Занятие семейные ценности для дошкольников. Занятие по семейному воспитанию "мир семьи"

Занятие с элементами тренинга

«Этика семейных отношений»

Цели и задачи : расширить представления молодежи о понятиях «семья» и «брак», о конфликтах в семье и способах их разрешения, от чего зависит душевный комфорт в семье; воспитывать гордость за свою семью, любовь к своим родным.

Основные понятия : семья, брак, супруги, отношения, конфликт.

Материал : ватман, бумага, фломастеры, карточки.

Ход занятия :

    Приветствие.

    Что такое семья?

Всем учащимся предлагается на листочках написать, что есть семья в его понимании. Зачитываются ответы.

Каждый из вас по-своему определил понятие «семья». Семья – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми.

Брак = Семья?

Между понятиями «Брак» и «семья» существует тесная взаимосвязь. Однако в сути понятий есть и немало специфического. Ученые доказали, что брак и семья сложились в разные исторические периоды.

Чем, по вашему мнению, отличаются брак и семья?

Брак .

В разных обществах устанавливается разный возраст, начиная с которого можно вступать в брак, по-разному регулируются процессы вступления в брак и его расторжение.

Семейные отношения .

Мини-беседа . Каждая семья – это особый духовно-нравственный мир. Если даже вместе живущим трудно в нем порой разобраться, то тем боле посторонним. Внутрисемейные отношения включают не только глобальные и принципиально важные вопросы, но и множество мелочей. И если у родителей все ладится, то морально-психологическая обстановка в семье теплая и уютная, если нет – отголоски, пусть даже бессвязные, так или иначе доходят до детей. Каждый ребенок по своему переживает родительский разлад.

Страшны ли конфликты в семье?

Смотря какие… Однако бесконфликтных семей не бывает. Может, это дело только родителей? Ведь конфликты бывают часто и по вине детей.

Что такое конфликт?

Это – напряженная нравственно-психологическая ситуация, вызванная спором, разногласиями по конкретным поводам, столкновениям мотивов, интересов, стремлений, чувств, взглядов и поступков людей.

Спокойна, деловая и уютная обстановка в семье зависит от всех совместно проживающих лиц, в том числе и самых юных. Можно выделить ряд условий достижения душевного комфорта в семье.

1. Умение понять и разделить учебные и любительские интересы детей, профессионально-трудовые заботы взрослых.

2. Способность понимать ценностно-мировоззренческие ориентации членов семьи, уважать мнение всех.

3. Объективное и справедливое отношение к родственникам. Еще хуже, когда отношение к ним определяется только материальной помощью, «задабриванием» детей.

4. Создание максимально благоприятных условий для всестороннего и гармоничного развития формирующейся личности, ее склонностей и интересов.

5. Умение поддерживать контакты с интересными и содержательными знакомыми, уважительно относиться к друзьям детей. Желание детей проводить свободное время на виду у взрослых, а не только за запертой дверью.

6. Рациональная организация домашнего труда и отдыха.

7. Поддержание физического равенства полов в быту, дружбы поколений.

Подумайте над сказанным и найдите то, что конкретно сможете сделать сами для домашнего тепла и уюта.

А сейчас возьмем проблему вашего отношения к родителям, дедушкам, бабушкам.

Скажите, разве есть кто-нибудь дороже их?

Так почему некоторые из вас позволяет так бесцеремонно и грубо к ним обращаться, так дерзко себя вести, добиваясь той или иной цели, привилегии, покупки? Не зря говорят в народе, что как дети относятся к родителям, так в будущем ваши дети будут относиться к вам.

Многое в стиле жизнедеятельности семьи и культуре взаимоотношений зависит от того, каков семейный этикет.

Моральный этикет в семье? Не вымысел ли это?

Он действительно существует в обычных семьях, хотя его специально никто не создавал. Правила приличий, манеры, нормы поведения складываются постепенно как бы сами собой, но с учетом времени, обычаев, традиций. Примечательной чертой семейного этикета стало уважительное отношение к женщине, сестре, мужу, брату, родственникам. Установлению здорового микроклимата в семье способствует справедливое и добросовестное распределение домашних обязанностей среди всех членов коллектива.

Все члены семьи должны ставить в известность друг друга куда и на какое время уходят, чтобы поменьше было волнений у тех, кто остается дома.

В семейном этикете немаловажную роль играет взаимная уступчивость; при этом благороднее поступает тот, кто умеет пойти на примирение, уступку, извинение первым.

Семья живет не в замкнутом пространстве, она органически связана с жизнедеятельностью общества. Уроки нравственности и этикета, полученные в отчем доме, вспоминаются, когда человек оказывается в большом океане жизни.

Мозговой штурм

Вспомните и назовите пословицы и поговорки о семье.

«Женился на скорую руку, да на долгую муку»

«Жена мужем красива»

«Красота нужна на свадьбе, а любовь повседневно»

«Заслуги отца сына не спасают»

«Тот дом хорош, где хороши обитатели»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Игра «Идеальные супруги»

Участники делятся на пары. Один человек в паре обдумывает и записывает качества идеального мужа, другой – идеальной жены

Затем все обсуждают свои записи и составляют общий список качеств.

Зачитываются списки. Отвечают на вопросы.

Обсуждение проблемных ситуаций .

Здравствуйте, уважаемые родители!

Наверно, каждый из присутствующих в зале хоть раз, но задумывался: правильно ли я воспитываю своего ребёнка, являюсь ли я образцом для своего малыша, хорошо ли ребёнку рядом со мной, что я могу изменить в воспитании своего ребёнка?

Сегодня мы с вами поговорим о методах и стилях семейного воспитания.Прежде чем мы перейдем к активному анализу данной проблемы, давайте обратимся к высказыванию, которое стало эпиграфом нашего собрания.

1. «Если ты думаешь на год вперед – посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».

2.«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет — вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства». (Сухомлинский)

3. Продолжая разговор по данной теме, мне хочется познакомить вас с отрывком из одной притчи, которая заставляет задуматься над многими вопросами

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель! — Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу. — С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец. Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности. — Не он.… И этот не он.… И тот не он… — говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

4. Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу – где Путник? Где-то запел жаворонок. Где-то заржал жеребенок. Где-то заплакал ребенок. А Путника Вечности на дороге люди не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой:- Где же обещанный Путник Вечности — А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец. — Но это плачь новорожденного! – ответили люди. — Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель! Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

5. Ребёнок- путник вечности.

6 Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

В детстве, а значит, в первую очередь в семье закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.

7. Семья – одно из немногих мест, где ребенок может почувствовать себя личностью.

8. Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.

9. В одной из школ детям была предложена анкета на тему » Что вы ждёте от своих родителей?»

— С кем в семье ты особенно дружен?

Кому ты чаще всего доверяешь свои секреты?

Всё ли знают о тебе родители?

Понимают ли тебя папа или мама?

Всегда справедливы к тебе в семье?

Что вы ждёте от своих родителей?

10. Результаты.

— Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную и важнейшую роль.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

11. Стили семейного воспитания

— характеризуется высоким уровнем контроля, холодными отношениями с детьми. Родители закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Результат: дети, как правило, замкнуты, боязливы или угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в период подросткового и юношеского возраста обычно остаются пассивными и зависимыми; мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

Демократический стиль (Учитываются интересы ребёнка. Стиль согласия.)

образ действия родителей, отличающийся твердым контролем за детьми и в то же время обсуждения в кругу семьи правил поведения, установленных для ребенка. Решения и действия родителей не кажутся несправедливыми для детей, и потому они легко соглашаются с ними. Таким образом, высокий уровень контроля сочетается с теплыми отношениями в семье. Результат: дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

Попустительский стиль( Ребёнок предоставлен сам себе)

Образ действия родителей, отличающийся полным отсутствием контроля за детьми при добрых, сердечных отношениях с ними. Многие родители так увлекаются демонстрацией «безусловной любви», что перестают выполнять непосредственно родительские функции, в частности, устанавливать запреты для своих детей. Результат: дети склонны потакать свои слабостям, импульсивны и нередко не умеют вести себя на людях.

Хаотический стиль ( Отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет конкретных требований к ребёнку или наблюдаются разногласия между родителями в воспитании) При таком стиле воспитания угнетается одна из важных базовых потребностей личности- потребность в стабильности и упорядоченности окружающего мира. Непредсказуемость родительских реакций правоцирует повышенную тревожность, неуверенность Опекающий стиль

12. Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребёнка.

    1.«Кумир семьи»

    2. «Гиперопека»

    3.«Гипоопека»

    4. «Ежовые рукавицы»

    5. «Повышенная моральная ответственность»

    6. «В культе болезни.

13. Кумир семьи

    Ребенок обожаем, любим

    Любая прихоть ребенка – закон

    Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»

    Растет капризным, своевольным эгоистом

    Освобожден от всех обязанностей

14. Гиперопека

    Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых

    Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем

    Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда

    Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей 15. Гипоопека

    Ребенок предоставлен сам себе

    Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым

    Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания

    Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

    16. «Ежовые рукавицы»

    Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются

    Внушают лишь подчинение

    Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь

    Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста.

17. По типу повышенной моральной ответственности

    На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста

    Свои не оправдавшиеся надежды, родители мечтают реализовать в детях

    Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

18. Воспитание в культе болезни

    Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием

    Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания

    Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им

    Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем

    Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего

    Ждет сочувствия и сострадания от всех

    С трудом приспосабливается к действительности

19. Задайте себе вопросы.

— Какой тип воспитания в вашей семье?

Хорошо ли ребёнку рядом с вами?

Что можно изменить в воспитании моего ребёнка?

20. «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей,

не воспитывая себя!».(Л.Н. Толстой)

21. В заключении нашей беседы мне хочется дать несколько советов:

Если ребенка постоянно критикуют, он учится

ненавидеть

22. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

23. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

24. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других

25. Если ребенка хвалят,

он учится быть благородным.

26. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

27. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить людям

28. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

29. Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым.

30. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире и любить.

31. Пожелание: Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле. И помнить…

Ребёнок- путник вечности.

Конспект тренингового занятия с младшими подростками на тему "Семейные ценности"

Описание материала: предлагаю конспект занятия для младших подростков на тему "Семейные ценности" Данное занятие проводится в тренинговой форме. Происходит формирование у учащихся представления о семейных ценностях в современных семьях. Конспект будет интересным не только для педагогов-психологов, но и для учителей среднего звена, классных руководителей, родителям и конечно, молодым специалистам.

Цель: формирование у учащихся представления о семейных ценностях в современных семьях.
Задачи: обсуждение с учащимися что такое семья, семейные ценности;обучение учащихся способам взаимодействия в семье; воспитание любви к семье; сплочение класса; создание благоприятного психологического климата.

I. Вступление
Приветствие участников. Сообщение о цели и содержании данного занятия.
Разминка для тренинга “Зоопарк”
Ведущий выдает участникам тренинга карточки с названиями животных: собака, ворона, лев, кошка, баран, гусь, змея и т.д. Должно быть по 2 одинаковые карточки на 1 одного животного. Задание для участников: Сейчас каждый из вас получил карточку с названием животного, и через минуту вам предстоит изобразить этого животного - звуками, жестами, движениями. У каждого животного есть своя пара - найдите свою пару.

II.Основная часть:
Обсудить с учащимися что такое семья, семейные ценности. Учимся искать компромисс. Обучение социально-приемлемому способу взаимодействия в семье. Выражение позитивных и негативных семейных воспоминаний; отреагирование болезненных воспоминаний.

Упражнение «Мозговой штурм».
Ведущий на доске записывает ассоциации. Вызывающие словом «семья». затем идет индивидуальная работа, учащиеся выбирают для себя пять самых важных слов, характеризующих «семью», записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом семья. Затем работа продолжается в группах.
Упражнение «Скульптура семьи».
Каждый участник по очереди превращается в скульптора. Он воссоздает свою семью в виде живой скульптуры, выбирая других участников группы на роли ее членов и располагая их в комнате так, чтобы они символизировали обстановку в семье.
Можно привести примеры: силу и контроль можно выразить, поместив властных членов семьи выше слабых. Если мама обладает властью, ее можно попросить встать на стол. Члены семьи, лежащие на полу, изображают бессилие. Близкие или холодные отношения можно отразить при помощи расстояния между членами семьи. В идеале, скульптор выбирает кого-то, кто занимает в скульптуре его собственное место. Это не всегда возможно, когда число членов семьи превышает число членов группы.
Завершив скульптуру, ее создатель интерпретирует свою работу, объясняя, почему члены семьи расположены именно так.
После этого ведущий предлагает скульптору перестроить скульптуру, придав ей такой вид, какой бы он хотел видеть свою семью.
Упражнение «Семейные истории».
Материалы: листы бумаги для рисования и цветные фломастеры
Участникам раздаются бумага и маркеры.
Лист бумаги делится пополам темной линией, которая символизирует границу между счастьем и несчастьем, которое происходит на листе, то есть в семье.
Ребятам говорится, что в каждой семье случаются как хорошие события, так и плохие, и их просят нарисовать на одной половине листа счастливое воспоминание, связанное с их семьей, а на другой - несчастливое воспоминание.
Когда группа закончит рисовать, предложите каждому участнику по кругу представить свою историю, изображенную на картинке.

III.Заключительная часть.
Упражнение «Дерево семейных ценностей»
Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться). Задача участников – ранжировать ценности: – в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях. - в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться. - в крону – желаемые, но не обязательные ценности.Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.
Перечень возможных семейных ценностей: Уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.

Рефлексия : Вопросы для обсуждения. Оценка занятия каждым участником. Обратная связь. Ритуал прощания.

«Конспект открытого занятия «СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ» Подготовила: Социальный педагог Конина Людмила...»

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования «Томский политехнический техникум»

(ОГБОУ СПО "ТПТ")

Конспект открытого занятия

«СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ»

Подготовила:

Социальный педагог

Конина Людмила Петровна

Цель: Формирование позитивного образа семьи, воспитание нравственного отношения к семейным ценностям и традициям.

Задачи:

1. Расширить знания молодых людей о семье.

2. Развить представление о родственных узах, связи поколений

3. Убедить студентов в необходимости брать на себя ответственность за семью, проявлять заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям.

Оборудование: слайдовая презентация, буклеты о семье, музыкальный фон, оформление мероприятия (разноцветные шары, иллюстрации, фотографии семьи, высказывания о семье и семейных традициях)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вступительное слово. Озвучивание темы и цели занятия.

Тема: Семья. Семейные ценности и традиции.

Цель: формирование позитивного образа семьи, воспитание нравственного отношения к семейным ценностям и традициям.

2. Основная часть.



Студент читает стихотворение:

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, радость моя?

И Ева все также ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я» - тихо молвила Ева – Я, я… Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья!

Понятие «Семья» довольно многогранно, его четкое научное определение затруднено, но основным признаком семьи в любых значениях является наличие родственных отношений. Семейный, Гражданский, Жилищный кодексы и другие законодательные акты Российской Федерации по – разному трактуют круг лиц, составляющих семью.

Определение понятия «семья» зависит от контекста того смысла, в котором употребляется термин «семья».

Предлагаю вам познакомиться с определением данного понятия:

Слайд №2 *«Семья – общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества». (Ф. Адлер, психолог) *«Семья – малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью» (Энтони Гидденс, анг. социолог) *«Семья – это малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»

(Социологический словарь. Харчев А.Р. Брак и семья в СССР. М. Мысль, 1979г.) Функции семьи: репродуктивная, хозяйственно-экономическая, социальностатусная, образовательно-воспитательная, психотерапевтическая, духовнодосуговая.

Краткие сведения о семье: Учёные считают, что семья возникла примерно три тысячи лет назад. Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение (Seima) – от слова Земля, т.е., восходит от значения территориальной общности. В древнерусском и древнеславянских языках слово «семья» означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно).

Например, во Франции понятие «семьи входила группа лиц, запирающихся на ночь одним замком», а русская земская статистика определяла семью по числу едоков, исходя из того, что по представлению крестьян, в понятие «семья входит круг лиц, постоянно питающихся за одним столом или евших из одного горшка».

До Второй мировой войны в России преобладала патриархальная семья (главный в доме - мужчина, все ему подчиняются). В послевоенные годы стала доминировать детоцентристская семья, в которой главное – благополучие детей, сохранение брака ради детей. Примерно, с 60-х годов 20 века возникла супружеская семья, в которой доминируют равноправные отношения, стабильность брака, т.е., произошел переход от брака по расчету к браку по любви. Это, конечно, огромное достижение человечества, но такой брак наименее устойчив, резко увеличилось число разводов (несходство характеров), т.о., конец 20 века и начало 21 века внесли свои изменения в семейную жизнь многих россиян.

слайд №3 Игра: «Ассоциации». Предлагается поиграть в ассоциации. Всё, что для этого нужно, услышать задание и постараться назвать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Слайд №4 если семья – это постройка, то она… если семья – это цвет, то она… если семья – это музыка, то она… если семья – это геометрическая фигура, то она… если семья – это название фильма, то она… если семья – это настроение, то она… Обсуждение ответов и причин подобных ассоциаций.

слайд №5 «Игра в семью». Выбирается 3 семьи из числа присутствующих студентов. Им выдается определенная семейная ситуация, которую необходимо разобрать, рассмотреть с разных сторон.

Полная семья. Мама, папа, ребенок. Ребенок имеет доверительные отношения с обоими родителями. Мама работает на высокооплачиваемой работе и обеспечивает всей семье достойный уровень жизни. Папа – творческая натура, пишет стихи, от случая к случаю получает небольшую оплату. Имея много свободного времени, занимается домашними делами и ребенком. Какая проблема может возникнуть в этой семье?

Неполная семья. Мама и ребенок – школьник. Папа исправно платит алименты, часто бывает в командировках, поздравляет на день рождения, но в воспитании не участвует. Маму кладут в больницу, ребенка оставить не с кем. Какое решение проблемы, на ваш взгляд, можно найти? Чья позиция вам ближе?

Полная семья (мама, папа, ребенок), которая живет с родителями мужа (работающие) в 5-комнатной квартире, где всем хватает места. Отношения уважительные, нейтральны, явных конфликтов нет. Семья с ребенком, решает жить отдельно и хочет снять квартиру. Родители мужа категорически против «Зачем тратить деньги, когда есть, где жить?». Действительно ли это «деньги на ветер?».

Обоснуйте свой ответ.

Обсуждение.

Существует словарь здоровых партнёрских отношений. Давайте обсудим его:

1. Сопереживание. Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.

2. Равенство. Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.

3. Энергетика. Обмен взаимными импульсами, похожими на электрический ток или магнит, который притягивает вас к друг другу и заставляет действовать в унисон.

4. Поддержка. Вдвоём вы способны на многое.

5. Умение принимать человека таким, какой он есть.

6. Компромисс. Умение уступать друг другу.

7. Признание. Уважение и благодарность.

8. Приспособляемость. Умение меняться, если того требуют обстоятельства.

9. Любовь. Нежная забота друг о друге.

10. Верность. Преданность друг другу, недопустимость измены.

11. Умение слушать. Прислушиваться друг к другу.

12. Юмор. Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.

13. Желание. Отношения необходимо поддерживать их неожиданными всплесками страстей.

14. Доверие. Это даёт чувство безопасности и уверенности.

15. Нежность. Чуткое отношение друг к другу.

16. Досуг. Всегда находить время для того, чтобы побыть вместе

Предлагаю выполнить самостоятельно работу: продолжить кратко определение понятия «СЕМЬЯ – это…» (на листочках).

Каждый называет, что такое «Семья» это, размещает листок на доске.

Стихотворение о семье:

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех.

Семья – это то, что с тобой навсегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!

–  –  –

Семейные ценности больше не укрепляются и не воспроизводятся современной цивилизацией с ее акцентом на отдельную личность, на стремление якобы «освободить»

личность от любых связей, которые «ограничивают» ее самореализацию, в том числе и от связей семейных. Современное общество размывает семейные ценности, подвергает их коррозии, ставя, в конечном счете, под угрозу свое собственное существование. И именно это фундаментальное противоречие индустриального общества, которое, с одной стороны, не может существовать без семьи, без воспроизводства населения, а с другой – не имеет имманентных механизмов реализации этой экзистенциальной потребности, определяет необходимость проведения семейной и демографической политики, направленной на повышение значимости семьи для молодёжи.

Сегодня самоценность семьи проявляется в межличностных отношениях, всё большую роль играет культура – и социальная, и психологическая, и сексуальная. Современный брак - это удобное партнерство. Однако никак не следует отвергать и значение семьи как ячейки общества, как очень важного социального образования. Семья существовала, существует и будет существовать, но изменение её уклада, традиций, возрастание роли таких факторов, как культура общения, взаимопомощь, поддержка, опека зависят от демографической, экономической, политической, личностной составляющей каждого индивида?

Хочется сконцентрировать ваше внимание на том, что очень важно, кто будет с нами рядом, с кем мы создаем свою семью. Действительно ли выбранный нами партнер для создания крепкой ячейки общества – это наша поддержка и опора?

Притчи и легенды несут в себе вековую мудрость. Нам надо только увидеть ее.

Предлагаю Вам познакомиться с одной красивой притчей.

В далекие времена как-то раз влюбленные решили пожениться. Долго думали они, как закрепить свои отношения навечно, чтоб это было и красиво, и надежно. Как-то раз гуляя, они повстречали старого мудреца. И молодой человек решил спросить совета у него.

Мудрец посидел, закрыв глаза несколько минут, а потом обратился к молодой паре:

– Пусть каждый из вас соединит свои руки ладошками. Все пальцы должны касаться подушечками друг друга: большой большого, указательный указательного и т.д., кроме среднего Средние пальцы двух рук, согнув, соедините внешними сторонами.

А теперь смотрите: все пальцы держите сомкнутыми, только большие оторвите друг от друга. Это – наши родители. Они стареют и в какой-то момент покидают нас, но мы всегда помним о них.

Теперь опять соедините все пальцы попарно, а разомкните только указательные пальцы. Это наши братья и сестры. Они могут жениться и выходить замуж, дожив до старости, они тоже умирают, но мы всегда помним и любим их.

Соединив опять все пальцы, попробуйте оторвать друг от друга мизинцы. Это тоже легко получается. Это пальцы символизируют наших детей, которые тоже, в конце концов, отрываются от родительского гнезда и живут своей жизнью и отдельной семьей.

Только вот безымянные пальцы как бы мы не пытались оторвать друг от друга, ничего не получиться. Это наша связь с супругом, данным нам Судьбой.

Поэтому на эти пальцы наденьте по кольцу, чтоб всегда помнить об этой тесной и крепкой связи, всегда чувствовать поддержку друг друга и всегда быть верными друг другу.

Парень с девушкой, пораженные замыслом мудреца, пошли домой. Через какое-то время они поженились. На свадьбе они надели друг другу кольца на безымянные пальцы. С тех пор это стало традицией. А обручальное колечко на безымянном пальце всегда вам напомнит, что вас любят, ждут и чувствуют на любом расстоянии.

Пусть эта притча всегда будет с вами.

Слайд №8 Игра «Пирамида традиций»: передавая друг другу предмет необходимо назвать любую семейную традицию (связь поколений, семейный альбом, общий интерес (чтение книги, слушание музыки, работа в саду,….) Традиции, на которых держится счастливый семейный дом.

Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний, Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень - очень важных Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по - разному.

Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна Была всегда с тобою, а не где-то Четвертое - терпение. Оно Поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое - ответственность и дом В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень Шестое - уваженье. Только с ним Приобретешь успех, признанье общее Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным И наконец, седьмое - чистота Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива где полностью.

Можно еще добавить определения: сотрудничество, дружба, труд, здоровье, красота, понимание, хорошее настроение и т.д.

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Э.Золя) «Домашний очаг должен быть не местопребыванием, а местом, куда мы всегда возвращаемся»

(А. Монтерлан) «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Толстой) «Что нужно для счастья?

Тихая семейная жизнь с возможностью делать добро людям» (Л. Толстой) «Каждая семья счастлива по-своему» (Л.Толстой)

Зачитывается стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хороша ваша семья!»

СЛАЙД №10

Итог: Вопросы для дальнейшего обсуждения:

Что значит для взрослого семья?

Что значит для ребенка семья?

Зачем человеку семья?

«Отраслевые научные и прикладные исследования: Науки о земле УДК 622.279 АНАЛИЗ ОСЛОЖНЕНИЙ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА ЗАВЕРШАЮЩЕЙ СТАДИИ И РАЗРАБОТКА МЕТОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ПОРОД-КОЛЛЕКТОРОВ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ––––––– ANALYSIS OF THE COMPLICATIONS AT USAGES GAS FIELDS ON TERMINATING STAGE AND DEVELOPMENT OF THE METHOD OF THE FORECASTING OF THE CONDITION OF THE SORTS-COLLECTOR ON BASE OF THE METHODS INTERDISCIPLINARY MODELING Березовский...»

«БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ КНИГ, ПОСТУПИВШИХ В БИБЛИОТЕКУ в июне – сентябре 2014 г. БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО (02) 1. 025 Б 59 Библиотечно-библиографическая классификация: средние таблицы: практическое пособие, Вып. 6: 3 Ж/О Техника. Технические науки / гл. ред. Э. Р. Сукиасян. – М. : Пашков дом, 2013. – 784 с. Экземпляры: всего:1 обр(1) ВОЕННОЕ ДЕЛО (ББК 68) ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ 2. 68.5/7 Р 30 Рдултовские чтения 2012: материалы Третьей Всероссийской науч.-техн. конференции, 10-12 октября...»

«Наставление по Глобальной системе обработки данных и прогнозирования Том I - Глобальные аспекты Издание 2010 г. ВМО-№ 485 Наставление по Глобальной системе обработки данных и прогнозирования Том I (Дополнение IV к Техническому регламенту ВМО) Глобальные аспекты ВMO-№ 485 Издание 2010 г. Обновлено в 2013 г. Примечание по единицам измерения атмосферного давления С целью приведения тома I Наставления по Глобальной системе обработки данных и прогнозирования в соответствие с решением ИС-XXXII начать...»

«В.В. ДРОБЫШЕВА, Б.И. ГЕРАСИМОВ ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА Издательство ТГТУ Министерство образования и науки Российской Федерации Тамбовский государственный технический университет В.В. Дробышева, Б.И. Герасимов ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА Тамбов Издательство ТГТУ ББК 65.050.2+65.9(2Р-4Т) Д75 Рецензенты: Доктор экономических наук, профессор Н.И. Куликов, Доктор экономических наук, профессор В.Д. Жариков Дробышева В.В., Герасимов Б.И. Д75...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.