Богослужебные указания. Богослужебные указания всегда под рукой Богослужебный указатель на год

Понедельник. Прп. Пи́мена Великого.

Прп. сщмч. Ку́кши, ученика его прмч. Ни́кона и прп. Пи́мена постника, Печерских, в Ближних пещерах.

Служба прп. Пимена Великого не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.

Порядок чтений, согласно календарю:

На вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Арха́нгельски воспои́м...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Мона́хов мно́жества…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Арха́нгела Гаврии́ла...».

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Ра́дуйся, А́нгелом Ра́дость...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Ра́дуйся, А́нгелом Ра́дость...».

Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и преподобного на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен Минеи.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Святопервочи́стая похвало́…».

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Ра́дуйся, врата́ Царя́ Сла́вы...».

На часах – тропарь и кондак преподобного.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобного; кондак дня, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак дня, кондак храма, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и преподобного.

Апостол и Евангелие – дня и преподобного.

Суббота 3-й седмицы по Пасхе. Апостола и евангелиста Иоа́нна Богосло́ва. Прп. Арсе́ния Великого.

Прп. Арсе́ния Новгоро́дского. Прп. Арсе́ния трудолюбивого, Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Кассиа́на послушника и постника, Печерского, в Дальних пещерах.

Бденная служба апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершается вместе со службой прп. и службой Триоди.

Порядок чтений, согласно календарю:

На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника Триоди, глас 2-й – 3, апостола, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды), и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – апостола, глас 2-й: «Сы́на гро́мова…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Пре́йде сень зако́нная…».

Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 .

На литии стихира храма, стихиры апостола, глас 1-й, и преподобного, глас 5-й. «Слава» – апостола, глас 4-й: «Возле́г на пе́рси…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Проси́ Ио́сиф…» (см. на стиховне утрени).

На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 2-й (с припевами воскресными) . «Слава» – апостола, глас 6-й: «Апо́столе Христо́в…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Тебе, оде́ющагося…».

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 2-й (дважды) и «Богородице Дево…» (единожды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф…» (единожды), тропарь апостола, глас тот же (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам жена́м…».

Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по 1-м стихословии, глас 1-й: «Христа́ учени́к быв…»; седален апостола по 2-м стихословии, глас 5-й: «Апо́стола вси…». «Слава» – седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Возле́г на пе́рси…», «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й: «Ученико́в Твои́х лик…» (см. в седальнах по 2-м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 8-й: «Небе́сную дверь…» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю зе́млю изы́де веща́ние их и в концы́ вселе́нныя глаго́лы их»; стих: «Небеса́ пове́дают сла́ву Бо́жию, творе́ние же руку́ Его́ возвеща́ет твердь». Евангелие апостола – Ин., зач. 67. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апо́стола и евангели́ста…». Стихира апостола, глас 2-й: «Богосло́ве де́вственниче…».

Каноны: праздника Триоди, глас 2-й: «Моисе́йскую песнь…» (см. в Неделю мироносиц), со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), апостола на 6 и преподобного на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия Пасхи: «Воскресения день…».

По 3-й песни – кондак и икос преподобного, глас 3-й; седален апостола, глас 8-й. «Слава» – седален преподобного, глас тот же, «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й (см. в Неделю мироносиц).

Примечание. «Пр а́́здника конд а́́к зде оставл я́́ется. Глаг о́́лем конд а́́к пр а́́здника на 1-м час е́́, и на пр о́́чих час е́́х, премен я́́юще со свят ы́́м вел и́́ким» (Типикон, гл. 50, «В понедельник 2-я седмицы Антипасхи…», «Подобает ведати, како поется от Недели Фомины…»).

По 6-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостола. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – светилен праздника Триоди: «Жены́, услышите…» (см. в Неделю мироносиц).

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 6: Триоди (воскресные), глас 2-й – 3 (см. на хвалитех), и апостола, глас 8-й – 3. «Слава» – апостола, глас тот же: «Благове́стниче Иоа́нне…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Приидо́ша на гроб…» (см. на хвалитех).

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостола, глас 2-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам жена́м…».

На 1-м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь апостола. На 3-м часе – тропарь: «Егда снизшел еси…»; «Слава» – тропарь апостола . На 6-м часе – тропарь: «Мироносицам жена́м…»; «Слава» – тропарь апостола. На 9-м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь апостола. Кондаки праздника Триоди и апостола читаются попеременно.

На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 9-я – 4 (со ирмосом), и апостола, песнь 6-я – 4.

По входе – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси…», тропарь праздника: «Мироносицам жена́м…», тропарь храма Богородицы, тропарь апостола, тропарь преподобного; кондак апостола. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам…».

Примечание. Тропарь и кондак храма святого не поются, так как совершалось всенощное бдение.

Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю мироносиц) и апостола.

Апостол и Евангелие – дня и апостола.

Задостойник Пасхи.

Причастен – Пасхи: «Тело Христово приими́те…», и апостола: «Во всю зе́млю…».

По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах.

На стиховне поются стихиры воскресные гласа из Триоди (с воскресными припевами: «Господь воцарися…»), даже если случится память полиелейного святого (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 3-е «зри»).

Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15).

По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5-е «зри»).

Пение Богородична, а не песнопения праздника допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). Однако пение на «И ныне» седальна праздника Триоди предпочтительней пения Богородична Минеи.

Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 717.

По мнению В. Розанова, на 9-м часе, который совершается в субботы вечером 2-й, 3-й и 5-й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III . Отдел IV . С. 727). Однако Устав на 9-м часе в субботу 3-й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф…» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»).

Если в субботы Пятидесятницы случится святой, которому на блаженнах назначена особая песнь (3-я или 6-я), то по Уставу вместе с рядовой праздничной песнью (на 4) должна петься только 6-я песнь святого (на 4) (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 14-е «зри»).

Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Мчч. Адриа́на и Ната́лии. Сре́тение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Еле́цкой иконы Божией Матери. Прп. Адриа́на Ондрусовского .

Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы и службой мчч. Адриана и Наталии (без праздничного знака) .

Порядок чтений, согласно календарю:

На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, Богородицы, глас 4-й – 3, и мучеников, глас тот же – 3. «Слава» – Богородицы, глас 8-й: «Прииди́те, росси́йстии собо́ри…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Ка́ко не диви́мся…».

Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3.

На литии стихиры Богородицы, глас 2-й, глас 8-й и глас 7-й (см. на литии). «Слава» – мучеников, глас 6-й: «О супру́же святы́й...» (см. славник на «Господи, воззвах»), «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Тебе́ вси ро́ди…» (см. на литии).

На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – мучеников, глас 1-й: «Ре́вность му́жа благочести́ва…», «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Да ра́дуются росси́йстии собо́ри…».

По Трисвятом – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4-й (трижды) .

Примечание. Тропари по Трисвятом можно петь следующим образом: «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4-й (единожды) .

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас тот же.

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные .

Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален Богородицы по 1-м стихословии, глас 4-й: «Боже́ственными заря́ми…», ин седален Богородицы по 1-м стихословии, глас тот же: «Неве́сто Неискусобра́чная…», седален Богородицы по 2-м стихословии, глас 3-й: «Яко звезда́…». «Слава, и ныне» – седален Богородицы по полиелее, глас 1-й: «Блаже́нна еси…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…» (но не «Молитвами Богородицы…»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 3-й – 4, и Богородицы, глас 4-й и глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее, в службе Богородицы, на стиховне великой вечерни). «Слава» – стихира евангельская 1-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…».

На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Богородицы. Кондак Богородицы.

На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мучеников. Кондак воскресный.

На Литургии блаженны гласа – 6, и Богородицы, песнь 3-я – 4.

На входе: «...Воскресы́й из мертвых...».

По входе – тропарь воскресный, тропарь Богородицы (Владимирской иконы), тропарь мучеников; кондак воскресный, кондак мучеников. «Слава» – ин кондак мучеников, «И ныне» – кондак Богородицы (Владимирской иконы).

Примечание. В храме святого тропари и кондаки по входе можно петь следующим образом: тропарь воскресный, тропарь Богородицы (Владимирской иконы), тропарь храма, тропарь мучеников; кондак воскресный, кондак храма, кондак мучеников. «Слава» – ин кондак мучеников, «И ныне» – кондак Богородицы (Владимирской иконы).

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и Богородицы.

Апостол и Евангелие – дня и Богородицы.

По «Изрядно…» поется «Достойно есть».

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 9 марта 2017 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прп. Адриану Ондрусовскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4830185.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru).

При совершении богослужения следует руководствоваться главой Типикона под 27 ноября: «Потре́бно есть ве́дати и сие́, яко а́ще случи́тся пра́здник Пресвяты́я Богоро́дицы, честна́го Ея́ Зна́мения: и свята́го великому́ченика Иа́кова Пе́рсскаго, в Неде́лю»; см. Типикон, 26 августа.

По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, хода́тайствовавшую…».

Ср.: Типикон, 27 ноября, «Потре́бно есть ве́дати и сие́, яко а́ще случи́тся пра́здник Пресвяты́я Богоро́дицы, честна́го Ея́ Зна́мения: и свята́го великому́ченика Иа́кова Пе́рсскаго, в Неде́лю» (ср.: Типикон, 26 августа).

Ср.: Типикон, 27 ноября, «Потре́бно есть ве́дати и сие́, яко а́ще случи́тся пра́здник Пресвяты́я Богоро́дицы, честна́го Ея́ Зна́мения: и свята́го великому́ченика Иа́кова Пе́рсскаго, в Неде́лю».


Понедельник. Прп. Пи́мена Великого.

Прп. сщмч. Ку́кши, ученика его прмч. Ни́кона и прп. Пи́мена постника, Печерских, в Ближних пещерах.

Служба прп. Пимена Великого не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.

Порядок чтений, согласно календарю:

На вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Арха́нгельски воспои́м...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Мона́хов мно́жества…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Арха́нгела Гаврии́ла...».

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Ра́дуйся, А́нгелом Ра́дость...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Ра́дуйся, А́нгелом Ра́дость...».

Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и преподобного на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен Минеи.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Святопервочи́стая похвало́…».

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Ра́дуйся, врата́ Царя́ Сла́вы...».

На часах – тропарь и кондак преподобного.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобного; кондак дня, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак дня, кондак храма, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и преподобного.

Апостол и Евангелие – дня и преподобного.


Четверг. Прор. Агге́я. Аллилуия.

Прп. Софии Суздальской.

По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба прор. Аггея не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А).

А. На вечерне кафизма 18-я.

Примечание. о́́на, архиеп. Вер е́́йского (вариант Б

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и пророка, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Го́ре прогне́вавшему...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Яко плодови́та ма́слина…».

По Трисвятом – тропарь пророка (общий), глас 2-й: «Проро́ка Твоего...» (см. в Минее общей, гл. 7, л. 42 об.; ср.: Типикон, 4 сентября). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Боже́ственнаго бы́хом о́бщницы...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка (общий), глас 2-й: «Проро́ка Твоего...» (см. в Минее общей, гл. 7, л. 42 об.; ср.: Типикон, 4 сентября) (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Боже́ственнаго бы́хом о́бщницы...».

Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и пророка на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален пророка, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак пророка (общий), глас 4-й: «Просвети́вшееся Ду́хом...» (см. в Минее общей, гл. 7, л. 44 об.).

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Все упова́ние мое́…».

По Трисвятом – тропарь пророка (общий), глас 2-й: «Проро́ка Твоего...» (см. в Минее общей, гл. 7, л. 42 об.; ср.: Типикон, 4 сентября). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: ра́дуйся, незаходи́маго Све́та о́блаче...».

На часах – тропарь и кондак пророка.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

На вечерне кафизма 18-я.

Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба сщмч. Илари о́́на, архиеп. Вер е́́йского (вариант Б ), то стихословится кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды).

На утрене кафизмы 13-я, 14-я и 15-я.

Кондаки на изобразительных в следующем порядке:

В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговеща́нныя пропове́датели…», ин кондак: «В Ми́рех, святе, священноде́йствитель показался еси…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговеща́нныя пропове́датели…», ин кондак: «В Ми́рех, святе, священноде́йствитель показался еси…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – кондак дня: «Твердыя и боговеща́нныя пропове́датели…», ин кондак: «В Ми́рех, святе, священноде́йствитель показался еси…», кондак храма. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком.

Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.