прежде чем начать процедуру опроса, представьтесь участникам обследования предстоящей работы, предложите каждому индивидуально ответить на вопросы анкеты, поблагодарите за оказанную помощь в исследовании проблемы педагогической ценности игрушки.