Презентация для родителей " для чего нужна логопедическая группа". Творческая презентация учителя-логопеда Кто такой логопед-дефектолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Речь ребёнка 3-4 лет. В звуковом отношении речь трёхлетнего ребёнка далека от совершенства. Он может неправильно произносить шипящие (Ш, Ж, Щ, Ч), сонорные (Р,РЬ,Л,ЛЬ) звуки. Речь звучит смягчённо («зюби» - «зубы», «толь» - «стол»). Слоговой состав слова в этом возрасте тоже нарушен – часто из слова выпадают неударные слоги, слоги пропускаются, переставляются, особенно в длинных словах («поподой» - «помидор», «мицинел» - «милиционер»). Но в целом речь трёхлетнего ребёнка понятна окружающим.

4 слайд

Описание слайда:

Речь ребёнка 4-5 лет. К пяти годам дети должны научиться правильно выговаривать все звуки родного языка. Но на пятом году ещё допускаются ошибки в произношении шипящих (Ш,Ж,Ч,Щ) и сонорных (Р,РЬ,Л,ЛЬ) звуков. Слоговой состав слов не должен быть нарушен. Активный словарь пятилетнего ребёнка составляет 2500 – 3000 слов. В этот период происходит становление монологической речи. Дети хорошо понимают прочитанное, отвечают на вопросы по содержанию, способны пересказать сказку, короткий рассказ. На пятом году жизни совершенствуются средства выразительности высказывания: темп, высота и сила голоса.

5 слайд

Описание слайда:

Речь ребёнка 5-6 лет. Дети этого возраста должны уметь правильно произносить самые трудные звуки: свистящие (С,СЬ,З,ЗЬ,Ц). шипящие (Ш,Ж,Щ,Ч) и сонорные (Р,РЬ,Л,ЛЬ). На шестом году жизни в речи ребёнка присутствуют все части речи. Связная речь является показателем речевого развития ребёнка. Шестилетний ребёнок способен составить рассказ по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Кроме того, он может вообразить события, предшествующие изображённым на картине, и последующие. Дети шести лет способны анализировать звуковой состав слова (определять количество звуков в словах из 4-5 звуков),

6 слайд

Описание слайда:

Речь ребёнка 6-7 лет. Ребёнок 6 лет должен правильно выговаривать все звуки родного языка и различать эти звуки (выделять, слышать) в речи окружающих. Дети шести лет употребляют все части речи, в том числе причастия (игравший) и деепричастия (вставая). У ребёнка седьмого года жизни хорошо развита диалогическая речь: отвечает на вопросы, подаёт реплики, задаёт вопросы. Свободно пользуется интонациями. Способен построить краткое монологическое высказывание. Рассказывает грамматически правильно, последовательно и связно.

7 слайд

Описание слайда:

Когда же стоит обратиться к логопеду? Речь - одна из важнейших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Поэтому не стоит откладывать визит к специалисту, тем самым упуская сензитивные периоды в развитии головного мозга ребенка. 1. Родителям стоит задуматься, если ребенок в 2.5-3 года не говорит или мало говорит. 2. Если речь ребенка 3-6 (7) лет мало понятна окружающим. 3. Искажена слоговая структура слова: пропуски, перестановки слогов, замена другими звуками. 4. Количество слов в активном словаре не соответствует возрастной норме ребенка. Низкий темп наращивания активного словарного запаса (то, что ребенок самостоятельно называет). В речи ребенка мало прилагательных, глаголов, наречий, числительных.

8 слайд

Описание слайда:

5. Слова в самостоятельной речи ребенка не связаны грамматически между собой. Например: «Много коробков стит на полу» и т.п. 6. Ребенок плохо запоминает стихотворения, названия цвета, геометрических фигур, названия различных предметов, что ухудшает состояние словарного запаса ребенка. 7. При прочтении рассказа, сказки, стихотворения не может установить (понять) основную мысль прочитанного, а также ответить на вопросы содержательного характера. 8. В старшем возрасте - трудности с определением последовательности слогов, звуков в слове, запоминанием букв, в результате чего ребенок испытывает трудности при обучении грамоте. Итак, самое главное - вовремя обратиться на прием к логопеду, чтобы выяснить основные направления по развитию и коррекции речевого развития ребенка. В настоящее время логопед начинает заниматься с детьми 2-3х лет.

9 слайд

Описание слайда:

Советы логопеда Логопедическая группа Да или нет? Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. При подозрении на отставание в речевом развитии ребенка именно родители должны начать бить тревогу и обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет оптимального подхода к ребенку и никто так остро не заинтересован в конечном результате.

10 слайд

Описание слайда:

Чем занимается логопед? Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, развития памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок, развитие речевого дыхания и много другое. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи, нейропсихологии.

11 слайд

Описание слайда:

Не ухудшится ли речь моего ребенка в логопедической группе? Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок станет подражать кому-либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Это бывает, но этого не надо бояться и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать.

12 слайд

Описание слайда:

Может ребенок преодолеть речевые проблемы, если останется в окружении нормально говорящих сверстников? Да можно, но для этого надо,чтобы сверстники не имели речевых проблем, обычно это происходит у детей с небольшими речевыми проблемами. Но если Ваш ребенок не говорит или он имеет сильные речевые проблемы необходимо обратиться к логопеду и посещать логопедическую группу.

13 слайд

Описание слайда:

Не помешает ли обучение в логопедической группе в будущем поступить в престижную школу, не будет ли на моем ребенке клеймо «отстающий ребенок» ? Факт посещения ребенком логопедической группы не фиксируется в каком-либо документе, предъявляемом при поступлении в школу, и не является противопоказанием для обучения в массовой школе. Если ребенок преодолеет свои речевые проблемы к моменту поступления в школу и у него будут соответствующие способности, он может поступать в любое учебное заведение.

Слайд 2

Суть профессии логопеда довольно проста - это исправление дикции у детей и взрослых, устранение ее недостатков, в том числе, заикания, картавости, шепелявости и т.д. Такой специалист помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений, массажа и прочих методов, улучшающих артикуляцию. В функции логопеда может входить работа со многими нарушениями речи, но как считают сами представители этой профессии, лучше концентрироваться на одном направлении. Скажем, выбрать лечение заикания или устранение дисграфии и дислексии (проблем письма и чтения).

Слайд 3

Кто такой логопед-дефектолог

Нарушения речи бывают не только у здоровых детей (без проблем со слухом, зрением и интеллектом). Есть отдельная категория - «тяжелые» дети, и с ними работают особые специалисты - логопеды-дефектологи. Они развивают не только артикуляцию, но и познавательную деятельность детей в целом - память, внимание, восприятие, мышление и многие другие способности и навыки.

Слайд 4

Места работы

Как правило, должность логопеда предусмотрена в образовательных и медицинских учреждениях: в детских садах; в больницах и поликлиниках; в специализированных центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции, где лечатся нарушения слуха и речи у детей. Альтернативный вариант «трудоустройства» - открытие своего частного логопедического кабинета.

Слайд 5

История профессии

Зачатки логопедии появились в Европе в XVII веке в рамках сурдопедагогики - отрасли, занимающейся проблемами глухих и слабослышащих детей. При наличии слуха речевые дисфункции лечить не стремились, считая их проблемой исключительно физического характера. Если же все-таки брались, то лечили только медицинскими способами. Только с середины XX века проблемы артикуляции начали рассматривать с точки зрения психологии, что и привело к развитию логопедии как науки так и отдельной профессии.

Слайд 6

Обязанности логопеда

Основные должностные обязанности логопеда можно свести к следующим: осмотр клиентов и выявление особенностей их речевого развития; постановка логопедического диагноза; определение способов и методик лечения; проведение индивидуальных и групповых занятий по постановке речи; разработка упражнений и «домашних заданий»; оценка результатов обучения по итогам определенного периода времени. Также логопед может заниматься ведением отчетной документации и разработкой методических пособий.

Слайд 7

Требования к логопеду

Стандартные требования к логопеду таковы: высшее логопедическое (или дефектологическое) образование; опыт работы, в том числе по определенному направлению (с детьми, с взрослыми, с больными ДЦП, с пациентами неврологического профиля и т.д.). В редких случаях от логопеда требуется и наличие авторской методики.

Слайд 8

Как стать логопедом

Если вы решили стать логопедом, то необходимо получить высшее педагогическое образование по специальности «Логопедия» и квалификации «Учитель-логопед». В дополнении к этому необходим опыт практики. Его можно получить в государственных учреждениях, работая помощником или логопедомначального уровня. Помимо образования и опыта потребуется ряд личностных качеств - любовь к детям, коммуникабельность, высокий уровень терпения и выдержки, умение нестандартно мыслить и находить подход к каждому ученику.

Слайд 9

Зарплата логопеда

Заработная плата логопеда совсем невысока и находится в пределах от 15 и примерно до 60 тысяч рублей в месяц. В частных учреждениях столицы и крупных мегаполисов, обычно, предлагают очень приличные оклады. Средняя зарплата логопеда составляет чуть более 20 000 рублей. Еще один вариант заработка - открытие своего кабинета. Если логопеду получится выйти на взрослую аудиторию, часто выступающую перед публикой и нуждающуюся в чистой, красивой речи (представителей бизнеса, политики и масс-медиа), можно зарабатывать очень приличные деньги.

Посмотреть все слайды

Целью игры является формирование у детей навыков словообразования. Игра используется при индивидуальной работе с ребенком или в работе в малых группах. Возраст детей 5-6 лет. Игра направлена на закрепление умения детей образовывать относительные прилагательные по различным темам, на активизацию словаря детей и на развитие связной речи.

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация создана для детей с тяжелыми нарушениями речи с целью отработки употребления существительных единственного числа в косвенных падежах (дательном/ родительном) или отработки употребления притяжательных прилагательных. В зависимости от целеполагания занятия можно менять вопросы: Кому дадим хвост?/ Кого это хвост?/ Чей хвост?"
Анимация при клике нужной картинки, смена слайдов по клику триггерной кнопки.
Последние слайды- сюрпризный момент и использованные ресурсы.

В игровой форме дети учатся выделять первый звук из названий картинок и определять его мягкость. Определить правильность выполнения заданий, помогают зайчики.
Данный тренажер можно использовать, как на уроках, при прохождении темы "обозначение мягкости согласных гласными второго ряда", так и на логопедических занятиях. Ресурс можно использовать при фронтальной работе, при занятиях с группой и индивидуально. Данный вид работы развивает фонематический слух, звуковой анализ, а если дать задание, записать названия картинок, то и закрепляет навык обозначения мягкости согласных на письме.

Эту работу можно использовать на групповом занятии или при индивидуальной работе с учащимися, у которых наблюдаются замены парных согласных на письме.
В занимательной и интересной для детей форме проводится работа по развитию фонематического слуха (различением П-Б на слух). Затем даются письменные упражнения для правильного написания этих букв в словах.
Все задания даются поэтапно: сначала парные согласные даны в словах в сильной позиции, затем - в слабой, когда нужно использовать правило для правильного написания согласных в словах.
Эту работу можно также использовать для работы с дошкольниками, у которых имеется нарушение фонематического слуха.

Целевая аудитория: для логопеда

Данная интерактивная дидактическая игра предназначена как для индивидуальных, так и подгрупповых занятий по формированию и развитию фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Может быть использована на интерактивной доске и компьютере.

Ребенок выделяет 1-ый звук в названии предмета и дает характеристику этому звуку.
Согласный твердый звук обозначаем синим цветом, нажимая на соответствующий круг.
Согласный мягкий звук - зеленым, нажимая на соответствующий круг.
Гласный звук - красным цветом, нажимая на соответствующий круг.
Если ответ правильный - звучит звук колокольчика, на экране остается соответствующий круг, остальные - исчезают.
Если ответ неправильный - звучит звук молоточка.
При нажатии на картинку - появляется буква, обозначающая 1-ый звук в слове.
Из 1-ых звуков названий предметов составляем слово.

Целевая аудитория: для логопеда

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Особенно распростра-ненными являются нарушения письма и чтения.Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии.

Целевая аудитория: для логопеда

Детям с нарушением фонематических процессов бывает очень трудно выделить в словах одинаковые звуки. Данный материал предназначен для этапа, когда ученики не только могут разделить слова на слоги, но и найти общий слог в двух словах. Когда все слоги выделены, нужно из них составить предложение, записав его грамотно.

Для определения верного ответа, нужно нажать на конверт. Если ребёнок испытывает затруднения, то можно взять помощь, нажав на кнопку. В создании данного тренажёра был использован технологический приём "Волшебный конверт"

Целевая аудитория: для 1 класса

Презентация на тему: "Профилактика Дисграфии".
Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова
В разработке представлены упражнения, направленные на коррекцию дисграфии.


Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития. Следует помнить, что для успешного усвоения школьной программы необходима полноценная и грамотная речь. Поэтому от того, насколько успешно и своевременно будут откорректированы звукопроизносительная, лексико- грамматическая и связная стороны речи в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.


Функции учителя-логопеда: - проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений; - планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы; - осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов.


Что развивает и корректирует логопед? - понимание речи; - звукопроизношение; - лексико-грамматический строй речи; - связную речь; - активизацию речевой деятельности; - психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие); - мелкую и общую моторику (подготовка руки к письму).


Чем пользуется логопед? современными методическими и дидактическими пособиями; картинным материалом; дидактическими играми по постановке, автоматизации и дифференциации звуков; лексико-грамматическими упражнениями; игрушками; массажными техниками; компьютерными технологиями.


Кто в группе риска? Внутренние (эндогенные) причины: дети рожденные от неблагоприятной беременности: отягощенная наследственность, болезни, вредные привычки, токсикозы, психические и социальные нагрузки матери, гипоксия плода; неблагоприятное течение и исход родов: затяжные/стремительные, ягодичное предлежание, обвитие пуповиной, родовая травма.


Внешние (экзогенные) причины: отрицательное эмоциональное окружение; психические травмы (психотравмирующая ситуация); нервно-психические расстройства; недоношенность; физическая ослабленность организма; частые заболевания; негативное речевое окружение в семье.


Этапы коррекционной работы: диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов; подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов; коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико- грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Когда с язычком малыш ваш не дружен, Всегда ли ему логопед будет нужен? А может, родители, Вам научиться Самим заниматься с детьми, не лениться Красивая речь – никому не помеха Вместе с детьми Вы добьётесь успеха!

Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав – артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией К нему относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, нёбо), глотка, гортань. Надо помнить, что ротовая полость – это очень важный резонатор (подвижный резонатор), от “архитектуры” которого зависит качество звука.

Работает наш артикуляционный аппарат только в том случае, если каждый орган, каждая мышца этого органа функционирует правильно, без каких-либо изъянов и дисфункций. Но, для того, чтобы выявить изъян или нарушение, нужно представить себе, каково оно в норме. Для этого, Вам придётся провести какое-то время у зеркала.

Взглянем на себя в зеркало Лицо спокойное, губы находятся в покое Теперь улыбнитесь Пошлёпайте губами, словно говоря ПА-ПА-ПА Соберите губки в трубочку Приподнимите верхнюю губу Откройте рот. Посмотрите, какая у него красивая форма, вам понравится, как спокойно в нижней челюсти лежит язык У корня языка рассмотрите свод, маленький язычок, попробуйте зевнуть, почувствовать мягкое нёбо, ведь от верхних зубов идет твердое нёбо, а затем мягкое, подвижное нёбо и маленький язычок

А теперь пошевелите языком из стороны в сторону, вперед, назад, вправо, влево, круговые обороты в обе стороны «винтиком» Высуньте кончик языка и быстро-быстро перемещайте его из угла в угол рта «часики» Почувствуйте кончик языка, он активный и твердый, как молоточек Побейте кончиком языка по зубам изнутри, как будто (беззвучно) говорите: да-да-да-да Хорошо в этот момент представить себе “высокое нёбо” и объемный рот. Энергично произнесите: Т-Д, Т-Д, Т-Д Надуйте щёки, сбросьте воздух резким “хлопком” через сжатые, собранные в “пучок”, губы. Энергично произнесите: П-Б, П-Б, П-Б.

А теперь просто откройте рот, подвигайте нижней челюстью в стороны, почувствуйте свободу этого движения. Делайте это пока не почувствуете легкую усталость Возьмите любое стихотворение, прочитайте его для себя перед зеркалом. Проследите за своим лицом, ртом, глазами во время чтения. Послушайте звучание своего голоса. Каждый раз, прежде чем начать говорить, наберите в лёгкие воздух, ведь дыхание необходимо и для звучания голоса, и как средство выразительности.

Этому же научите своих детишек Не важно, есть у них нарушения речи или нет, такая гимнастика полезна абсолютно всем Чем лучше ребёнок будет владеть своим артикуляционным аппаратом, тем чище и правильнее будет его речь и тем меньше будет у него (да и у Вас) проблем при обучении в школе Гимнастику нужно проводить перед зеркалом. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Артикуляционная гимнастика дома Прежде чем приступить к выполнению упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы Покажите правильное выполнение упражнения. Предложите ребенку повторить упражнение, проконтролируйте его выполнение. Следите за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Всегда хвалите своего ребёнка даже за маленькие успехи! Вы можете использовать специальную тематическую литературу, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее.

Удачи, успехов и удовольствия Вам в общении с ребёнком!