Удивительный цветок.docx - Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: лепка) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок. Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на

Цели:

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).
Совершенствовать навыки счета.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.
Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Учить детей выполнять коллективную работу.

Оборудование:

Живые цветы в вазе.
Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы.
Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток.
Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы.
Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов.
Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров.
Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов.
Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки.
Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок.
Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера.
Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки.
Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной - в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы - в углах.

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»

Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.

Игра с прищепками «Цветы»

Прикрепите прищепки к серединке цветка.

Дидактическая игра «Посади цветы»

Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.

Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»

Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Упражнение с палочками «Стебли цветов»

Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе»

Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Игра с пуговицами «Цветы»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки -
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять -
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)

Лепка барельефная «Красивые цветы»

Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем.

Ручной труд «Клумба»

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия.
- Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»

Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).

Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения»

Занятие 27. Кактус в горшке

(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.

Демонстрационный материал. Кактус в горшке, лейка с водой.

Раздаточный материал. Пластилин, сосновые или еловые иголки, крышка от пластиковой бутылки, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям кактус в горшке. Предложите аккуратно потрогать колючки кактуса и спросите: «Какой он?» (Зеленый, колючий, маленький.) Расскажите ребятам, что кактус живой и ему нужна вода, но так как кактус живет в жарких пустынях, он привык обходиться малым количеством воды. Дайте одному ребенку лейку с водой и попросите немного полить кактус.

Предложите детям сделать такой же кактус. Для этого надо наполнить крышку от пластиковой бутылки черным пластилином – это будет горшок с землей. Затем нужно скатать зеленый шарик, придать ему овальную форму, слегка раскатав между ладоней, и «посадить в горшок с землей». В зеленый овал нужно воткнуть сосновые или еловые иголки – колючки.

В конце занятия сравните сделанные детьми кактусы с настоящим кактусом.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные цветы» Занятие 15. Дюймовочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.Демонстрационный

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Алоэ(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Кактус в горшке(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.Демонстрационный материал.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Растения» Занятие 31. Цветок на клумбе(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.Демонстрационный материал. Предметные

Из книги Для вас, девчонки автора Иевлева А. С.

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 57. Цветик-семицветик(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Цветок в горшке(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.Демонстрационный материал. Комнатное растение с

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Из книги автора

Комнатные растения Мир комнатных растений настолько велик и разнообразен, что с трудом поддается какому-либо учету. Еще совсем недавно в помещении можно было выращивать 10–20 видов самых неприхотливых растений, а сегодня известны сотни и сотни растений, которые в

Конспект внеклассного занятия
Тема: Лето - «Цветок»
Выполнила и повела: Кочеткова Т.Ю.
Дата: 2 июня 2016 г.
Время проведения: 10.00 – 10.15
Место проведения: МБОУ «Северная СОШ №1» структурное подразделение «Северный детский сад "Василек"»
Группа: 1 младшая группа «Звездочки»
Количество детей: 11 из 26

Цель занятия: Формирование элементарных представлений о лете.

Задачи занятия:
1. закрепление знаний о природе, сезонных изменениях;
2. закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
3. воспитание у детей любви и бережного отношения к природе;
4. прививать ребятам аккуратность при выполнении работы;
5. развивать мелкую моторику рук.

Наглядный материал:
Материал для работы: изображение цветка «Фон», пластилин, доска для пластилина, салфетки для рук.

Части занятия
Содержание занятия
Организационно- методические указания

Вводная – ознакомительная часть
(1 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут: Татьяна Юрьевна. Сегодня мы с вами отправимся в Лето!
В начале занятия ребята сидит на стульчиках.

Сюрпризный момент
(2 мин.)
- Ребята, послушайте загадку.
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят
- Ребята, про кого эта загадка? (ежик) Правильно, эта загадка про ежика. И я сегодня пришла не одна, со мной пришел к вам в гости ежик! Посмотрите, а что он держит в "ручках"? (цветочки) Да, он по дороге к вам, набрал цветочки! Посмотрите, какие они? (красивые, разные, цветные) Правильно! Они все очень разные и красивые. Скажите, в какое же время года мы можем увидеть цветы на улице? (летом) Хорошо! А ежика в лесу, в какое время года можем встретить? (тоже летом) Молодцы! А что еще мы можем увидеть летом? (бабочек, птичек, грибочки и т.д.) Правильно, все это бывает летом!

Через отгадывание загадки, подвести к беседе о лете.

Игрушка ежика с цветами.

Физминутка
(1 мин.)
- А сейчас давайте представим, что мы все цветочки. Ежик будет нам читать стишок, а мы будем делать движения:
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается

А потом опять поднимается
И всем мило улыбается.

Подтягиваемся
Наклоны вправо, влево

Встаем в и.п.
Улыбаемся

Молодцы! Из вас получились хорошие цветочки.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют за ним.

Подготовка к работе (1 мин.)
- Ой, посмотрите, а что это еще нам принес ежик? (рисунки) Да, это рисунки цветочков. И ежик просит нас, помочь их нарядить. А наряжать мы будем – пластилином. Для этого нам понадобится: рисунок – фон, который я вам раздам, еще нам понадобится пластилин и специальные доски. Берите свои стульчики и аккуратно, не спеша, садитесь за столики. Когда будете садиться старайтесь никого не ударить стулом.
Показать изображение цветка.
Раздать рисунок-фон, пластилин нужного цвета и доску для лепки, а также салфетки для рук.

Творческая
работа (5 мин.)
- Итак, ребята, перед вами рисунки цветочков. Мы сейчас их будем наряжать, при помощи пластилина. Посмотрите, какого цвета цветочки у ежика? (красного, желтого, синего) Правильно, мы тоже будем использовать эти цвета. Смотрите: сейчас вы возьмете кусочек пластилина, отщипываем от него небольшой кружочек, скатываем небольшой шарик и приклеиваем его вот так, в кружочек – вот сюда.
- При выполнении работы будьте аккуратны, пластилин не разбрасывайте, чтобы не испачкаться или испачкать других. Если уроните кусочек пластилина, сразу поднимите.
Показать последовательность выполнения работы. Следить за правильным и аккуратным выполнением работы.

Анализ выполненных работ
(1 мин.)
- Ой, посмотрите, этот цветочек такой нарядный, что стал веселее. И он решил прочитать нам стишок:
Вырос чудесный цветок на полянке
Утром летнем раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
- Про что, этот стишок? (про цветы) Правильно! Вот и ваши цветочки стали улыбаться, от того, что вы их нарядили. Они стали такими красивыми! Какого цвета этот цветочек? (красный, желтый, синий)
Показать цветок образец.

Выборочно, просмотреть работы ребят.

Итог занятия
(2 мин.)
- Итак, ребятки, Ежику очень понравились ваши цветочки. Они получились такими красивыми! Только он забыл, в какое время года их можно увидеть? (летом). А где мы их можем увидеть? (в лесу, на поляне, в клумбе) Правильно! Скажите, как мы помогали ежику? Что мы делали с цветочками? (наряжали) Да, мы их наряжали. Скажите, а отличается ли наша летняя одежда от зимней? (да) Чем? (летом легче, тоньше) Летом мы носим тонкую и легкую одежду. Во что одет сегодня _______________? (колготки, футболка, штанишки, сандалии и т.д.) Молодцы! А во что, мы нарядили цветочек? (в разные цвета) Конечно! Цветочек был бледный, грустный, а мы его нарядили в разные цвета, и он стал улыбаться!
Показать ежика. Провести беседу о лете, сезонной одежде. Закрепить знания о цветах красок.

Уборка рабочего места (1 мин.)
- Ребята, ежик очень доволен, вашей работой, теперь он просит помочь ему собрать остатки пластилина. Мы сейчас все вместе соберем доски и уберем их на место. Теперь сходим и помоем ручки после работы:
Ежик плохо лапки мылЛишь водичкою смочилМылить мылом не старалсяИ на лапках грязь осталасьПолотенце в грязных пятнахКак же это неприятноПопадут микробы в ротМожет заболеть живот... тьфу тьфу тьфу

Совместно с детьми убрать рабочее место.

Вымыть руки после работы с пластилином.

Рефлексия
Дидактическая игра
(1 мин.)
- Давайте представим, что мы цветочки в летнем саду. Ежик нам прочитает стихотворение, а мы будем изображать действия:
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается.
Поднимаем руки вверх через стороны
Подтягиваемся
Наклоны вправо, влево
Наклоняемся, руками достаем пол
Встаем в и.п.
Улыбаемся

Молодцы! Вы со всеми заданиями Ежика справились отлично! Спасибо всем!
Закрепить полученные знания, посредством Дидактической игры.

Дата публикации: 03.03.17

ДаниловаГ.Н.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе « Цветы для любимой мамочки » .

Оборудование : картон с заготовкой, пластилин, дощечки для лепки .

Цель : учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого; располагать детали в заданном месте; закреплять знания основных цветов : белый, желтый, красный, зеленый, синий;

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, вы уже знаете, что скоро мы будем праздновать Женский день. Это праздник всех мам, бабушек и девочек. Послушайте, какое хорошее стихотворение я вам прочитаю.

МАМОЧКА

Кто пришел ко мне с yтpа?

Мамочка .

Кто сказал : "Вставать поpа"?

Мамочка .

Кто косички мне заплёл?

Мамочка .

Целый дом один подмёл?

Мамочка .

Кто цветов в садy наpвал ?

Мамочка .

Кто меня поцеловал?

Мамочка .

Кто pебячий любит смех ?

Мамочка .

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка .

Сегодня мы с вами приготовим подарок для ваших мам и бабушек.

Посмотрите, перед вами лежит картон, на котором есть только середина от цветочков . А лепестков нет. Чего не хватает?

Дети : лепесточков.

Восп.: Правильно, мы сейчас будем с вами отрывать от большого куска пластилина маленькие и прилеплять их к нашей серединке. Какого цвета на вашей картонке серединки?

Дети : красные, желтые, белые, синие, зеленые.

Восп : Молодцы, правильно.

Раздать детям пластилин разных цветов . Предложить выбрать понравившийся.

Восп.: Сначала нам надо пластилин сделать мягким, чтобы из него было легко лепить. Погрейте его в своих руках, разомните его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь пальчиками скатайте маленький шарик.

Детям, которые не справляются необходимо помочь.

Восп.: Теперь мы с вами накатаем много маленьких шариков, и у каждого они будут разных цветов .

А сейчас, когда мы справились с этой задачей, мы будем к нашим серединкам прикреплять лепесточки. Возьмите один маленький шарик и приложите его к серединке наших цветочков . А теперь надавите пальчиком и слегка размажьте лепесток.

Очень красивые цветы у нас получаются , думаю, что мамы и бабушки будут очень довольны такими подарками, которые вы сделали для них.

Восп.: Давайте рассмотрим наши цветы . Какого цвета получились цветочки у Марины ?

По окончании занятия необходимо рассмотреть каждую работу ребенка и обязательно похвалить каждого ребенка.

    Предварительная работа:

    1. Рисование солнышка;

    Ход занятия

    1. Организационная часть.

    Музыка постепенно утихает.

    Воспитатель

    Оно весь мир обогревает
    И усталости не знает.
    Улыбается в оконце,
    А зовут его все…

    Дети : Солнце.

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Дети (Несколько ответов детей).

    Зайчик и Белочка (вместе) : Здравствуйте, ребята.

    Дети : Здравствуйте.

    Зайчик

    Воспитатель

    Дети : Поможем.

    Воспитатель

    Дети (Несколько ответов детей).

    Воспитатель : Ну, тогда в путь!

    Физкультминутка

    За солнышком, за солнышком
    Дорожкой луговой
    Пойдем мы все веселые
    Летнею порой.
    Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
    Порхают мотыльки,
    Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища )
    Синеют васильки.

    Дети и зверушки (вместе):

    (русская народная песенка)

    Солнышко-ведрышко!
    Выгляни в окошечко!
    Твои детки плачут,
    По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
    Солнышко, нарядись!
    Красное, покажись! Прыжки на месте.

    Воспитатель

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель : А какого цвета солнышко?

    Дети : Желтого, красного.

    Воспитатель : Верно, ребята.

    2. Практическая часть.

    Воспитатель :

    Гляньте: солнышко над нами,
    Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
    Домами,
    И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
    И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

    Воспитатель

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Воспитатель

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке во 2 мл гр " Солнышко "»

Занятие во второй младшей группе по лепке на тему: "Солнышко"

Цели:

    Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

    Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

    Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

    Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообраз ную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

    Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

    Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

    декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;

    лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы);

    магнитофон;

    плотный картон синего цвета, размер - А4;

    пластилин желтого и красного цветов;

    салфетка для рук;

    доска для лепки.

Предварительная работа:

    Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

    Чтение сказки «У солнышка в гостях»;

    Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

    Рисование солнышка;

    Разучивание песенок и потешек про солнышко;

    Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель : Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети : Солнце.

Воспитатель : Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети : Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель : Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети : Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).

В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.

Зайчик и Белочка (вместе) : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуйте.

Зайчик : Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети : Поможем.

Воспитатель : Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети : За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель : Ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Летнею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот. )
Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе):

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель : Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.

Воспитатель : А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети : На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель : А какого цвета солнышко?

Дети : Желтого, красного.

Воспитатель : Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель :

1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Разминка для рук во время работы

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.

Воспитатель : Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети : Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель : А что вам больше всего понравилось?

Дети : Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель : Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель : На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.