Беседа для подростков в школе. Правовое воспитание


Классный час на тему: «Подросток и закон»

Цель: воспитание правовой культуры школьников.

Задачи:

1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.

2. Закрепить знания учащихся понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.

3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.

Оборудование: карточки с заданием для работы в мини группах «Какие права и ответственность имеет ребенок по мере его взросления?»

Ход классного часа

Перед началом занятия учитель делит учащихся на пять групп.

Учитель. В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее заседание.

Учитель. Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении. (Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения)).

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).

5. Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).

8. Д евочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление).

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).

11.Г руппа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).

Учитель. Ребята, обсудите в группах и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления. (Работа выполняется в мини группах. Каждая группа пишет одно определение, затем зачитывает его).

Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

Учитель. А сейчас предлагаю вам ролевую игру «Подросток и закон». Сейчас мы посмотрим отрывок из фильмы «Игры мотыльков». Необходимо будет проанализировать ситуации, которые нужно решить с позиции разных участников событий: жертвы и его родственников,

преступника, свидетелей, близких обвиняемого и судьи.

(Учитель делит учащихся на группы группа «Свидетелей», группа «Агрессоров», группа «Жертв», группа «Близких агрессоров», группа «Судей»).

Учитель задает вопросы группам таким образом, чтобы при ответе на них побудить учащихся занимать определенную ролевую позицию. Вопросы могут быть следующими:

1. Группе «Свидетелей». Чем объяснить и как оценить поведение «Кабана» и других подростков? (Подростковая солидарность? Преклонение перед сильной личностью? Им было интересно? Имеют ли они право на такое любопытство?)

2. Группе «Агрессоров» (или преступников). Как можно объяснить действия Кости? Как надо было поступить? Считать девчонок участниками преступления или виноват один Костя?

3. Группе «Жертв» . Как вы оцениваете ситуацию. Какое наказание вы вынесли бы ее участникам?

4. Группе «Близких». Представьте себе, какие бы письма в этой ситуации могли написать мамы Кости, Зои, Маши? Прочитайте их.

5. Группе «Судей» . Оцените совершенное действие, это проступок, злонамеренный поступок, шалость или преступление? Какие нарушения в поведении подростков наблюдаются? Можно ли привлечь Костю, Машу, Зою к: а) юридической; б) моральной ответственности? Кого из них можно привлечь к ответственности за соучастие в преступлении? Какое наказание понесет Костя?

Административные наказания.

Статья 7.27. Мелкое хищение УК.

Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений – влечёт наложения административного штрафа в размере до трёхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Юридическая ответственность.

Совершение преступления.

Подведение итогов: В процессе дискуссии акцентируется внимание учащихся на чувствах каждого участника конфликтной ситуации, что должно способствовать осознанию личностной ценности прав и ответственности.

Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.

Вопросы:

1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим).

2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто-то должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол)

3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в какое время (ночное)

4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить

защиту (адвокат)

Учитель. Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.

Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз:

- Я не знал, но сегодня узнал, что...

Меня удивило, что...

Я сделал вывод, что...

Новым для меня было...

Беседа на тему

« Я и закон.

Профилактика правонарушений среди несовершеннослетних»

Классный руководитель: Кузьминова Т.Н.

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предубеждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в в раннем возрасте человек протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», - этот лепет часто приходится слышать от тех, кто пытается оправдать свои поступки. Поэтому одна из задач нашего классного часа – предупредить вас, молодое поколение, от опасностях в игре с законом.

Статистика такова, что приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков, сломавших свои судьбы каждый год, сотни преступлений, сломавших чужие судьбы и даже унёсших чужие жизни. Два из трёх преступлений, совершенных подростками, - имущественные: грабежи, кражи, разбои. В криминальных хрониках и сводках упоминаются преступления, в которых подростки наносят тяжкие телесные повреждения. Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

«В беду попадают, как в пропасть, вдруг, нов преступление входят по ступеням»

(А.А. Бестужев-Марлинский)

«Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению»

(Л.Л.Леонов)

Как вы думаете, каковы причины преступности, почему человек идет на преступление? Как, по вашему мнению можно бороться с преступлениями?

У каждого из вас на парте банк причин и методы борьбы с преступностью, а также причинами, подталкивающими к преступности: (смотри приложение1)

«Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира»

(Г.Филдинг)

«Жизнь дается на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье»

(С.Н.Сергеев-Ценский)

«Жизнь учит лишь тех, кто её изучает»

(В.О.Ключевский)

Послушайте стихотворение, которое написал мальчик, совершивший преступление и осужденный на 5 лет:

Все избито, искалечено,

И душа моя стонет в груди,

Рана сердца никем не замечена, А ведь жизнь вся ещё впереди.

Надоело всё, опостылело,

Я и сам такой жизни не рад,

Говорю себе – счастье было ли?

Оглянуться надо назад.

А что будет? Что случиться?

Радость встреч или боль разлук.

В голове моей все кружится,

Дай ответ мне, мой милый друг.

Учащимся предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 2)

11-дискуссия

12 – дискуссия

Подведение итогов тестирования.

Вывод: Ребята, вы уже взрослые и самостоятельные. Но и более взрослые и самостоятельные люди совершают преступления, попадают в тюрьму. Чтобы предостеречь вас от этой беды, нет никаких рецептов и рекомендаций, просто надо всегда осознавать свои поступки, уметь отвечать за них. Никогда не идите на поводу у тех, кто склоняет вас к противоправным действиям, всегда думайте о последствиях тех поступков, которые вы совершаете, о своих родителях, учителях, которым придется вместе с вами отвечать за ваши поступки. Старайтесь не попасть в эту страшную беду и не рассчитывайте, что преступление не будет наказано.

Приложение1

Методы борьбы

  1. Безработица
  2. Денежные затруднения
  3. Моральная распущенность
  4. Неудовлетворение законом
  5. Отсутствие твёрдой власти
  6. Низкий уровень жизни
  7. Невнимательное отношение к подросткам
  8. Безнаказанность
  9. Борьба за власть

10. Беспризорность, безнадзорность.

  1. Выдавать заработную плату
  2. Ужесточить законы
  3. Восстановить промышленность
  4. Создать условия для честной зарплаты
  5. Занять свободное время подростков
  6. Обеспечить моральное воспитание
  7. Повышение уровня правовой грамотности
  8. Повышение уровня жизни.

Приложение 2

Ответьте на вопросы теста:

  1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

Германия

В 1948 году

В 1953 году

В 1996 году

3. Принятие прав человека во Франции было:

В 1789году

В 1971 году

В 1948году

4. Тайное хищение имущества – это:

Мошенничество

5. Бессмысленное уничтожение ценностей называется

Хулиганство

Вандализм

Вымогательство

6. Систематическое нанесение побоев – это:

Хулиганство

Истязание

7.Каким законом на Руси была отменена кровная месть?

Правда Ярославича

Правда Ярославичей

8. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями?

Мазохизм

Нарциссизм

9. С какого возраста наступает уголовная ответственность?

10.Какой орган принимает решение об исключении из школы?

Совет школы

Комиссия по делам несовершеннолетних

Управление образования

11. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мыслей или правонарушением?

12.Как вы думаете, каким законом можно наказать уч-ся, которые ходят в школу без сменной обуви?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Подросток и закон» классный час для учащихся 9-11 классов (Методическая разработка) Цель: воспитание правовой культуры школьников. Задачи: 1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки. 2. Закрепить знания учащихся понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление. 3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции. Оборудование: карточки с заданием для работы в мини группах «Какие права и ответственность имеет ребенок по мере его взросления?» Тематический план п/п Содержание 1. Представление темы классного часа Форма реализации содержания I. Вступительная часть Вступительное слово ведущего Время 2 мин. 2. Определение различий в понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление. II. Основная часть Работа в мини группах. Обсуждение 12 ситуаций. Работа в мини группах по написанию определения понятий. 10 мин Анализ преступного действия с позиции всех его участников Изучение прав подростка в случае привода его в милицию. Просмотр отрывка фильма. Ролевая игра "Подросток и закон" Сообщение учителя 6 мин. 12 мин. II. Заключительная часть 5. Получение обратной связи Упражнение «Продолжи фразу».

2 Содержание классного часа Перед началом занятия учитель делит учащихся на пять групп. Учитель. В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее заседание. Учитель. Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении. (Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения)). 1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок). 2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление) летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок). 4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость). 5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление). 6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление). 7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок). 8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление) летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок). 10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость). 11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок). 12. Девочки школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок). Учитель. Ребята, обсудите в группах и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления. (Работа выполняется в мини группах. Каждая группа пишет одно определение, затем зачитывает его). Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся


3 небольшой общественной опасностью. Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде. Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка. Преступле ние (уголо вное преступле ние - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечѐт применение к лицу мер уголовной ответственности. Учитель. А сейчас предлагаю вам ролевую игру «Подросток и закон». Сейчас мы посмотрим отрывок из фильмы «Игры мотыльков». Необходимо будет проанализировать ситуации, которые нужно решить с позиции разных участников событий: жертвы и его родственников, преступника, свидетелей, близких обвиняемого и судьи. (Учитель делит учащихся на группы группа «Свидетелей», группа «Агрессоров», группа «Жертв», группа «Близких агрессоров», группа «Судей»). Учитель задает вопросы группам таким образом, чтобы при ответе на них побудить учащихся занимать определенную ролевую позицию. Вопросы могут быть следующими: 1. Группе «Свидетелей». Чем объяснить и как оценить поведение «Кабана» и других подростков? (Подростковая солидарность? Преклонение перед сильной личностью? Им было интересно? Имеют ли они право на такое любопытство?) 2. Группе «Агрессоров» (или преступников). Как можно объяснить действия Кости? Как надо было поступить? Считать девчонок участниками преступления или виноват один Костя? 3. Группе «Жертв». Как вы оцениваете ситуацию. Какое наказание вы вынесли бы ее участникам? 4. Группе «Близких». Представьте себе, какие бы письма в этой ситуации могли написать мамы Кости, Зои, Маши? Прочитайте их. 5. Группе «Судей». Оцените совершенное действие, это проступок, злонамеренный поступок, шалость или преступление? Какие нарушения в поведении подростков наблюдаются? Можно ли привлечь Костю, Машу, Зою к: а) юридической; б) моральной ответственности? Кого из них можно привлечь к ответственности за соучастие в преступлении? Какое наказание понесет Костя? Материал для сопровождения обсуждения ситуации. Административные наказания. Статья Мелкое хищение УК. Мелкое хищение чужого имущества путѐм кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений влечѐт наложения административного штрафа в размере до трѐхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. Статья Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах влечѐт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.


4 Статья Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах влечѐт наложение административного штрафа в размере от трѐх до пяти минимальных размеров оплаты труда. Статья Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах влечѐт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трѐх до пяти минимальных размеров оплаты труда. Юридическая ответственность. Совершение преступления. Подведение итогов: В процессе дискуссии акцентируется внимание учащихся на чувствах каждого участника конфликтной ситуации, что должно способствовать осознанию личностной ценности прав и ответственности. Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции. Вопросы: 1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим). 2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто-то должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол) 3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в какое время (ночное) 4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту (адвокат) Учитель. Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми. Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз: - Я не знал, но сегодня узнал, что... - Меня удивило, что... - Я сделал вывод, что... - Новым для меня было... Список использованной литературы. 1. Безрукова Г.А. «Дэтективлэнд»: правовой турнир // Дайджест методических материалов стр Гривапш И.О. «Право и закон» // Читаем, учимся, играем выпуск. стр Капецкая Г.А. «Эрудит-лото «Закон о правах ребенка»»: классный час для учащихся средних и старших классов// Последний звонок стр


5 4. Лазеева Л. «Знать закон, ответствовать пред законом: деловая игра» // Библиотека стр (Правовое воспитание). 5. Леонова Л. «Чтоб жизнь была, как ровная дорожка, учи закон, знай закон»// Библиотека стр (СТАТУС: НАУЧНАЯ. Правовое просвещение). Полезная информация на сайтах: http: 1september.ru - Классный час "Каждый правый имеет право" http: uroki.net/docklruk/docklruk117.htm - Классный час "Твои права, подросток" http: klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-pravonarusheniya - Классные часы по профилактике правонарушений http: samgd.ru - Юным гражданам губернии



Занятие - беседа: «Административная ответственность подростка перед законом». Цель: воспитание правовой культуры обучающихся. Задачи: Эпиграф: «Незнание закона не освобождает от ответственности». 1. Формировать

«Подросток и закон» (классный час) Цель: воспитание правовой культуры школьников. Задачи: 1. Научить учащихся различать понятия шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление. 2. Закрепить знания

Несовершеннолетние: Права. Обязанности. Ответственность НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ это лица, не достигшие 18 лет, обладающие определенными правами и несущие конкретные обязанности. ЛИЧНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, которые

Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом РФ

Классный час «Административный и уголовный кодекс РФ» Цель: Познакомить учащихся с основными статьями Административного и уголовного кодекса РФ для несовершеннолетних. Ход занятия: классный час проходит

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 2.1. Административное правонарушение Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 с. РОЗОВКА МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Виды юридической

«Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» Памятка для родителей и обучающихся Нижневартовск, 2016 Уголовную ответственность несовершеннолетние несут с 14 лет. Уголовной ответственности

Ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность Запрет под угрозой наказания совершать деяния, запрещенные уголовным кодексом. Наступает с 16 лет (за все преступления) С 14 лет наступает уголовная

Памятка для подростка по правовому статусу ПОМНИ:ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ, ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ТВОЕГО ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ. Ваш правовой статус права,

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей ПАМЯТКА для родителей и обучающихся Административная ответственность несовершеннолетних. Согласно ст.2.3. Кодекса об административных

Классный час «Моя ответственность перед законом» Цель: - Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, -Воспитание правового сознания учащихся -Ознакомить учащихся со статьями уголовного

Прочти и запомни! Если тебе больше 14 лет, то за все нарушения Закона отвечаешь уже ты, а не родители (законные представители) (ст. 1074 Гражданского Кодекса РФ). С 14 лет тебя могут наказать и даже лишить

Инструктаж для обучающихся 5-11 классов об ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий согласно законодательству РФ. Существует 3 вида юридической ответственности при совершении

РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. Проблемы постоянного роста преступности, распространенности нарушений законности во всех областях, несовершенство законодательства, падение уровня

Ответственность несовершеннолетних Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. Уголовную ответственность несовершеннолетние несут с 14 лет. Уголовной

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировского района Волгограда Основания привлечения к административной ответственности Волгоград, 2015 - КДН и ЗП Председатель комиссии, заместитель

Ответственность несовершеннолетних Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную, материальную ответственность. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени

Протокол 2 родительского собрания в МАУ ДО «ФЦДО» Тема: «Безопасность детей забота родителей» Дата проведения: 16.12.2016 г. Присутствовало: 49 человек Цель: повысить знания родителей об ответственности

1.1.Правовые основы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Прежде чем рассказать о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вкратце ознакомлю вас с теми

Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних Наши права. Основным объемом прав человек обладает с момента рождения. Обязанности -это ответственность человека, закрепленная в тех или

Прежде чем нарушить - подумайте! СТАТЬЯ 20.1 КоАП РФ Мелкое хулиганство. 1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной

Драки, надписи на стенах, пьянство в общественных местах - подобные правонарушения характерны для подростков. Как накажут? К административной ответственности по российскому законодательству несовершеннолетний

Правонарушения и преступления. Ответственность несовершеннолетних Разработал: социальный педагог Лисичникова Т.И. Правонарушение это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону

Классный час «Моя ответственность перед законом» Учитель: А.Н. Куркина, МБУ 49 Цель: воспитание правовой культуры старшеклассников. Задачи: - Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;

Это необходимо знать: По страницам Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Административная ответственность несовершеннолетних. Статья 4.6. Ответственность несовершеннолетних. 1.

Внеклассное мероприятие «Преступление и подросток» Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся. Задачи: - обсудить с учащимися проблему

Если соседи нарушают покой Безопаснее и комфортнее всего мы чувствуем себя в своей квартире. После трудного рабочего дня, так приятно, уютно устроившись на диване, отдохнуть от «трудов праведных», но иногда

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3 VIII вида»

Ответственность родителей (законных представителей) В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 64 и 65

Лекционный материал на тему: «Административная ответственность несовершеннолетних» Административная ответственность несовершеннолетних разъясняется Федеральным Законом 195 - ФЗ от 30.12.2001 «Кодекс Российской

Ответственность несовершеннолетних Ты несовершеннолетний, но, как любой гражданин, ты имеешь права и обязанности и несѐшь юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми.

Методическое пособие для несовершеннолетних по наиболее распространенным правонарушениям и преступлениям. Несовершеннолетним считается лицо, которое не достигло возраста 18 лет. Первым днем совершеннолетия

Мероприятия по правовому воспитанию на 201-201год. Раздел Тема Класс Правила общения Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни» Главные ценности нашей жизни 1 Беседа «Правила личной безопасности» Беседа

Правовой уголок школьника В целях предупреждения посягательств на жизнь, личную и имущественную безопасность несовершеннолетних необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: не вступать в контакт

«Подросток и правонарушения» Незнание закона не освобождает тебя от ответственности! Каждый из нас проживая среди людей совершает различные поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место

ПАМЯТКА для детей и родителей Юридическая ответственность несовершеннолетних С. В. Адаменко, уполномоченный Ставропольского края по правам ребенка ДОРОГОЙ ДРУГ! 2 Тебе ещё не исполнилось 18 лет, значит

Об административных правонарушениях Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года 155 Статья 79-1. Побои Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль,

Ответственность за распространение наркотиков АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных

НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ! Жить в обществе и быть свободным от него нельзя: в любых жизненных ситуациях человек должен соотносить свои поступки с существующими в обществе нормами

Подростку об ответственности АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 195-ФЗ Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических

ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)

ОТЧЕТ о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Волховского муниципального района за 9 месяцев 217 года п/п За 9 месяцев 217 г. 1 2 1. Количество поступивших материалов,

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность. Статья 434. Мелкое хулиганство 1. Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное

Администрация города Нефтеюганска ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА (ДО и МП г.нефтеюганска) 1 мкрн., здание 30 (вторая часть), г.нефтеюганск, Ханты-Мансийский

Ответственность за правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 6.8.

Административная ответственность несовершеннолетних и их родителей Согласно ст.2.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Евпаторийский центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи» П р о фи л а ктиче ская а к ц ия «Ур о к и д л я д ет ей и и х р од и т елей» Анализ

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ,

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних (памятка о разъяснении уголовной ответственности несовершеннолетних) Статья 20 УК РФ. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. 1.

Ты несовершеннолетний, но, как любой гражданин, ты имеешь права и обязанности и несѐшь юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми. Эта ответственность зависит от твоего

Управление образования Администрации МО ГО «Сыктывкар» МОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи» Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними Что говорит закон? Нормативно-правовые

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Правонарушение это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. Кодекс об административных правонарушениях

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «Уголок правовых знаний» Основные права детей 1. Право на образование. 2. Право на охрану здоровья, право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения

Статья 150 1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим 18- летнего возраста, наказывается лишением свободы

Информация о криминальной ситуации, происшествиях и мероприятиях, проводимых на территории обслуживания Управления МВД России по городскому округу Химки (с 03.08.2016г. по 10.08.2016г.) Общая характеристика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Ответственность за правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ АДМИНИСТРАТИВНАЯ

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО По вопросам детства Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся прав

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 12 месяцев 2018 года г. Липецк 2019 год СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 12 месяцев 2017 года г. Липецк - 2018 СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 2 месяца 2018 года г. Липецк - 2018 СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3 Графическое

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 4 месяца 2018 года г. Липецк 2018 год СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 8 месяцев 2018 года г. Липецк 2018 год СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика

ПАМЯТКА Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и родителей УВД по г. Нижневартовску Административная ответственность несовершеннолетних и их родителей Согласно ст.2.3. Кодекса

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 3 месяца 2018 года г. Липецк 2018 год СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3

Внеклассное занятие «Кто может быть наказан за преступления» Круглый стол с учащимися 6-8-х классов разъяснительно - правового характера по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних социальный

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 9 месяцев 2017 года г. Липецк - 2017 СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за 11 месяцев 2017 года г. Липецк - 2017 СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ за январь 2018 года г. Липецк - 2018 СОДЕРЖАНИЕ Краткая характеристика состояния преступности 3 Графическое

Виды ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления Ты несовершеннолетний, но, как любой гражданин, ты имеешь права и обязанности и несёшь юридическую ответственность за свои поступки

Административная ответственность несовершеннолетних Нормативно-правовые документы Возраст привлечения к административной ответственности Ст.2.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ Административной

Административная ответственность Уголовная ответственность Рождение Ответственность несут законные представители (предупреждение или штраф ст 9.4 КоАП Республики Беларусь С 11 лет несовершеннолетний может

««Подросток и закон» классный час для учащихся 9-11 классов (Методическая разработка) Цель: воспитание правовой культуры школьников. Задачи: 1. Формировать осознанный выбор модели...»

«Подросток и закон»

классный час для учащихся 9-11 классов

(Методическая разработка)

Цель: воспитание правовой культуры школьников.

Задачи:

1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о

формах ответственности подростка за те или иные поступки.

2. Закрепить знания учащихся понятиях: шалость, злонамеренный поступок,

проступок, преступление.

3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.

Оборудование: карточки с заданием для работы в мини группах «Какие права и ответственность имеет ребенок по мере его взросления?»

Тематический план № Содержание Форма реализации Время п/п содержания I. Вступительная часть Представление темы Вступительное слово 2 мин.

классного часа ведущего II. Основная часть Определение различий в Работа в мини группах. 10 мин.

понятиях: шалость, Обсуждение 12 ситуаций.

злонамеренный поступок, проступок, преступление. Работа в мини группах по 5 мин.

написанию определения понятий.

Анализ преступного Просмотр отрывка фильма. 6 мин.

действия с позиции всех его участников Ролевая игра "Подросток и 12 мин.

закон" Изучение прав подростка в 4.

случае привода его в милицию. Сообщение учителя 5 мин.

II. Заключительная часть Получение обратной связи Упражнение «Продолжи 5 мин.



Учитель. В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее заседание.

Учитель. Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении. (Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения)).

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку.

(преступление).

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице.

(преступление).

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление).

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет.

(шалость).

11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).

Учитель. Ребята, обсудите в группах и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления. (Работа выполняется в мини группах. Каждая группа пишет одно определение, затем зачитывает его).

Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

Преступление (уголовное преступление - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечт применение к лицу мер уголовной ответственности.

Учитель. А сейчас предлагаю вам ролевую игру «Подросток и закон». Сейчас мы посмотрим отрывок из фильмы «Игры мотыльков». Необходимо будет проанализировать ситуации, которые нужно решить с позиции разных участников событий: жертвы и его родственников, преступника, свидетелей, близких обвиняемого и судьи.

(Учитель делит учащихся на группы группа «Свидетелей», группа «Агрессоров», группа «Жертв», группа «Близких агрессоров», группа «Судей»).

Учитель задает вопросы группам таким образом, чтобы при ответе на них побудить учащихся занимать определенную ролевую позицию.

Вопросы могут быть следующими:

1. Группе «Свидетелей». Чем объяснить и как оценить поведение «Кабана» и других подростков? (Подростковая солидарность? Преклонение перед сильной личностью? Им было интересно? Имеют ли они право на такое любопытство?)

2. Группе «Агрессоров» (или преступников). Как можно объяснить действия Кости? Как надо было поступить? Считать девчонок участниками преступления или виноват один Костя?

3. Группе «Жертв». Как вы оцениваете ситуацию. Какое наказание вы вынесли бы ее участникам?

4. Группе «Близких». Представьте себе, какие бы письма в этой ситуации могли написать мамы Кости, Зои, Маши? Прочитайте их.

а) юридической; б) моральной ответственности? Кого из них можно привлечь к ответственности за соучастие в преступлении? Какое наказание понесет Костя?

Материал для сопровождения обсуждения ситуации.

Административные наказания.

Статья 7.27.

Мелкое хищение УК.

Мелкое хищение чужого имущества путм кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений – влечт наложения административного штрафа в размере до трхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.1.

Мелкое хулиганство.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.20.

Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечт наложение административного штрафа в размере от трх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.22.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Юридическая ответственность.

Совершение преступления.

Подведение итогов: В процессе дискуссии акцентируется внимание учащихся на чувствах каждого участника конфликтной ситуации, что должно способствовать осознанию личностной ценности прав и ответственности.

Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.

Вопросы:

1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим).

2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто-то должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол)

3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в какое время (ночное)

4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту (адвокат) Учитель. Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.

Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз:

Я не знал, но сегодня узнал, что...

Меня удивило, что...

Я сделал вывод, что...

Новым для меня было...

Список использованной литературы.

1. Безрукова Г.А. «Дэтективлэнд»: правовой турнир // Дайджест методических материалов. – 2003. – стр. 34.

2. Гривапш И.О. «Право и закон» // Читаем, учимся, играем. – 2006. – 9 выпуск.

– стр. 84-85.

3. Капецкая Г.А. «Эрудит-лото «Закон о правах ребенка»»: классный час для учащихся средних и старших классов// Последний звонок. – 2010. – № 6. – стр.30-31.

4. Лазеева Л. «Знать закон, ответствовать пред законом: деловая игра» // Библиотека. – 2005. – № 10. – стр. 66-67 (Правовое воспитание).

5. Леонова Л. «Чтоб жизнь была, как ровная дорожка, учи закон, знай закон»// Библиотека. – 2006. – № 1. – стр. 28-30 (СТАТУС: НАУЧНАЯ. Правовое просвещение).

Полезная информация на сайтах:

http: 1september.ru - Классный час "Каждый правый имеет право" http: uroki.net/docklruk/docklruk117.htm - Классный час "Твои права, подросток" http: klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-pravonarusheniya - Классные часы по профилактике правонарушений

Похожие работы:

«Справочник по МВФ Что такое Международный Валютный Фонд? МВФ Что такое Международный Валютный Фонд? МВФ Вашингтон, округ Колумбия, 2004 год Международный Валютный Фонд © 2001 Международный Валютный Фон...»

«Загальнотеоретичні проблеми _ держави і права 1 Розділ І та висвітлення нового в усвідомленні таких надзвичайно складних та багатогранних феноменів, яким, безсумнівно, є право. На завершення слід окремо зазначити незавершеність у вирішенні питання взаємовідношення понять культура і цивіліз...»

«Листинговый проспект Наименование Эмитента: ОАО "Оптима Банк" Период раскрытия: 4 квартал 2013 года Дата составления: "28" января 2014 года 1. Общие сведения об Эмитенте 1.1. Юридический и почтовые а...»

«ISSN 2312 2714 Вісник Дніпропетровського університету, 2014, Т. 22, Вип. 24 (2) Філософія региональных идентичностей Западной и Восточной Украины, предстающими в роли двойной ипостаси Чужого. Ключевые слова: Восток запад, топос, православие, католиц...» PROTECTION I...»Практическое руководство по проведению оценки активов в рамках проектов, реализуемых с участием Открытого акционерного общества "РОСНАНО" Часть 1 ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВАХ Исключительное право на "Практическое руководство по проведению оценки активов в рамках проектов, реализуемых с участием ОАО "РОСНАНО", включая составные его...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.