Сочинение-рассуждение на тему: "Что такое Красота". Красота это относительное понятие Вывод что такое красота

Что важнее - духовная красота или внешняя? Может ли человек обладать одним и при этом обходиться без другого?

Главные понятия

Что такое красота? В широком смысле слова это общая категория в эстетике. Она, как правило, указывает на законченное совершенство предмета или объекта. Гармонию во всех аспектах. Красота вызывает наслаждение своим видом.

Антонимом этого слова стало уродство или безобразие.

В философском аспекте красоту человека разделяют на внутреннюю и внешнюю. Каждая из них может сосуществовать с другой, дополнять или, порой, заменять в глазах остальных друг друга.

Что такое нравственная красота?

Такие именитые писатели, как Чехов, Антуан де Сент-Экзюпери, Гюго, Диккенс, да и многие другие, постоянно делали акцент на великолепии внутреннего мира человека.

Они подчеркивали незаменимость души, в то время как внешний эстетический облик с годами страдает, меняется.

Что такое красота внутренняя? Это набор определенных качеств человека, которые можно определить лишь общаясь с ним. Внешне они могут быть совсем не заметны.

Основные характерные черты определяющие, что такое нравственная красота:

    отзывчивость;

    готовность идти на жертвы ради других;

    доброта в отношении любого человека, животного;

    искренность;

    высокий интеллектуальный уровень;

    открытость;

  • справедливость;
  • благородные поступки;
  • интерес к собеседнику.

У каждого человека есть свои собственные требования к обладателю красивого внутреннего мира. Все по-своему определяют, что такое красота. Здесь были перечислены лишь самые распространенные.

Такую красоту невозможно увидеть, ее только ощущают.

Нередки случаи, когда привлекательный внутри человек, начинает восприниматься таким и снаружи. А внешняя обложка блекнет, как только собеседник замечает эгоистичные черты характера.

Что такое внутренняя красота в литературе?

Ярким примером восприятия человека через его душу становится эпизод из эпопеи русского писателя Льва Толстого «Война и мир». Во время бала, когда происходит встреча главных героев, привлекательный Андрей Балконский знакомится с двумя девушками. С Элен и Наташей. Внешность первой красивее, чем второй девушки. Но привлекает героя именно Наташа. Что такое красота женщины для Андрея?

Князь был очарован прелестной искренней улыбкой Наташи, выражением неподдельной радости и интереса. И даже не совсем привлекательная, еще не оформившаяся фигура девушки затмила всю красоту ее подруги.

Почему так произошло? Балконский влюбился в искренность, в простоту.

Вторым примером, который знаком всем с детства, может стать сказка «Аленький цветочек». Главная героиня Настенька влюбляется в ужасное чудовище, увидев всю его внутреннюю красоту. Эта вымышленная история учит русского человека с юных лет тому, что нельзя судить по обложке. Пообщавшись с заколдованным принцем, девушка видит, что была к нему несправедлива, испугавшись страшного облика.

Виктор Гюго в своем романе «Собор Парижской Богоматери» дает еще один пример внутренней красоты и уродливости снаружи. Горбун по имени Квазимодо, замечательный, отзывчивый, добрый человек, вынужден проводить все время в стенах храма, чтобы люди его не боялись. Прекрасная цыганка Эсмеральда страдает от внешней красоты, постоянно преследуемая мужчинами. Каждый из них страдает по-своему. И один и другой задаются вопросом о том, что такое красота в действительности? В итоге спасительной оказывается душа.

Духовная красота в современном мире

В век, когда внешняя красота становится более популярной, чем внутренняя, очень сложно оставаться открытым к людям с видимыми недостатками.

Чтобы с раннего возраста обучить детей ценности души, в школьную программу специально вводят этику и эстетику как обязательные предметы. Во время таких уроков детям рассказывают про людей, не похожих на остальных, которые получили какие-то увечья или родились с ними. Школьников учат не бояться их, не причинять вреда, а узнать этих людей ближе. Они начинают понимать, что такое красота природы, ценить ее.

Внешняя красота женщины

Прелестные девичьи образы - любимый предмет описания для писателей, художников, скульпторов, поэтов.

Для каждого из них красота девушки сугубо индивидуальна. Одним нравится маленький нос, другим его вздернутый кончик, третьи предпочитает орлиный профиль.

Кто-то любит худышек, кому-то по душе пышнотелые женщины.

Существуют и общие эстетические нормы: симметричное лицо, правильные черты и тому подобное.

Человек не может пройти мимо того, что ассоциируется у него с красотой. Поэтому так популярны картинные галереи, где можно любоваться тем, что вызывает эстетическое наслаждение.

Эстетика образа

Многие ученые уверяют, что потребность в прекрасном заложена на подсознательном уровне. Люди, которые по тем или иным причинам ассоциируются у других с красотой, будут пользоваться большей популярностью. Они сразу же попадут в круг доверия к человеку, даже не произнося слов. Но если у эталона окажется жуткий нрав, недостаток интеллекта или проблемы с самоконтролем, образ прекрасного тут же испарится, и на него будут смотреть совсем по-другому.

Одно неудачно сказанное слово может разрушить образ. Подсознательная тяга к красивому человеку сменяется разочарованием.ы

Негативные качества, способные перечеркнуть первое впечатление от внешности:

    грубость;

  • жадность;

  • преувеличение своих возможностей;
  • нетерпимость к другим.

Постепенно, глядя на красивого человека с такими недостатками, его собеседник перестает замечать эстетическую составляющую внешнего вида, находит изъяны.

Душа против Природы

Красота снаружи даруется природой, хорошими генами родителей, усиленной работой над внешностью, косметикой или пластическими хирургами. Она меняется в зависимости от моды.

А что такое красота души? Над внутренней составляющей приходится очень долго трудиться, воспитывая и развивая в себе определенные положительные качества.

Внешность поможет завязать знакомство. Душа отвечает за его продолжительность.

Со временем люди понимают, что внешняя оболочка не так важна. Те, кто несет в себе радость, оптимистический настрой, щедрость, как правило, задерживаются надолго в жизни других.

Своим положительным примером они пробуждают в остальных способности, о которых раньше те и не догадывались. В ответ человек тоже хочет делать добро. Положительный настрой передается.

Взаимодействие

Идеальное сочетание - это не противопоставление внешности и души, а объединение.

Писатель Антон Павлович Чехов не зря подчеркивал, что прекрасный человек должен быть таким как внутри, так и снаружи.

Нужно научиться соединять в себе привлекательную внешность и приятный характер. При желании добиться этого можно всегда. Главное - постараться.

Одна древняя легенда гласит, что как-то к мудрому сенсею пришел ученик. Он задавал вопросы своему учителю о том, что прежде всего нужно развивать, что такое красота человека.

Мудрец спросил у юноши: а если б он приобрел себе дом, и денег хватало только на украшение его снаружи или внутри, что бы тот выбрал. Ученик подумал и сказал, что лучше бы сделал красивым помещение внутри. Учитель похвалил его за выбор, заметив, что только тщеславные люди, жаждущие всеобщего одобрения, способны испытывать неудобства, глядя на голые стены, лишь бы вызывать одобрение окружающих. Старик напомнил, что лучше привести в гармонию оба аспекта, одинаково их развивая. Это и есть ответ на вопрос о том, что такое истинная красота.

Каждый должен понять, что важнее в жизни именно для него, и следовать по этому пути. Нельзя ограничиваться чем-то одним, забывая про другое.

Случаи, когда человек красив внешне и внутренне, очень редки. Такие люди притягивают к себе внимание и уже не отпускают его.

Данная красота состоит в полной гармонии со всеми качествами человека.

(добром) и истиной – важнейшая человеческая ценность. Критерием красоты является особое, эстетическое чувство, переживание. Это субъективный критерий, но в нем два составляющих компонента: общезначимый и индивидуально – личностный. Общезначимость не распространяется на все человечество. Красота не является общечеловеческой ценностью. То, что считают красивым одни поколения, одни народы и различные социальные группы (например, возрастные), другие поколения, народы и группы могут не считать. В этом смысле красота – относительна. Нет абсолютных эстетических ценностей. Но есть абсолютная общечеловеческая способность отличать красивое от некрасивого, безобразного. Она называется эстетическим вкусом. Вкус может быть более или менее развит. Отсутствие эстетического вкуса обедняет человеческую личность, делает ее не до конца полноценной.

Тот факт, что критерием красоты выступает чувство , делает невозможным логическое, рациональное определение понятия красоты. Красота переживается, но логически не определяется, не «схватывается» в абстрактных понятиях. Все попытки в этом направлении оканчивались неудачей. В иррациональности красоты нет ничего мистического, как нет мистического в иррациональности любого чувства или такого понятия как «мнимое число» (квадратный корень из минус единицы) в математике. Иррациональное так же объективно существует и функционирует, как и рациональное.

Невозможность дать исчерпывающее логическое определение красоты не означает, что нельзя указать на целый ряд признаков, объективно присущих способности переживать. Одним из таких существенных признаков оказывается способность «схватить» в воспринимаемом (или представляемом) единство в многообразии. Такое единство вносит порядок в многообразие, делает сложное относительно простым. Свой вклад в единство вносят такие объективные качества как органическая целостность, целесообразность, симметрия, пропорциональность, ритм и др. Указанные свойства сами по себе, независимо от человека, не являются красотой. Они выступают как объективные предпосылки, условия для формирования в сознании (и бессознательном) воспринимающего (или представляющего) человека феномена красоты. В той мере, в какой красота не может возникнуть на «пустом» месте без объективных предпосылок, она объективна. Одновременно следует признать ее субъективной, ибо она требует от человека определенных усилий, действий, которые не могут не быть творческими актами. Любая красота – и не только в искусстве – продукт творчества. Описывая красоту цветка, В.Брюсов писал: Есть тонкие властительные связи / Меж контуром и запахом цветка . Чтобы выявить такие связи, требуются от любого, кто чувствует красоту этого цветка, творческие усилия. Конечный результат этих усилий переживается как гармония, гармоническое состояние души.

Различия между людьми в оценке (и одновременно в творчестве) красоты объясняются тем, что на основе одних и тех же объективных предпосылок создаются разные гармонии, разные единства многообразного, разные симметрии, разные гармонии, разные единства многообразного, разные симметрии, разные ритмы, разные пропорции. Наиболее отчетливо это видно в искусстве, в его многообразных эстетических качествах на различных ступенях истории, у разных народов и у отдельных авторов.

Почему люди по разному оценивают (и творят) красоту? Чувство красоты – чувство приятного, положительно действующего на органы зрения и слуха. Неприятной красоты не бывает. Неприятно – безобразное. Различение чувственно-приятного от неприятного – одна из функций эстетического вкуса.

Вкус бывает не только эстетический. Люди различают «на вкус » приятную и неприятную пищу (напитки, запахи и др.). У разных народов и отдельных индивидов имеются врожденные, физиологические реакции в отношении приятного. Поэтому справедливо говорят, что о вкусах не спорят. В этом физиологическом аспекте это верно и в отношении эстетического вкуса. Разные народы и отдельные люди эстетически предпочитают разные цвета и звуки.

Своеобразие и сущность эстетического вкуса состоит не в физиологической, но в культурно-исторической природе. Чувство красоты – сравнительно поздний продукт культурного развития. То, что сегодня оценивается как красивое, на ранних стадиях развития культуры оценивалось как целесообразное и полезное (утилитарное). Например, в человеке негативно оценивалось прежде всего нарушения (отступления) от физической и психической нормы, ибо это отрицательно сказывалось на исполнении социальных ролей (работника, воина, матери и т.п.). Позже негативная оценка нарушения нормы ляжет в основу формирования эстетического феномена безобразного и комического. Напротив, соответствие норме и в особенности высокая степень совершенства положительных полезных качеств (и физических и психических) генетически восходит к феномену эталона красивого, к эстетическому идеалу.

Свидетельством этому может быть сегодняшняя речевая практика. Красота внешности человека часто обозначается такими словами, эпитетами, которые говорят о норме, цельности, здоровье человека: породистый, холеный, осанистый, гвардейский, широкоплечий, мощный, богатырский и т.п. Признаки болезни (исхудавший, истощенный, бледный и т.п.) часто выступают как синонимы «некрасивого».

Понятие нормы и эстетического идеала относительно. Высокий рост для европейца часто служит одной из характеристик внешней красоты человека, но такой же рост для низкорослых племен (например, пигмеев) – уродство. У каждого человеческого коллектива (социума) – своя мера, свой идеал. Знаменитый тезис греческого философа Протагора о том, что человек есть мера всех вещей (ср. у М.Волошина: Мир отвечал размерам человека , / И человек был мерой всех вещей ) полностью относится к красоте.

Меру нормального, целесообразного и полезного для человека, человек переносит на весь окружающий мир, в том числе и на природу. В мире неодушевленной и живой природы нет сознательной цели, целеполагания, а значит и целесообразности. Там есть приспособленность к среде, соответствие структуры и функций (поведения). Но человек по аналогии с собой и своим поведением переносит на природу представление о целесообразности и соответственно о красоте. Природа для человека – неиссякаемый источник для формирования эстетических гармонических представлений, благодатная почва для формирования и осуществления чувства красоты. Твой взгляд – да будет тверд и ясен: / Сотри случайные черты / И ты увидишь: мир прекрасен . (А.Блок).

Осмысляя и обобщая в процессе многовековой общественной практики факт удовлетворения, удовольствия от целесообразности, полезности как своих действий и их результатов (предметов культуры), так и «целесообразности» в природе, человек стремился выявить общий источник такого удовольствия. Выявить не просто саму целесообразность, а форму целесообразности. Эта форма, или как ее охарактеризовал И.Кант, целесообразность без цели и есть красота, чувство гармонической формы, бессознательно, интуитивно формируемое в каждодневном опыте.

Независимо от конкретного содержания, с которым форма всегда связана и которую всегда выражает, эту форму, или красоту, отличают те же признаки, что свойственны объективным предпосылкам чувства красоты – органическая целостность, пропорциональность, симметрия, ритм, динамическая напряженность и др.

С формой целесообразности (красотой) мы встречаемся не только в мире вещей и процессов действительности, но и в мире понятий и представлений. Все, что непосредственно воспринимаемо (и представляемо) зрением и слухом, может быть предметом эстетического созерцания, вызывать чувство красоты. Так, математические и физико-математические понятия, когда они выражены в наглядной формулировке, четко фиксирующей определенный комплекс идей, могут быть предметом – для посвященных – эстетического восхищения. Л.Больцман испытывал эстетический восторг от «изящества» уравнений Д.Максвелла, выражающих основные законы электромагнетизма. Формулы Максвелла чрезвычайно целесообразны, им присущ ритм и емкость, выразительность и краткость, благодаря ритму их удобно схватывает глаз. Не случайно известный современный математик Г.Харди считает красоту высшей целесообразностью с математической точки зрения. Еще Пифагор и Платон усматривали красоту в числовых соотношениях. Согласно Платону «мера» и симметрия есть первооснова красоты. Для эстетического впечатления важен не только момент наглядности формы, но и преодоление сложности, сведение сложности к простоте как в области алгебраических знаков, так и в области геометрических конструктивных понятий. Характерны некоторые названия кривых аналитической геометрии – «трехлепестковая роза», «локон» и другие, указывающие на их эстетическую выразительность, красоту. В описании сложных химических соединений мы найдем разнообразные геометрические схемы, поражающие причудливой гармонией. Например, структурная формула черного анилина (краски) напоминает красоту орнамента, но только не декоративного, а выражающего взаимодействие, соотношение атомов.

Красота, будучи формой, объективно связанной с содержанием, субъективно совершенно свободна от какого бы то ни было интереса, от понятия о предмете, от соображений о цели или пользе. Она непосредственно своим чувственным обнаружением возбуждает в нас чувство удовольствия. Это удовольствие, наслаждение носит абсолютно бескорыстный характер. Мы любуемся предметом (объектом) созерцания и никакой другой цели, кроме этого любования, нет.

Если в самом предмете эстетического любования, в красоте нет цели, пользы, то сам процесс бескорыстного созерцания чрезвычайно духовно полезен. Бескорыстие придает ему высоконравственный характер. Мы любуемся предметом (объектом) созерцания и никакой другой цели, кроме этого любования, нет. Общение с красотой духовно полезно обществу и индивиду, ибо вносит свой вклад в формирование нравственных качеств личности. Не поэтому ли Достоевский считал, что красота спасет мир?

И.Кант различал свободную и «связанную», «обусловленную» красоту. Свободной красота бывает лишь в «поле» эстетического созерцания (и творчества), но это «поле» неизбежно вплетено в контекст реальной жизнедеятельности. Поэтому, обособившись, красота снова вступает в связь (и никогда ее не теряет) с различными видами целесообразной и полезной деятельности.

Начиная с древности, человек в трудовой деятельности не только создавал изделия, которые удовлетворяли насущные утилитарные потребности, но и творил их по законам красоты, в частности, украшая различными орнаментами. В свою очередь эти орнаменты были связаны с религиозно-магическими обрядами и действами. Связь красоты с полезными предметами нашла свое продолжение и развитие в народном декоративно-прикладном искусстве, в художественном ремесле и художественной промышленности. В структуре последнего формируется дизайн, который с точки зрения красоты (и разумеется пользы, целесообразности) осмысливает и оформляет предметы, учитывая особенности не только его внешнего вида, но и необходимое функциональное и композиционное единство.

Обратимся к игре . Красота как чувственно-приятное связана с врожденным игровым началом, которое старше культуры. Игре как факту культуры красота внутренне не присуща, но игра обладает склонностью вступать в контакт с различными видами красоты. Более примитивным формам игры с самого начала присущи радость и изящество. Красота движений человеческого тела находит свое высшее выражение в игре, в частности и в особенности – в спортивной. Здесь и в более высокоразвитых формах игры мы находим ритм и гармонию. Связь игры и красоты несомненна и многообразна.

Теснейшая связь красоты с религией прослеживается, начиная от древнейших магических обрядов и вплоть до современных религиозных культовых действий, обрядов и празднеств. При этом роль красоты не ограничивается декоративной функцией. Существует глубокая внутренняя связь красоты и религиозных идей, в особенности с нравственным аспектом религиозного сознания.

Красота связана тесными узами не только с добром, но и с такой интеллектуальной ценностью как истина. Как и в сфере религиозного сознания, красота не ограничивается декоративной функцией и в области философских и научных идей. Красота научных формул, о которых шла речь ранее, неразрывно обусловлена истинностью этих формул. Известный физик П.Дирак считал, что красивая теория, красивая формула не может не быть верной. Другой ученый-физик Р.Фейнман полагал, что истину можно узнать по ее красоте. Математик А.Пуанкаре писал о том, что полезными комбинациями являются как раз наиболее изящные комбинации. Знаменитый авиаконструктор А.С.Яковлев утверждал: «некрасивый самолет не полетит, не знаю почему, но не полетит». Опыт убеждал его в том, что некрасивые образцы надо отсеивать: все равно в эксплуатации они себя не оправдают. Все эти и подобные им высказывания восходят к Платону, считавшему, что «красота – сияние истины».

В концентрированном виде связь красоты с другими духовными ценностями и прежде всего с нравственностью проявляет себя в искусстве: музыке, театре, литературе, в изобразительном искусстве и др. – во всех «изящных» искусствах. По утверждению замечательного русского мыслителя М.Бахтина , все ценности здесь выступают под «эстетическим интегралом». Сердцевина этого «интеграла» – красота, которая выступает здесь в своей наивысшей форме – в форме прекрасного. Искусство всегда прекрасно, что бы оно ни изображало в своем содержании: красивое или некрасивое, даже безобразное. О.Роден писал, что «стоит великому артисту или великому писателю коснуться до какого-нибудь безобразия, чтобы оно мгновенно преобразилось: ударом волшебного жезла безобразное превращается в красоту: это алхимия, это колдовство!».

Художник двояким образом преодолевает безобразное, негативное. Во-первых, он достигает этого, представляя безобразное, негативное как общественный феномен. С позиций положительного нравственного идеала художник занимает по отношению к нему отрицательную позицию, произносит над ним приговор, тем самым способствуя утверждению эстетического идеала. Во-вторых, с помощью своего мастерства он создает красивую художественную форму. Основа этой формы – композиция с присущими ей объективными предпосылками красоты: целостностью, органичностью, ритмом, пропорциональностью (в частности и в особенности – «золотым сечением») и другими чертами. Кроме того, художественная форма в истинном искусстве находится в гармоническом соответствии с идеей произведения, с позиций которой художник оценивает изображаемое. В этом случае принято говорить об единстве формы и содержания. Художественная форма придает красоте в искусстве особое качество – художественность.

В современном искусстве модернизма и постмодернизма красота часто отходит на второй план. Место прекрасного занимают другие ценности, которые П.Валери назвал шок-ценностями – новизна, интенсивность, необычность. Подобное «искусство» в отличие от традиционного искусства не выполняет эстетической функции как главной и определяющей, оно осуществляет другие социальные функции.

Евгений Басин

Что такое красота?

красота общество духовный


А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

(Н.А. Заболоцкий)


Что есть красота? Этим вопросом в разные времена задавались люди и приходили каждый к своему выводу. Потому что красота есть гармоничное сочетание различных параметров, внешних и внутренних. О ней много написано, спето, изображено, люди всегда восхищались красотой. На протяжении истории понятие красоты не раз видоизменялось под воздействием различных причин. Например, в раннее средневековье была мода на худых и бледных. В связи с всеобъемлющем влиянием церкви распространился культ аскетизма, отречения от всех удовольствий и благ, земная красота считалась греховной. Поэтому как можно больше частей тела скрывались одеждой, женщине предписывалось быть стройной, иметь тонкую талию, узкие бёдра, изящно изогнутый стан и круглый, выпуклый живот, который дополнял картину. А в более поздние века распространились пышные формы и крепкое телосложение, появляется мода на полнотелость и на потенциальную плодовитость.

Но единственное что остается неизменным так это внутренняя красота воспетая философами древности и современными мыслителями. Нравственные и моральные качества, которые играют роль определяющего фактора в оценке привлекательности человека. Об этом хорошо выразился Готхольд Эфраим Лессинг - немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель: «Красота души придает прелесть даже невзрачному телу, точно так же, как безобразие души кладет на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены тела какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение». Иногда глядя на человека, отмечаешь деталь, особо выделяющуюся на общем фоне, которая портит весь облик и это не какой-то внешний недостаток, а более выражение лица, в особенности глаза открывающие нечто отталкивающее. И даже при внешней оценке невозможно найти изъян, и фигура хороша и лицом вышел человек, а все равно чувствуешь беспочвенную неприязнь. «Глупая красота - не красота. Вглядись в тупую красавицу, всмотрись глубоко в каждую черту лица, в улыбку ее, взгляд - красота ее превратится мало помалу в поразительное безобразие» - Иван Гончаров. А бывает невозможно отвести взгляд от лица, которое лучиться теплом и добротой. И внешние недостатки остаются незамеченными в тени душевного света. Таких людей можно назвать очаровательными, потому что не красота, но доброта очаровывает и заставляет восхищаться. «Духовная красота бесконечно прекраснее всех других, и поэтому тела, будучи лишь тенями сущего, должны обладать очарованием, говорящим о красоте духовной. Такой тип красоты принадлежит природе и превосходит искусство, сотворенное человеком» - Джонатан Эдвардс. Не столько важна физическая красота, сколько внутренняя, которая исправляет внешние недостатки. Необходимо развивать духовную красоту, солнечность души, личностный стержень позволяющий открыть в себе важные гуманистические качества и сохранить человечность. «Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри» - Джеймс Купер.

Каноны красоты менялись из века в век. К этому подталкивали разнообразные внешние воздействия, но во всех философских учениях проповедуется духовная составляющая человека, как основополагающая его красоты. Скромность, уважение, взаимопонимание, прощение - вот те черты, которыми должна обладать гармоничная личность. «Красота спасет мир!» Я думаю, истинная красота - это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру!

Есть лишь обещание счастья. Стендаль Сказано: красота обещание счастья. Но нигде не сказано, что это обещание будет исполнено. Поль Жан Туле Красота это вечность, длящаяся мгновение. Альбер Камю Дистанция душа красоты. Симона Вейль Добро… … Сводная энциклопедия афоризмов

КРАСОТА, красоты, мн. красоты (красоты устар.), жен. 1. только ед. отвлеч. сущ. к красивый. Красота рисунка. Красота северной природы. 2. только ед. Красивое, прекрасное (как общее понятие; книжн.). Истина, добро и красота. 3. только мн. Красивые … Толковый словарь Ушакова

Ы; соты; ж. 1. к Красивый. К. среднерусского пейзажа. К. рук. К. движений. Душевная, внутренняя к. Мы увидели город во всей его красоте. 2. Красивое, прекрасное. Какая к. кругом! Чувство красоты. К. жизни. * Красота спасёт мир (Достоевский). 3.… … Энциклопедический словарь

Краса, благолепие, великолепие, живописность, изящество, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.. . взять красотой, придавать красоту... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.… … Словарь синонимов

Сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? красоты, чему? красоте, (вижу) что? красоту, чем? красотой, о чём? о красоте; мн. что? красоты, (нет) чего? красот, чему? красотам, (вижу) что? красоты, чем? красотами, о чём? о красотах 1. Красотой… … Толковый словарь Дмитриева

Универсалия культуры субъект объектного ряда, фиксирующая содержание и семантико гештальтную основу сенсорно воспринимаемого совершенства. Понятие «К.» выступает одним из смысловых узлов классической философии, центрируя на себе как… … Новейший философский словарь

- (символ b, от англ. beauty красота, прелесть), аддитивное квант. число, характеризующее адроны, носителями к рого явл. b кварки; сохраняется в сильном и эл. магн. взаимодействиях, но не сохраняется в слабом вз ствии. Введено для истолкования… … Физическая энциклопедия

- «КрАсота» фольклорный ансамбль Новосибирского государственного университета. Создан в 1981 году из вокальной группы академического хора НГУ. Первоначально исполнял собственные эстрадные обработки народных песен, но впоследствии стал исполнять… … Википедия

Красота - Красота ♦ Beauté Качественная характеристика красивого, его фактическое состояние. Насколько правомочно разделение понятий красивого и красоты? Этьен Сурьо (***), в своем «Эстетическом словаре», полагает, что правомочно: «Рассуждая о… … Философский словарь Спонвиля

См. Прекрасное. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. КРАСОТА … Философская энциклопедия

Книги

  • Красота , Вулин А. Категория: Исторический роман
  • Красота , Александр Вулин , Мощный и яркий исторический балканский роман с тщательно разработанным метафорическим кодом в духе полюбившегося русскому читателю «Хазарского словаря» Милорада Павича, но абсолютно… Категория: Историческая литература Издатель: Алетейя , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

Периодически этот вопрос всплывает в умах людей. Многие пытались дать ответ на него, так давайте и мы попробуем сделать это.

Стандартное определение

Найти стандартное определение термина «красота» сможет кто угодно, стоит лишь заглянуть в словарь или вбить запрос в поисковик. Если всё так просто, то почему же этот простейший вопрос задаётся снова и снова? Всё просто: для каждого человека красота представляется по-разному.

И всё же, давайте возьмём за основу определение из Википедии: «эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение». Пояснение заумными словами простой истины: красота есть то, что приятно и идеально для кого-то.

В чём она проявляется

Кто-то может подумать, что говоря о красоте, имеется в виду только лишь та, которая относится к внешности человека. Увы, но именно так зачастую и происходит. Очень часто люди забывают, где можно найти прекрасное не только для глаза, но и для души.

Если говорить не о человеческой красоте, то нашему взору тут же предстаёт красота окружения:

  • природа;
  • архитектура;
  • скульптура;
  • рисование;
  • математика.

Это лишь некоторые «ареалы обитания» красоты, но сколь они величественны и прекрасны. Веками люди наблюдали за течением жизни и рядом с собой и далеко, в космосе, и пытались увековечить всю эту информацию, чтобы иметь возможность прикасаться к прекрасному вечность. Но говоря обо всём этом, давайте затронем и ту красоту, что сокрыта внутри каждого из нас.

Внутреннее великолепие

Довольно часто мы отмечаем для себя, что в том или ином человеке нам приятно нечто, неподвластное глазам. Это не особенности фигуры, одежда, какие-то движения или черты лица. Это что-то, исходящее изнутри, заставляющее затаить дыхание и попытаться прикоснуться, но постоянно ускользающее.

Такое мы можем почувствовать и в мире, но будет зависеть это чувство не от красоты, что видна, а от той, что является нам ощущением. Внутренняя энергия человека. Места, знания — не важно чего, но она тоже прекрасна — заставляющая нас забывать о том, где мы находимся и что происходит вокруг.

Красота есть не только внешние качества человека, предмета или мира в целом. Красота — чувство, которое мы испытываем, которые ощущаем и принимаем.