Математические ребусы с цифрами для детей. Математические ребусы с цифрами для детей Ребусы о семье, о маме

Многим интересны ребусы, разновидностей которых существует огромное множество. И это неудивительно. Официальным изобретателем «занимательных шифровок» стал француз Этьен Табуро еще в 16 веке. В сегодняшний век информационных технологий узнать, как разгадывать ребусы можно с помощью Интернета, справочников и книг, а также нашей статьи. Благодаря разгадыванию головоломок мышление становится нестандартным, развивается логика, что особенно важно для детей и подростков.

Что такое правила ребусов?

Удивительный мир ребусов подчинен ряду правил. Чтобы научиться понимать, что зашифровано в сочетании картинок и символов, нужна практика. Но сначала нужно освоить теорию, изучить приемы составления и узнать, как правильно их разгадывать.

Секреты разгадок головоломок:

в логическом задании загадывают одно слово, фразу или предложение, которые делят на несколько частей и зашифровывают в виде символов и изображений;

  • первое впечатление обманчиво, поэтому нужно обращать внимание на детали;
  • важно учитывать расположение символов относительно друг друга;
  • начинают разгадывать по направлению: с левой стороны на правую, или сверху вниз;
  • · если в задании изображена направляющая стрелка, значит, читать нужно в том направлении, которое она указывает;
  • изображение картинки читается словом именительного падежа единственного числа;
  • в задании может быть зашифрована пословица, цитата или загадка, в которой будут присутствовать все части речи;
  • при составлении головоломки используют картинки, цифры, буквы, символы;
  • в задании можно использовать неограниченное количество приемов;
  • результатом разгадки логического задания должно стать осмысленное слово или группа слов.

Виды ребусов:

  • литературные;
  • музыкальные;
  • математические;
  • звуковые.

Допустим, на рисунке изображено несколько предметов. Нужно называть предметы в именительном падеже, поочередно, в направлении с левой стороны направо. Например, слово ВОЛОКНО, можно прочитать, если правильно назвать и соединить два слова, изображенных на картинке, ВОЛ и ОКНО.

Если слово или рисунок изображены с запятыми, следует убрать столько букв, сколько запятых на рисунке (например, у нас на изображении от слова МЯЧ нужно убрать одну букву Ч).

Когда логическая задача состоит из двух частей — картинки и слова, нужно подобрать картинке единственное правильное название, которое можно будет соединить с буквенным выражением.

Очень интересно разгадывать ребусы из букв . Например, в серединку буквы О вписали ДА. Включаем логику и медленно проговариваем то, что видим своими глазами: «в — о — да», получили ответ — слово ВОДА.

А теперь запоминайте: можно вписывать часть искомого слова не только «в» буквы, можно располагать их перед, за, под, на, у — по отношению к изображению. Предлоги — из, к, от, с, по — можно увидеть на зашифрованном задании по положению друг к другу предметов, изображенных на рисунке.

К примеру, видим, что буква «л» прислонилась к букве «к» — а читать будем две буквы с предлогом «у» — «л-у-к», получили слово ЛУК.

В случае, когда буквосочетания располагаются один «над» другим или «на», или «под» — нужно проговаривать то, что увидят глаза. Если увидел дробь, с числителем «фо» и знаменателем «ри» — читай «фо-на-ри», получили слово ФОНАРИ.

Если на рисунке изображены две буквы, но одна расположена ближе, а другая стоит «за» ней — нужно принять подсказку и прочитать буквы и буквосочетание «за». Например, за буквой «я» спряталась «ц», а если произнести вслух то, что увидели глаза, получится слово ЗАЯЦ.

Когда в ребусе нарисована картинка, а рядом есть зачеркнутая буква, нужно внимательно посмотреть на картинку и назвать предмет в именительном падеже. Буква, которая есть в слове, но зачеркнута на картинке, должна быть удалена из слова — в результате получится новое искомое слово. Вариант с буквой может быть и таким: буква должна быть заменена на другую, потому между буквами стоит знак равно.

Ребусы с буквами и цифрами самые легкие. Допустим, на картинке изображен ТАРАКАН, а над словом значится цифровое выражение 1, 2, 7, 5. В этом слове 7 букв, и каждая цифра равна букве. Нужно взять из слова буквы в соответствии с порядковыми номерами и расположить так, как предложено в задании. Получится новое слово — ТАНК.

Если возле рисунка слева или справа располагаются запятые, значит, нужно назвать рисунок и удалить ненужные буквы — в результате получится новое слово. Сколько запятых изображено на рисунке, столько букв и будет удалено из слова.

Усложняется задание, когда на рисунке изображают несколько картинок.

Интересно разгадывать логическое задание, когда сочетают буквенное выражение или одну букву с цифрами. Например, 100 + буква «л», получится слово СТОЛ.

Допустим, на изображении внизу разместили рисунок орла, а вверху расположили буквенное равенство Р = С. Видим, как гордый ОРЕЛ превратился в слово ОСЕЛ.

Довольно распространенными являются ребусы с несколькими картинками, под которыми располагаются цифры. Если часть указанных цифр зачеркнута, значит в словах, под которыми изображены цифры, нужно будет убрать буквы, согласно полученной цифровой инструкции.

Ребусы с дробью читаем, используя выражение, передающее действие деления. Так, если букву «з» поделить на «к», прочтем «з — на — к» и получим слово ЗНАК.

Часто на заданиях с ребусами можно увидеть несколько изображений вместе — букву, цифру, изображение. При разгадке таких логических задачек нужно просто смотреть на вещи и называть их своими именами, этот способ помогает быстро решать самые запутанные головоломки.

Родители мечтают, чтобы у ребенка в жизни все складывалось удачно. Но нужно не мечтать, а действовать. Все знают, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого человека. У детей еще нет стереотипов, комплексов, дети видят мир в истинном свете. Именно поэтому важно приучать ребенка самостоятельно мыслить, создавать логические цепочки, искать выход, и самое главное находить его. Лучшего способа научить ребенка логически мыслить и видеть суть вопроса, чем разгадки ребусов для начинающих, и быть не может!

Чем сложнее, тем интереснее, или как разгадывать ребусы с нотами

Когда семечки остались позади, орешки будут по зубам и вам, и вашему малышу. Сложные ребусы разрешить под силу только тому, кто обладает специальными знаниями.

С помощью палочек или спичек можно выкладывать интереснейшие логические задачи. Здесь действия с палочками можно совершать в двух направлениях:

  • с помощью изменения положения палочек можно изменить изображение;
  • переложить палочки таким образом, чтобы количество палочек в полученных фигурах оказалось одинаковым.

Задания с палочками — это интересный увлекательный процесс. Возможно, тот, кто сможет из двух треугольников сделать четыре, в будущем построит машину времени или сделает невероятное открытие в мире математики.

Математические ребусы вызывают у детей интерес своей оригинальностью. Одновременно с поиском решения ребенок считает, выполняет действия, ищет несколько вариантов решения вопроса. Самым приятным в решении логической задачи является получение положительного результата. Детям чувство победы дарит радость и море позитивных эмоций. Заниматься ребусами можно в семье, а можно привнести это хобби в компанию сверстников. В интернет ресурсах собрано огромное количество развивающих заданий для детей и подростков, любителей и профессионалов. В детских изданиях много увлекательных заданий на логику, ребусов, шарад, кроссвордов. Не забывайте покупать их своему ребенку. А вместо просмотра десятой серии мультфильма предложите вместе разгадать логическую задачу. Поверьте, время пролетит незаметно, а теплота от проведенных вместе минут, будет долго греть сердце.

Конспект занятия

Творческое объединение : «Эндемик»

Образовательная программа: «Свет жизни»

Год обучения : 2 год, возраст обучающихся – 10-11 лет

Педагог : Трефилова Раиса Поликарповна, высшая квалификационная категория

Раздел программы: «Все связано со всем»

Тема занятия: Игра «Экологическая мозаика»

Цель занятия (для обучающихся):

Приобретение навыков работы в группе, осуществление самоконтроля, расширение кругозора.

Цель занятия (для педагога):

Развитие интеллектуальных способностей детей через организацию различных форм познавательной деятельности, создание атмосферы комфорта и успешности, воспитание экологической культуры.

Задачи:

    Обучающие:

    Ознакомить с новыми видами интеллектуальной деятельности.

    Продолжить формирование экологических понятий.

    Воспитывающие:

    Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе родного края и навыки экологической культуры.

    Воспитывать культуру взаимоотношений между учащимися.

    Развивающие:

    Развивать коммуникативные способности, навыки сотрудничества детей при работе в группах.

    Развивать навыки принятия самостоятельных решений.

    Развивать эмоционально-чувственную сферу детей.

Оснащение: плакат с названием игры, карточки с заданиями, листочки для ответов, ручки, магнитофон, аудиозаписи, выставка книг и журналов, иллюстрации к ответам учащихся.

Межпредметные связи: природоведение – растения и животные родного края, математика – установление математических закономерностей при выполнении заданий, русский язык – правильное написание названий растений и животных.

Результат:

    овладение учащимися новыми формами мыслительной деятельности.

    усвоение правил экологического поведения в природе, в повседневной жизни.

    сплочение детского коллектива.

Методы и формы организации занятия

Развитие личностных качеств

Организационный

1.Проверка готовности группы к занятию

2. Представление команд

3. Представление жюри.

4. Знакомство с правилами игры

Словесный метод

    Развитие внимания, чувства коллективизма

    Мотивация познавательного интереса

3.Соблюдение правил игры

Основной

    Разминка – загадки о растениях, животных и явлениях природы.

(приложение 1)

Словесный метод

(фронтальный опрос)

Развитие познавательной активности детей.

    Разгадывание Ребусов о растениях – обитателях уральских лесов.

У меня для вас заданье

На уменье и на знанье:

Эти ребусы разгадайте,

И в жюри листочки сдайте.

(приложение 2)

Частично-Поисковый метод

1 Умение анализировать полученную информацию, делать выводы.

3. Животные

Шифровка

Учащиеся должны определить математическую закономерность и записать название животного.

(приложение 3)

Ответ: горностай

Проблемный метод

(Каким образом можно узнать название животного по математической закономерности расположения букв?)

Решение проблемных познавательных задач.

4. Зимующие птицы

Участники игры по одному подбегают к столу и записывают названия двух зимующих птиц. Побеждает команда, которая первой займёт свои места после выполнения задания.

Жюри проверяет карточки и оценивает каждое правильно записанное название 1 баллом.

Репродуктивный метод в сочетании с физкультминуткой.

1. Развитие чувства сопереживания за своих товарищей в команде.

2. Развитие внимания и быстроты реакции.

Составление пищевых цепочек. Каждая команда получает 4 карточки. Необходимо расположить карточки таким образом, чтобы образовалась пищевая цепочка. Участники команды выстраиваются в пищевой цепочке и держат перед собой карточки. Затем каждая команда объясняет свой выбор.

(приложение 4)

Поисковый и Наглядно-образный методы,

Практическая работа

Развитие логического мышления, синтеза и анализа информации, планирования своей деятельности, умения делать выводы.

6 . Пословицы о лесе

Дети составляют пословицы из предложенных слов и объясняют их природоохранный смысл.

Жюри оценивает наиболее правильные ответы от 1до 5 баллов.

(приложение 5)

Словесный метод

Эвристическая беседа

1. Развитие навыка принятия самостоятельных решений.

2. Воспитание экологической культуры через народную мудрость.

7. Сохранение елей, подготовка к акции «Сохрани ёлочку».

Проблемный метод

Дискуссия

    Воспитание ответственного отношения к природе

2.Развитие чувства патриотизма

8. Аннотация дополнительной литературы по изученному разделу.

Словесно-иллюстративный метод

Рассказ педагога с использованием выставки книг.

1. Мотивация детей к расширению своего кругозора, умение работать с дополнительной литературой.

Итоговый

    Подведение итогов игры, награждение победителей.

    Рефлексия.

Выступление жюри

Рефлексивный диалог

    Формирование положительных эмоций

    Развитие рефлексивных навыков.

    Воспитание уважения к соперникам.

Литература

1. Животные Прикамья: учебное пособие книга I , книга II . Пермь: «Книжный мир», 2001, 168 с.

2. Растительный мир Прикамья (колл. авт. – Пермь: Кн.изд-во, 1988 – 168 с.

3. Верещагина В.А., Колесникова Н.С. Растения Прикамья: учебное пособие. Пермь: «Книжный мир», 2001. – 176 с.

    Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 1991;

    Дмитриев Ю.Д. Большая книга леса. Научно-художественная лит-ра, М., «Детская лит-ра», 1974.

Приложение 1

Разминка – загадки о лесных обитателях

1. Вроде сосен, вроде елок,

А зимой без иголок (Лиственница).

2. Ягодка – не сладость,

Зато глазу – радость.

И лесам украшенье,

И дроздам угощенье. (Рябина)

3. Я к родной земле приникла,

И краснею возле пня,

Поэтому и называют

Люди ласково меня. (Земляника)

4. У кого одна нога, да и та без сапога. (Гриб)

5. Если даже буду хворым –

Мне не нужно докторов:

Съем десяток мухоморов –

Буду крепок и здоров! (Лось)

    Кто в лесу бесшумно летает,

От грызунов наш лес спасает? (Сова)

Приложение 2

Разгадывание Ребусов о растениях – обитателях уральских лесов.

Приложение 3

Шифровка

Установите математическую закономерность и прочитайте название животного. Что вы можете рассказать об этом животном?

Р Щ Ц Е Я И А

12 6 18 9 3 15 21

Приложение 5

    Кто выращивает леса, ______________________________________________

______________________________________________

    Не беречь поросли, ______________________________________________

    Как волка ни корми,

________________________________________________

Приложение 5

Подбери окончание пословицы для первого столбика:

    то в доме пригодится

    не видать леса

    тому честь и хвала

    всё в лес смотрит.

    сотня - тропу, тысяча - пустыню.

    будет служить тебе и внуку.

    береги свои леса.

    тем больше дров.

Приложение 5, продолжение


Приложение 5, продолжение

Твет

№ 1

Запиши пословицу, взяв окончание из второго столбика

    Кто выращивает леса, тому честь и хвала

    Один человек оставляет след в лесу, сотня - тропу, тысяча - пустыню.

    Не беречь поросли, не видать леса

    Как волка ни корми, Всё в лес смотрит.

Ребус – уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку. Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей. Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.

Ребусы направлены на логическое развитие ребенка.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Подборка материалов по теме


Ответы к этому ребусу: стриж, семья, сорока, столб.

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Видео по теме

Выводы

Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность .

Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.

Цель: развивать внимание, память, нестандартное мышление; расширять кругозор; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями; ребусы (см. приложения №1, 2), рисунок циферблата с буквами вместо чисел (см. приложение №3).

Учитель . Ребята, предлагаю это занятие провести в МАГАЗИНЕ ГОЛОВОЛОМОК. Только сегодня и только сейчас в нем состоится безденежная распродажа товаров. Товары можно приобрести только в обмен на знания.

Согласны посетить МАГАЗИН ГОЛОВОЛОМОК?

В нем три отдела: Отдел художественной литературы; Отдел флоры и фауны; Отдел кулинарии.

Для того чтобы посещение МАГАЗИНА прошло организованно, предлагаю вам разделиться на три группы (по рядам). Каждая группа может побывать во всех отделах МАГАЗИНА и выбрать понравившийся товар (карточки с заданиями). Если товар вам подойдет (вы сможете справиться с заданиями), то оставляете товар (карточки) себе. В противном случае возвращаете товар на прилавок.

Примечание. Товар (карточки с заданиями, красиво оформленные на отдельных листах) выставляются на магнитной доске либо раскладываются на столе.

Для начала давайте проведем разминку.

Вопросы-шутки

➢ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

➢ Что это за пятачок, на который ничего не купишь? (Нос у свиньи.)

➢ Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (Петухи яйца не несут.)

➢ За чем чай пьют? (За столом.)

➢ Летели три страуса. Охотник одного страуса убил. Сколько страусов улетело? (Страусы не летают.)

➢ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

➢ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва)

➢ Кто не имеет денег, чтобы сбрить бороду? (Козел)

➢ Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего ромашек распустилось? (В декабре ромашки не распускаются.)

➢ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

➢ Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелей? (Одинаковая) В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (Ночью солнца не бывает.)

➢ У меня есть знакомый. Его отца зовут Петр Иванович, а сына Василий Михалыч. Как зовут моего знакомого? (Михаил Петрович.)

➢ Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Одна)

➢ Выглянув в окно на повороте, Ира заметила, что перед нею 4 вагона, а за нею — 10. Сколько всего вагонов в этом поезде? (15)

Итак, отправляемся в Отдел художественной литературы. (Появляется соответствующая вывеска.)

Попрошу первую группу покупателей подойти к прилавку и выбрать товар по своему вкусу. Вашему вниманию предлагается широкий ассортимент. (Группа, посовещавшись, выбирает одну карточку и отправляется выполнять задание. Дается 5—7 минут на выполнение заданий.

Затем представители каждой группы, читают задания и отчитываются об их выполнении. Возможны подсказки со стороны членов других групп.)

Аналогично происходит посещение других отделов.

Карточки для отдела художественной литературы

№ 1. Узнай меня

1. «Шведская писательница Сельма Лагерлеф написала книгу о моих приключениях. Мне было 14 лет, и я был самым обыкновенным крестьянским мальчишкой, ленивым, грубым, а иногда и жестоким. Из-за этого Домовой и превратил меня в крохотного гнома. Наш домашний гусь решил присоединиться к стае диких гусей, а я полетел с ними, благодаря чему увидел всю Швецию и стал участником волшебных приключений.

Путешествуя с гусями, я научился понимать и любить животных. Недаром по всей Швеции стали рассказывать истории о маленьком человечке, который всегда готов прийти на помощь.

Догадались, как меня зовут?» (Нильс)

№2. В каких сказках встречаются эти предметы?

➢ Скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка».)

➢ Лампа. («Волшебная лампа Аладдина».)

➢ Опилки. («Винни-Пух и все-все-все».)

➢ Чеширский кот. («Приключения Алисы в Стране Чудес».)

➢ Землянка. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

➢ Движущаяся печь. («По щучьему велению».)

➢ Шпиль самой высокой башни. («Сказка о золотом петушке».)

➢ Домик на крыше. («Малыш и Карлсон».)

➢ Чудо-юдо рыба-кит. («Конек-горбунок».)

➢ Зонтики сновидений. («Оле-Лукойе».)

➢ Волшебная борода. («Старик Хоттабыч».)

➢ Орехокол. («Щелкунчик и Мышиный король».)

➢ Пес Тотошка. («Волшебник Изумрудного города».)

➢ Коротышки. («Приключения Незнайки и его друзей».)

➢ Орешки непростые, скорлупы-то золотые. («Сказка о царе Салтане».)

3. Сказочные задачи

➢ Чудо-юдо рыба-кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка — вдвое больше. На сколько килограммов потяжелело Чудо-юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (На 200 кг.)

➢ Когда посуда уходила от Федоры, ее строй выглядел следующим образом: впереди — самовар с чайником, за ними 6 чашек, каждая со своим блюдцем; 5 рядов тарелок, по 2 тарелки в каждом ряду; 6 рядов вилок и ложек, по 3 предмета в каждом ряду; затем шел стол, а за ним метла, которая заметала следы. Сколько раз Федоре нужно будет просить прощенья, если каждая вещь прощает Федору только на третий раз, а самовар как самый главный — на пятый? (134)

№ 4. Расшифровать название сказки...

Из каждой строчки взять лишь те буквы, которые не повторяются в данной строке.

Ответ: «Малыш и Карлсон».

№ 5. Исключить в каждом ряду лишнее слово

➢ Перро, Андерсен, Пушкин, Гримм. (Русский автор, остальные — зарубежные.)

➢ «Бременские музыканты», «Лисичка-сестричка и Волк», «Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк». (В названии отсутствует слово «волк».)

➢ «Теремок», «Конек-горбунок», «Курочка Ряба», «Колобок». (Авторская сказка.) У «Сказка о золотом петушке», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне...». (Автором не является А. Пушкин.)

Карточки для отдела флоры и фауны

№ 1. Загадки. Ягоды

Я к родной земле приникла

И краснею возле пня.

Потому и называют

Люди ласково меня. (Земляника)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая.

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

Пламенею без огня,

Снегирей спасаю,

И нередко про меня

В песнях вспоминают. (Рябина)

На усах расту я тонких,

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам. (Клюква)

Я порой чернее ночи,

Неба синего синей.

Кто побольше съесть захочет —

Разукрасится сильней. (Черника)

Колючки с крапивой — соседи,

А я переполнена радостью:

И люди спешат, и медведи

Моей насладиться спелостью. (Малина)

№2. Заполните все клетки по горизонтали, вписав названия овощей…

Варианты ответов: лук, репа, тыква, огурец, морковь

№ 3. Грамматическая арифметика

РЫБА + СОКИ = фрукты... (абрикосы)

ВОДА + РИНГ = фрукт... (виноград)

ЕЖИ — И + Е + ВИКА = ягода... (ежевика)

ЧЕРЕП — П + МУХА = дерево... (черемуха)

ЧИСТЫЙ — ЫЙ + О + ТЕЛО — О = трава... (чистотел)

№ 4. Ребусы. Животные

(См. приложения №1, 2.) Ответы: лягушка, бабочка, ворона, тигр.

№ 5.Расшифруй названия животных, используя циферблат

(См. приложение №3.)

8, 5, 7, 2, 4, 6.

7, 2, 7, 4, 1, 8.

3, 11, 12, 7, 2, 8.

7, 5, 3, 5, 4, 10.

Ответы: косуля, зубр, суслик, барсук, соболь, лось.

Карточки для отдела кулинарии

№ 1. Вкусные вопросы

➢ Сваренные в воде фрукты. (Компот)

➢ Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

➢ Картофель всмятку. (Пюре)

➢ Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)

➢ Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

➢ Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

➢ Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)

➢ Чем Журавль кормил Лису? (Окрошка)

➢ Большое пирожное. (Торт)

➢ Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

➢ Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)

➢ Околпаченный работник кухни. (Повар)

➢ Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)

➢ Традиционный праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье, или мясной.)

➢ Блюдо, в котором селедка не сняла верхнюю одежду. (Салат «Селедка под шубой».)

➢ Обычный завтрак холостяка из куриных продуктов. (Яичница)

№ 2. Разделить слова в три группы

Какао, борщ, рассольник, шницель, котлеты, сосиски, уха, щи, сок, чай, компот, гуляш. Ответ:

1. Борщ, рассольник, уха, щи — первые блюда.

2. Шницель, котлеты, сосиски, гуляш — вторые блюда.

3. Какао, сок, чай, компот — третьи блюда.

№ 3. Какие блюда можно получить из данных ингредиентов?

а) Перловая крупа, соленые огурцы, картофель, мясо,

соль, лавровый лист, морковь, лук, вода. (Рассольник)

б) Рис, молоко, соль, сахар, сливочное масло. (Рисовая каша)

в) Капустные листы, мясной фарш, рис, соль, морковь, лук, сметана. (Голубцы)

г) Мука, яйца, молоко, соль, сахар, растительное масло. (Блины)

№4. Исключить лишнее слово в каждом ряду

а) Творог, сыр, колбаса, кефир, ряженка, сливочное масло.

б) Батон, сушки, торт, печенье, мороженое, вафли, кекс.

в) Картофель, гречка, рис, перловка, манка, пшено, овсянка.

№5. Задачи

➢ Толе и Коле купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? (14 минут.)

➢ Голодный Вася съедает за 9 минут 3 батона. Сытый Вася тратит на такое же количество батонов 15 минут. На сколько минут быстрее управляется с одним батоном голодный Вася? (На 2 минуты.)

➢ Коля и Толя съели за день 11 банок вишневого варенья и 5 таких же банок клубничного. К вечеру они почувствовали, что вишневого варенья съедено на 6 килограммов больше, чем клубничного. Сколько килограммов варенья каждого сорта съели Коля и Толя в этот счастливый день? (11 кг вишневого и 5 кг клубничного.)

Приложение 1

Приложение 2